Тяжело быть дедом Морозом 2 часть

В 7 утра зазвенел будильник. Я открыл глаза и уставился в потолок. Первая мысль была: «Чёрт, вчерашний день был не сон и сегодня снова ехать к детям?»

Ольга позвонила мне в половину восьмого, чтоб напомнить, что скоро за мной заедет. Я был рад слышать её бодрый голос. Он настроил меня на нужный лад.

Было чувство, что она правда кайфует от этой работы. Ей нравиться вставать так рано и ехать во все уголки города. Напяливать шубу и общаться с детьми. За один день я не проникся этой романтикой. Да и вообще смогу ли?

Я спустился к подъезду и ждал свою Снегурку. Только закурил, как увидел знакомые фары. Закон подлости.  Недокурив, я выкинул сигарету и сел в авто.

- Доброе утро, друг. Ты давай это, бросай курить - вредно.
- Спасибо мама за заботу, - улыбнулся я.
- Ну серьёзно. Ты же не пойдёшь к детям с запахом дыма? Сам понимаешь.
- Да, понимаю. Постараюсь.
- Как спалось? Небось как убитый? - спросила Оля с улыбкой.

У неё были милые ямки на щеках. Не часто мне встречались девушки с ямками.

- Спал и правда как убитый. Глаза закрыл и открыл. Не думал, что эта работа тяжелее моей.
- Вот как бывает, видишь? Жена у Моти родила, кстати! Сегодня утром написал.
- Вот, чёрт! Я даже не позвонил ему! Спасибо, что напомнила!

Я вытащил телефон и набрал номер друга.

- Мотя, привет! Поздравляю тебя! Как ты там?!
- Привет, Валер! Спасибо! Я нормально, Любка в больнице пока что. С Анюткой всё хорошо, - довольно отвечал Мотя.
- Аней назвали всё таки? Жена не против? Когда родили хоть?
- Вчера вечером. Потом расскажу тебе подробно. Но запомни - это страшно! Не, Люба не против, передумала Ирой называть, я рад! Сам знаешь, как я не люблю это имя.
- Молодцы! Поздравляю! Прости, что вчера не позвонил! Закрутился совсем.
- Да брось, понимаю! Спасибо за помощь!
- Было бы за что! Ладно, Моть, пиши мне как будут новости по выписке.
- Ладно! Удачи, друг!
- Удачи!

Я положил трубку и выдохнул. Как же так, забыть о таком событии?!

- Не думай, Мотя с этой работой сам многое забывал, - успокоила меня Оля.
- Не красиво вышло, - расстроено сказал я.
- Так, давай - ка мне тут! На работе улыбка шире, радости вагон.

***

Пока болтали приехали к частному дому. Видно, что тут живут богатые люди. Забор один только метра два в высоту.

Мы вышли и как всегда достали одежду из багажника. Оле даже не надо было прицеплять косу, своя была по пояс.

Подошли к калитке, даже наверное назову это «дверь». На нас посмотрели через камеру и впустили. На участке ждал огромный алабай. Оля спряталась за меня и запричитала. Мне самому стало не по себе, но я же мужик.

Вышла хозяйка, жестом отогнала собаку. Я выдохнул с облегчением. Ещё бы немного и у меня в принципе настало бы облегчение.

Нас поприветствовали и впустили в огромную прихожую. Мы разулись и пошли в зал. Я в костюме чувствовал себя идиотом, среди такой красоты. Будто в музей пришёл в спортивках.

- Наши дети сейчас спустятся, им нужно закончить урок игры на пианино. Пока что можете попить чай.
- Да нет, спасибо, мы просто подождём, - ответила Оля.
- Хорошо, тогда побудьте здесь. Я принесу подарки.

Хозяйка ушла, а мы присели на диван.

- Валер, ты это видел? Дети утром уже занимаются. Это при том, что у половины уже каникулы начались, - шёпотом возмутилась Ольга.
- Ну да. Жалко таких почему - то.

Не успели мы договорить, как в зал зашла старушка. Не смотря на утро, она уже была в вечернем платье и розовом боа. На её губах красовалась такая же розовая помада.

Поначалу нас окинули неодобрительным взглядом. Затем старушка села напротив и взяла чашку с кофейного столика.

