Ужин зайчатиной придётся отменить Глава 5

Проснулась я рано. Было ещё прохладно, но мне не терпелось увидеть море, поэтому быстро ополоснула лицо, напялила спортивный костюм и засунув ноги в кроссовки осторожно, чтобы не разбудить Эмму и Роберта выскользнула за дверь.

Проходя мимо дома Юриса я увидела самого хозяина и от неожиданности остановилась. Он сидел на большом круглом бревне спиной ко мне и курил. Я подошла ближе и осторожно кашлянула. Юрис легонько вздрогнул и обернулся.

- Что, Вика, выспалась уже?

 - Да какой там сон! Не терпится море увидеть, по песочку побегать.

 - Так холодный песок, ещё не прогрелся. Часам к двенадцати в самый раз будет тогда и побегаешь.

 - Да, пожалуй, рановато. А ты что, так и не ложился? Я слышала, как Роберт за тобой дверь закрыл.

 - Не спится мне, Вика. А знаешь, что? Пойдём ко мне в гости, я тебя кофе угощу. Такой вкусный ты не пробовала. Я варю его по особому рецепту. И пирог у меня есть с ревенем. Уверен, что тебе понравится.

 - Пирог сам испёк и тоже по особому рецепту? – лукаво спросила я.

  Юрис улыбнулся.
 - Нет, пирог вчера привезла моя мама. Она хорошо готовит и пироги у неё получаются вкусные. Пойдём?

 - А пойдём! Первый раз в жизни меня пригласили в гости рано утром. Помнишь, как в мультике? «Кто ходит в гости по утрам…»

  - Помню. Вот и хорошо. – Он поднялся с бревна, взял меня под руку, и мы вошли в дом.

Я огляделась и вслух заметила, что здесь довольно недурно.
Хозяин дома порозовел от удовольствия.
Кофе, сваренный Юрисом и впрямь оказался вкусным, а пирог просто таял во рту. Вот бы мне научиться так печь. Я сказала об этом Юрису.

 - Нет проблем, Вика. Поедем в гости к маме, и она тебя научит. Вернёшься к себе в Москву и удивишь своих друзей блюдами и пирогами латышской кухни. Друзей научишь готовить.

 - О, Юрис! Мои друзья не умеют и не любят готовить.

- Они что, все очень богатые люди и у них дома есть повара?

  - Нет. Просто привыкли перекусывать, где придётся. В кафешках, например. Ещё в чебуречных или в пельменных, а иногда по выходным ходят в ресторан. Вот перед приездом сюда я с ними ходила в «Охотничий», и мы ели вкусное блюдо из оленины. Мне нравятся еда из дичи и диких животных. Вот зайчатину я ещё не пробовала, а хотелось бы.

Всё это время я посматривала на Юриса. Симпатичный, почти не изменился. Даже шрамы бессильны. Он внимательно слушал, но, когда я упомянула диких животных почему-то насторожился, побледнел и в его глазах я прочла испуг. Он поднялся с кресла, подошёл к бару и достал бутылку коньяку. Плеснул немного в бокалы и один протянул мне.

 - Вика, ты, наверное, уже знаешь от моих соседей о том, что со мной произошло. Не может быть, чтобы они тебе не рассказали.

- Очень немного и только в общих чертах, - принимая коньяк не стала врать я. – Мне показалось, что они не в курсе подробностей. Так, что-то слышали.

 - Подробностей не знает никто. Я никому не рассказывал об этом. Слишком страшно и больно. Даже к психотерапевту ходил. Знаешь, что он мне сказал? Что как только я найду в себе силы рассказать о том, что произошло тогда, мне станет легче и боль отпустит.

 - Ты хочешь рассказать об этом мне?

 - Если ты не против.

 - Нет, конечно.

 - Хорошо, я попробую.

Юрис добавил себе ещё коньяку, но пить не стал.

