Тяжело быть дедом Морозом 1 часть

Тяжело быть дедом Морозом

Звонок по телефону утром - постоянная тема для человека, что работает в курьерской службе.

- Валера, привет! Выручай! - раздался радостный голос.
- Привет, Моть. Ты чего такой счастливый?
- У меня Любка рожает! Вот собираюсь к ней, на партнёрские роды!
- О как, поздравляю! Скоро папашкой станешь.
- Это да... Валер, выручай! Мне нужно, чтоб ты меня подменил на работе, кроме тебя и попросить некого. Половина бабок твоя!
- Ты сдурел?! Это как я тебя подменю? - непонимающе спросил я.
- Обыкновенно! Борода, шуба, квартиры. Ты же в школе хотел работать дедом Морозом, ходить по гостям и пить. Олька тебе всё расскажет!
- Я не актёр, даже в школе не участвовал в утренниках.
- Давай, Валер! Времени нет! Сейчас кину номер Оли, она всё расскажет.
- Ладно, давай друг. Езжай - папашка!

Вот это влип... Какой к чёрту дед Мороз? Полено лучше меня сыграет. Там же дети, пьяные взрослые.

Пришло сообщение с номером телефона Ольги. Надо бы позвонить и узнать что делать и когда.

- Алё, Ольга. Это Валера, я за место Матвея буду...
- Я в курсе! Валер, давай сразу на ты? - перебил меня приятный женский голосок.
- Давай. Что от меня надо хоть?
- Сегодня, через два часа заеду за тобой и поедем на первый адрес. Далее по списку. И так каждый день в течении недели, до 31 декабря.
- Что?! Как неделю?! Я думал на день!
- Не, Моте же надо будет помочь с ребёнком жене. Не паникуй, всё проще простого. Одевайся и жди меня. Говори адрес.

Я вскочил с кровати, как ошпаренный. Побежал в ванну, на кухню, потом в комнату, чтоб одеться.

Звонок на телефон и я уже бегу вниз. Там во дворе меня ждёт старенький форд, за рулём которого сидит Снегурочка - Ольга.

Она помахала мне рукой и жестом показала на сиденье рядом.

- Поехали скорее. Наша семья с одним ребёнком, зовут Миша. У него будет подарок. Надо спросить стих и хоровод поводить. Понял?
- Да, понял. А где шуба там моя, посох?
- Посох вон сзади лежит, шуба в багажнике. Борода, кстати, там же.

Мы были на месте уже через 15 минут. Я вылез из машины и поёжился. Оля позвала меня и вручила шубу. Та села как влитая. Хорошо, что мы с Мотей почти одной комплекции.

- Подойди - ка! Я тебе бороду прицеплю, шапку одену, - сказала Оля и принялась колдовать надо мной.

Через минуту я стоял во всей красе, с посохом в руках. Мальчишка, который проходил мимо с мамой, ткнул в нас пальчиком и заулыбался.

- Это хороший знак! Пошли! - сказала Ольга.

***

Дверь открыла мама. Позади неё стоял мальчишка, лет шести. Она помогла нам раздеться и проводила в большую комнату.

Там посреди стоял стул для меня. Об этом мне на ухо сообщила Снегурочка.

Я сел, поприветствовал парнишку и уставился на Ольгу, в надежде, что она возьмёт удар на себя. Так она и сделала. Начала задавать ребёнку вопросы, читать стишки, а потом предложила рассказать стишок дедушке Морозу.

Тут уже пришлось включиться мне. Я предложил мальчишке сесть ко мне на коленки, но тот отказался. Встал поближе к Оле и начал тихо лепетать себе под нос. Когда всё стихло, я начал аплодировать ему и хвалить. Но Снегурочка улыбнулась, подошла ко мне и тихонько произнесла: «Идиот, мальчик ничего не рассказал. Сказал что забыл стих, хоть и учил его с мамой».

- Молодец! Вот хорошо, что признался в этом! Иди с мамой в комнату и повтори стишок, а потом мне расскажешь, - басом произнёс я.

Мама и правда удалилась с сыном на кухню, а я получил нагоняй, за то, что ничего не слышу.

- Включайся давай, я же не могу одна тут скакать. Главный персонаж ты. Улыбайся чаще, а то чувство, что ты не любишь детей.
- Да я как бы... ровно к ним отношусь.
- Запомни, начнут предлагать выпить, не соглашайся. Хотя бы на первых трёх заказах. Пьяный дед Мороз не чудо для детей.
- Понял, капитан!

В комнату вернулась мама и позвала сына. Тот подошёл ко мне и громко начал читать стих. В конце я похвалил мальчишку и даже потрепал его по голове.

Тут настало время хоровода. И всё бы ничего, но ёлка в этой квартире стояла в углу. Однако, Снегурочка схватила мою руку и начала водить хоровод вокруг стула. Со стороны мы, наверное, выглядели как сектанты...