- И как вам ваша работа? - спросила женщина, отпив содержимое чашки.
- Работа и есть работа, - ответил я и пожал плечами.
- Да ладно. Устаёте вы от этого. Особенно от таких правильных родителей, как мои дети. Знаете, уже с утра заставили это всё напялить, мол приличные люди. А то, что это не модно и глупо - ничего.
- Вам идёт. Только вот боа бы снять, - включилась в разговор Ольга.
- Это да, знаю. Вы вот только не пугайтесь подарков, что будете внукам моим дарить.
- А чего путаться - то? - спросил я, искренне не понимая.

Ну вот правда. Не подарят же они детям отрезанную голову голубя, игрушку для взрослых. В наше время мало чем можно удивить.

- Ну эти подарки не для детей. Я считаю, что все имеют право на детство. Вот у меня в их возрасте была кукла лучшим подарком. Да и вообще мы ещё в классики играли и резиночку. А мои учат уроки до ночи, занимаются музыкой. Жалко... Но я не мать, ничего не могу поделать. А мой сын прогнулся под эту швабру, простите.

Нашу беседу прервала хозяйка - швабра. Она зашла в комнату и отдала нам подарки. Одним оказалась книга про Иоганна Себастьяна Баха, вторым билеты на концерт органной музыки.

Я сам не против таких подарков, но блин, это же дети. И как не крути, игрушки всегда будут лучшим выбором. Просто чувствовалась рука матери в выборе таких подарков, а не желание детей.

Когда к нам наконец спустились  мальчишка лет восьми и девчонка лет десяти, старушка встала с места, кивнула нам с улыбкой и ушла. Я понял, что самой адекватной здесь оказалась именно она, хотя этого не скажешь на первый взгляд.

Дети радостно подбежали к нам, стали учавствовать в игре. Читали стихи, пели. Они просто были счастливы. А когда мы им вручили подарки, то их глаза снова потухли. Мальчишка тихо сказал «спасибо» и убежал наверх. Девочка тоже поблагодарила нас и помчалась за братом.

Мы уходили расстроенные. Будто показали конфетку детям, а не дали.

***

Второй заказ был уже в обычной квартире. Из - за пробок мы чуть не опоздали. Выскочили из машины и побежали в квартиру.

Но на звонок никто не вышел открыть нам дверь. Мы постучали ещё и ещё. Послышался какой - то шум. Замок лязгнул и дверь открылась. На нас уставилась ошарашенная тётенька. Спросила, чего нам здесь нужно. Мы объяснили, что у нас заказ. Но та сказала, что у неё нет детей и она никого не звала.

Тогда Ольга позвонила на работу и попросила уточнить адрес, может чего напутали. Но там сообщили, что всё верно и дали нам номер заказчика. Мы позвонили ему.

Оказалось, что этот заказ сделала подруга для этой тётеньки. Хотелось ей настроение поднять. От нас требовалось просто с ней посидеть, выпить чаю, рассказать смешную историю, например.

Мы объяснили, что заказ был сделан специально и напросились в гости. Тётя впустила нас и предложила выпить кофе.

- У меня как раз жарятся блины, так что проходите, раздевайтесь, - предложила хозяйка.
- О, блины я люблю, давно их не ел! - ответил я.

В квартире было пусто, чувствовалось,  что женщина живёт одна. Ещё заметил идеальный порядок.

- Вот дурная это Нинка! Сорвать людей, чтоб меня повеселить! Вы же не клоуны.
- Не клоуны, но думаю можем и повеселить. Вы когда в последний раз пели песни? - спросила Ольга.
- Давно, лет восемь наверное, как муж мой умер. Раньше мы с ним могли всю ночь до утра петь.
- А давайте - ка вместе! «А снег идёт, а снег идёт...» - запела Снегурочка.

Хозяйка засмущалась и отвернулась к плите, переворачивая очередную порцию блинов. Но Ольга не унималась, продолжала напевать слова. Через пару секунд тётя решила присоединиться. А я сидел и просто слушал. Было так спокойно и тепло на душе.

Мы попили чай, поболтали на разные темы. Я старался говорить о чём - то весёлом, не задавал не нужных вопросов. Ольга тоже расслабилась. На миг мне даже показалось, что она подумала, что у неё тоже может быть такое одинокое будущее. Интересно, почему такая девушка одна?

Мы посидели часик и помчались дальше, впереди было ещё пять заказов.