- Случилось это немногим более года назад в середине мая. Погода стояла замечательная совершенно не типичная для Прибалтики. Не скажу, что было очень тепло, но дождей не было и ветер не досаждал. В общем, для рыбалки самое то. Как раз ко мне гости нагрянули. Приехал старый приятель Гунар с беременной женой Кристиной, мы с ним со школы дружим. У них с рождением наследника как-то затянулось, не получалось несколько лет, но они не теряли надежду и вот приехали порадовать меня как будущего крёстного радостным событием.

Почти одновременно с ними Арнис подъехал. Это мой закадычный друг. Я с ним в огонь и в воду. Мы больше десяти лет вместе в море ходили. Всякое бывало, даже тонули однажды. Было дело куском хлеба делились. Как говорят дружба, проверенная временем. Ехать решили на машине Арниса, она вместительнее наших с Гунаром. Подумали, зачем три машины гонять.

Рыбалка удалась! Возвращались довольные, отдохнувшие, да ещё с полным багажником рыбы. Мы с Гунаром немножко поддатые. Арнис понятное дело за рулём ни-ни, ну а Кристина и подавно. Весёлые были. Особенно Кристина радовалась, что выбралась на природу, надышалась чистым воздухом. Польза и ей и ребёнку.

Юрис немного помолчал, провёл по лицу свободной рукой как будто смахнул паутину.
- Ехали, шутили. Я сидел на переднем сиденье рядом с водителем, Гунар с Кристиной сзади. До поворота на нашу дорогу оставалось всего ничего как Арнис вдруг закричал: «Смотрите, заяц! Да огромный такой! Щас я его! Будет нам и рыбка к столу и ужин зайчатиной!

 - Два удовольствия сразу, - смеясь, поддержал его Гунар, - и на рыбалке побывали и на охоте отметимся.

Я пожал плечами, а Кристина слабо возразила: «Может не надо.»

Но Арнисом уже полностью овладел азарт охотника. Глаза загорелись от нетерпения и, не сбавляя скорости машина сшибла зайца, потом плавно притормозила и остановилась. Кристина осталась на месте, а мы втроём бросились к добыче.
Это была ещё живая крупная зайчиха с огромным животом. В целом картина выглядела так: крови на тушке не было и на первый взгляд невозможно было определить куда пришёлся удар. Зайчиха смотрела на нас уже начинавшими стекленеть глазами и вдруг из них полились крупные капли кровавых слёз. Она словно хотела сказать: «Как больно! Зачем вы убили нас, люди? Вы голодны? Вам нечего есть?». Бедное животное сделало несколько тяжёлых вздохов, отчего из ноздрей показалась розовая пена и замерла навсегда. Лишь в животе в предсмертной агонии шевелились маленькие не рождённые комочки, словно искали выход их западни, в которую они угодили.

Арнис подхватил добычу и забросил её в багажник рядом с рыбой. Сели на свои места, поехали, но прежнего веселья почему-то уже не было. Арнис прибавил скорость, чтобы быстрее одолеть последние оставшиеся до дома километры и нарочито бодрым голосом заговорил:

 - А знаете, дикого зайца не так-то просто приготовить. Надо знать секреты. Возни, конечно, много, но это я беру на себя. Тушку вымочить нужно, потом залить уксусом…

Он не договорил. За пять минут до поворота на Юрмалу, на нашу машину налетел непонятно откуда взявшийся под завязку гружёный лесовоз. Дальше всё как в тумане: визг тормозов, жуткий крик Кристины, безжизненное лицо Арниса вдавленное в руль. Прежде чем потерять сознание он прошептал: «Ужин зайчатиной придётся отменить.» Это было последнее, что я услышал от друга. Помочь ему было не в моих силах. Что-то тёплое и липкое заливало мне глаза. Я смахивал эту назойливую жидкость, но никак не мог от неё избавиться.  Боли от шока не чувствовал и это помогло мне не думать о себе, а броситься открывать единственную более-менее сохранившуюся заклинившую правую заднюю дверь. С трудом открыл её и вытащил стонавшую Кристину и зажатого от удара между прогнувшейся крышей и сиденьем Гунара. Он не пострадал, если не считать разбитого носа и губ. Вдвоём мы оттащили Кристину подальше от машины и уложили на мох. Женщина была жива, но без сознания, а в животе беспокойно ворочался ребёнок.