Затем мама подозвала меня в коридор и там протянула подарок. Я сообразил, что его нужно убрать в мешок, который лежал у меня в кармане шубы.

Через 3 минуты заказ был выполнен и мы двинулись дальше.

***

Во второй квартире нас похоже не ждали. Не было ёлки, ребёнок был одет в домашнюю одежду. Родители похоже вообще не особо понимали зачем мы приехали, но типа так было нужно.

Нас проводили в детскую. Двое детей с ходу рассказали стихи и всё. Мы стояли молча, как дураки.

Потом отец семейства вывел меня в соседнюю комнату и сказал, что мы детям должны подарки за стихи. Я объяснил, что подарки покупают сами родители (об этом меня Олька предупредила ещё в машине). Но отец начал наезжать, мол звонили в контору и там договорились. На шум вышла Снегурочка, сказала, что ничего мы не должны и пригрозила полицией. Отец тут же успокоился и добродушно проводил нас до двери.

- Оль, это что сейчас было?
- Это нормально. Каждый год попадается такая семья, которая на халяву хочет. Обычно, я носила подарки на такие случаи, детей было жалко. Знаешь, типа не все могут себе позволить ещё и подарок купить. Но потом стала замечать, что родители специально зовут нас, деньги есть в семье, а им просто охота бесплатного. Вот и стали мы с Мотей таких сразу различать. Им про полицию скажешь и сразу всё спокойно.
- Ого, не подумал бы.

***
Третий заказ оказался весьма интересным. Нам нужно было развлечь сразу 8 детей. У девочки был день рождения и соответственно гости. Родители решили объединить приятное с полезным.

По лицам родителей, что нас встретили, было ясно одно - им порядком надоела эта компания орущих. Но что не сделаешь, ради любимого ребёнка?

В комнате, куда нас провели, не было стула для меня, а это означало, что мне надо что - то делать. Не буду же я истуканом стоять.

Я не знал куда деть руки, куда отойти, чтоб не мешать детям. В шубе было жарко, а под бородой всё чесалось.

Снегурочка прыгала по комнате, напевая мотивы известных зимних песен. Дети весело подпевали. Затем всё переросло в хоровод вокруг ёлки, благо она была в центре комнаты.

Потом пошло шоу талантов. Скажу не все номера такие прекрасные и не все дети талантливы.

Затем добрые родители сами вынесли подарки, сославшись на то, что дедушка стар, а Снегурочке нести тяжелое вредно.

***

Четвёртая квартира встретила нас пьяными родителями и их друзьями. Дети там в принципе были отодвинуты на второй план. Похоже, что нас ждали именно взрослые.

Именно они пели новогодние песни, рассказывали за детей стихи, веселились на полную катушку.

Дети стояли немного в стороне. Но мы с Олей вытащили их и сделали главными героями вечера.

***

Пятый адрес был спокойным. Я был так счастлив видеть одного ребёнка и трезвых родителей.

Тут даже мне стало весело и я принялся  пританцовывать, рассказывать сказки. Ольга была удивлена. А так как я взял роль на себя, она смогла немного отдохнуть.

***

Домой мы ехали молча. Говорить попросту не хотелось. Я наконец снял бороду. Это такой же кайф, как у женщин снять туфли.

- Спасибо тебе Валер, выручил.
- Да ну, я тупо стоял и не знал, чем помочь. Извини, если что не так.
- Да всё хорошо, это же первый день. Завтра будет легче.
- Может зайдём ко мне, чай попьём?
- Не, я домой и спать. Да и кот сам себя не покормит. Давай в следующий раз? - мило спросила Ольга.
- С удовольствием. Я хоть тортик тогда куплю, а то дома тараканы с голода дохнут.

Мы подъехали к дому. Я еле вылез из машины.

- Завтра в 8 утра я буду у тебя.
- Отлично. А сколько заказов?
- Семь. Так что не расслабляйся!
- Да какое тут... Хорошо, что на своей работе я смог взять недельку отпуска. Сказал, что позарез надо. Иначе не знаю, как бы помогал.

Я медленно побрёл домой. Ключ никак не хотел открывать дверь, но потом сдался.

Я разделся, заварил кофе, выпил его одним махом и пошёл в спальню.

Я устал не физически, а эмоционально. Казалось бы, ездил развлекаться. Но это оказалось очень сложно. В детстве я думал, что это работа мечты. Что сложного в том, что тебя накормят и напоят? Ну чуть поиграл с детьми и всё. Так ещё и денег дадут. Наивный дурачок...

***

Потом понеслась череда праздников в которых нас встречали: пьяными, трезвыми, радостно, нехотя. Где пришлось танцевать с бабушкой. Терпеть приставания одной одинокой тётки. Пить тайком на кухне с главой семьи. Петь в караоке песню про ёлочку. Успокаивать детей, которые до истерики бояться деда Мороза. Объяснять маме, что ребёнок не собачка и может попросту забыть стих. Водить хоровод вокруг чучела тетерева. И много чего ещё...


Рецензии