***

Третий заказ был весёлым. Нас встретила компания уже пьяных взрослых. Замечу, на дворе был только ещё день.

Мужик, что похоже был отцом семейства, сразу потащил меня на кухню и налил стопку.

- Пей, пока твоя баба не видит.
- Так я не пью на работе. Да и она не моя баба, - ответил я, вспоминая слова Ольги, о том, что нельзя пить хотя бы на первых трёх заказах. Но вообще - то хотелось.
- Все так говорят! Она не узнает! Я тебе дам луком закусить, она тогда и близко к тебе не подойдёт, чтоб обнюхать.
- Так мне потом с этим амбре ехать к детям, да и к вашему идти.
- Ага, ты думаешь он не привык?! Давай одну?! За здоровье моего сына?

Я понимал, что не выйду с этой кухни без опрокинутой стопки. Ну что же, была не была! Водочка приятно обожгла желудок и мягко всосалась в съеденные ранее блины.

Оля оказывается уже начала представление и я услышал, как меня зовёт мальчишка и другие гости.

Я вошёл довольный как слон. На щеках почувствовал румянец. А потом почувствовал сверлящий взгляд Ольги и понял, что она догадалась. Мне стало не ловко, хоть она и не моя женщина.

Мы покружили хоровод вместе со всеми пьяными взрослыми, нас угостили салатом. Подарили мальчишке живого щенка. Отец снова позвал меня на кухню и я пропустил ещё две рюмки.

Доиграв представление  мы двинулись дальше. Ольга не упустила возможности ткнуть меня тем, что я выпил раньше трёх выполненных заказов.

***

Вы знаете, что не все дети любят взрослых, одетых в костюмы деда Мороза и Снегурочки? Я не думал об этом, пока не приехали по четвёртому адресу.

Мы только показались на пороге квартиры, как раздался дикий плач. Ольга была спокойна, она видела такое не раз, а я не был готов. Мы вошли в комнату, а девочка орала в коридоре. Она не поддавалась ни на какие уговоры. Родители бегали в панике, не зная как успокоить дитя.

Ольга сразу мне сказала, что мы уедем в пустую, будет время отдохнуть до следующего заказа. После этого к нам подошла мама девочки и стала извиняться. А вот за что? Никто же не знает, как будет реагировать ребёнок. Мы не стали никого мучить и быстро удалились.

Я предложил заскочить в кафешку и покушать суп. Не романтично, но сытно. Оля согласилась с радостью.

- Спасибо за приглашение покушать. Меня на суп ещё никто не звал, - улыбнулась она.
- Вот видишь, я умею шокировать.
- Ты давно работаешь курьером? Извини за любопытство, но сам понимаешь, Мотя иногда о тебе рассказывал.
- Да, давно. Работа заставляет двигаться. Иначе, я был бы жирной плюхой. Так уже шесть лет. Я работаю на крупную фирму, вожу бумаги. У меня очень хорошие чаевые.
- Не плохо. А по образованию ты кто?
- Учитель изо. Рисую очень хорошо. А ты кто?
- Экономист. Знаю, что их пруд пруди, но мы не об этом, - быстро ответила Оля.
- Правильно, а мы о том, что сидим тут в кафе в костюмах, имея хорошее образование. Что тебе даёт эта работа?
- Не знаю. Радость наверное. Я детей очень люблю, не всех конечно. Пришлось повидать таких, что вспоминать страшно. А так, люблю когда дети верят в чудо. Наверное, потому что в душе я сама ещё ребёнок. А ты как с детьми?
- Да никак. Я к ним ровно отношусь. Я в семье один, соответственно не было племянников и тому подобного. Но вот второй день смотрю на них и вроде ничего, в негатив не свалился.

Мы съели по тарелке борща и алкоголь меня чуть оставил. Это было хорошо, впереди ждало ещё три заказа.

***

Собираемся выезжать и Оля просит меня найти в навигаторе адрес. Она называет, я забиваю данные и меня что - то дёргает. Я читаю ещё раз то, что написал и понимаю, что знаю этот адрес. Но откуда не помню.

Мы приезжаем. Двор вроде знаком, а может просто похож. Дверь открывает женщина, я перевожу взгляд на её лицо и каменею. Это же моя бывшая. Как тесен мир!