Возле нас уже стояло несколько человек, кто-то звонил в «скорую». Я подошёл к разбитой вдребезги машине с надеждой, что мой друг жив. Арнис был мёртв. Левая сторона машины была почти полностью смята и то, что Гунар не пострадал, было настоящим чудом. Крышка багажника от удара отлетела в сторону и весь наш улов оказался разбросанным на десяток метров вокруг. Зайчиха, вылетевшая вслед за рыбой, лежала в сторонке. Кричащий от отчаяния Гунар подбежал к мёртвой тушке и изо всей силы пнул ей в бок носком резинового сапога. От удара зайчиха подлетела и неслышно шмякнулась недалеко от Кристины.

Юрис допил ставший совершенно тёплым коньяк и замолчал. Я подошла к нему и обняла за плечи. Он всхлипнул и прошептал: «Отомстила зайчиха. Вот так, Вика, я потерял своих друзей.»

 - Подожди, но Гунар ведь жив.

 - Гунар жив, но я для него умер. В этой аварии они потеряли ребёнка. Кристину спасли врачи «скорой», но мальчика спасти не удалось. Подробностей не знаю. После аварии мы не встречались. Я пытался поговорить с ним по телефону, но он сказал, что пока не может ни говорить, ни встречаться со мной. Нет, он не обвиняет меня ни в чём, да и странно было бы винить меня. Просто ему тяжело. От его соседей узнал, что с Кристиной они расстались.

- Может быть пройдёт время, и вы снова будете встречаться.

  - Не думаю. Эта авария сломала нас всех. Арниса не вернуть, Гунар потерял семью и долгожданного ребёнка. Я остался один. Зента ушла от меня, не захотела жить с уродом. Она и до этого не любила меня. Мы слишком разные. Да это теперь и неважно.

Иногда думаю, зачем мы вообще тогда поехали на эту чёртову рыбалку? Только вот рыбалка здесь не виновата. Не надо было зайчиху убивать. Всем известно, что за всё в этой жизни нужно платить, но почему-то вспоминаем об этом только тогда, когда грянет гром. Пять минут, всего пять минут. Если бы мы тогда не тронули зайчиху, то через эти пять минут свернули бы на свою дорогу и благополучно доехали до дома. Не было бы никакой аварии. Арнис был бы жив, я стал бы крёстным. Лесовоз свободно проехал бы по своей полосе и не столкнулся бы с встречной машиной, в которой водитель с азартом рассказывал, как он будет готовить блюдо из убитого им же только что животного. Понимаешь, Вика, все были бы живы и счастливы!

  - Никто не может заранее знать, что может случиться, - пыталась я хоть что-то сказать.

 - Согласен, не может, но человек должен оставаться человеком и не поддаваться сиюминутным инстинктам и желаниям.

Это был первый раз в жизни, когда я не сумела поддержать разговор, да это и не было разговором. Это был монолог человека, который начал приходить в себя после потрясения. Я никак не могла подобрать нужных для такого случая слов. Не знаю почему он открылся мне, я не психолог и не психотерапевт. Даже не близкий человек. Просто подруга соседки. Ну да ладно не буду гадать почему. Главное, что Юрису стало легче.

Мы допили весь коньяк, затем приговорили бутылку джина. День только начинался, а мы уже изрядно поднабрались. Для людей, не спавших всю ночь и половину дня две бутылки крепких напитков оказались совсем не безобидными и Эмма обыскавшаяся меня застала нас с Юрисом одетыми и спящими в обнимку на диване в его доме.


Окончание следует


Рецензии