Честно, надеялся, что с бородой и в шубе она меня не узнает. Но женщины коварны и она с лёгкостью меня раскусила.

- Ну здравствуй, Костя! Вот до чего ты докатился... Проходи - те!

Я не нашёлся, что ответить. Оля вопросительно взглянула на меня, а я лишь отмахнулся. Вика, а так звали мою бывшую, сходу позвала своего сына. В прихожую вышел мальчишка, лет семи. Я обалдел, он был так похож на меня!

В голове пронеслись математические вычисления и всё совпадало. С виду я, наверное, даже побледнел. Мальчишка радостно подбежал к нам со Снегурочкой и обнял. Я стоял, как истукан. А Вика стояла напротив, скрестив руки на груди.

Затем мы вошли в комнату и начали работать. Вика смотрела на меня с недоверием. Конечно, какие мне там дети. Но я пытался выложиться на полную. Да блин, этот парнишка скорее всего мой сын!

Вика жестом подозвала меня. Я вышел из комнаты. Она резко сунула в мои руки коробку.

- Как поживаешь?
- Да ничего, хорошо.
- В деды Морозы заделался?
- Нет, друга подменяю. У него дочка родилась. А ты как? - спросил я с волнением, ожидая что речь зайдёт о сыне.
- Да отлично. Своя квартира, машина. На работе успеваю и дома.
- Молодец. Не ожидал тебя ещё когда - либо встретить.
- Сама не ожидала. Ладно, иди дари подарок.

И я пошёл, как олень. Голова была тяжелой. Да почему она скрывала? Разве я бросил бы её?

Мальчишка с радостью схватил коробку и обнял нас снова. А мы попрощались и двинулись на выход.

Перед тем, как закрыть входную дверь, Вика сказала:

- Думал всё это время, что это твой сын? Расслабься. Это моего мужа. Вы просто с ним по типажу похожи. Я мужа встретила через три месяца после тебя и почти сразу забеременела. Так что с наступающим!

И дверь захлопнулась. Оля стояла и смотрела на меня.

- Вы с парнем правда похожи. Расстроился?
- Не знаю, - пожал я плечами.
- Понимаю. Не грусти, - похлопала Олька меня по плечу.

***

Шестой заказ был вечером. На улице уже стемнело и зажглись огни. Я ехал, ел жирный чебурек и чесал лицо, которое снова устало от бороды. Ольга пила кофе и рулила. Она порядком устала, но от того была ещё милее, такой домашней.

Навигатор показывал что ехать нам ещё три минуты, но вокруг не было домов, только промзона. Мы подъехали к шлагбауму и сонный охранник впустил нас на территорию, узнав точный корпус.

Мы вошли в какую - то каморку. На оклик вышел довольный мужик.

- О! Вы приехали! Мишка, у нас тут чудо новогоднее! Встречай гостей!
- Здравствуйте. А мы думали что не найдём вас уже, - сказал я.
- Нас тяжело отыскать, все так говорят! Но вы уж извините, детей тут не будет. Марина! Идите с Людой сюда, будем веселиться!

Нас пригласили в кабинет, хотя его так не назовёшь. Это была комната, заваленная разными франкировальными машинами и их запчастями. Куча всяких журналов, коробок и тому подобного.

Наши заказчики с радостью рассказывали детские стишки, смеялись, загадывали желания, угощали нас конфетами. Я видел, как взрослые могут радоваться, как дети. Это правда было классно! Но время пролетело слишком быстро и нас ожидал последний адрес.

***

Последний заказ. Нас встречает бабулька с дедулькой. Они старенькие совсем, еле ходят. А с ними живёт внучка. Родители сплавили ребёнка, чтоб заняться своей жизнью. Это нам рассказал дедок. У меня сердце сжалось, как так можно?

Мы повеселили внучку и подарили ей подарок от бабушки и дедушки и от нас, что Ольга носит на всякий случай. Нас пытались угостить чаем с баранками, но мы отказались. Лучше пусть поест внучка.

***

Домой мы ехали и болтали. Было чувство, что я знаю Ольгу много - много лет. Смеялись вспоминая сегодняшние приключения. Я впервые за долгое время был так спокоен и расслаблен.

- Оль, пошли ко мне в гости?
- Слушай, а пошли.  У меня с собой есть коробка конфет. Вино есть?
- Есть и не только вино. Думаю нас ждёт хороший вечер.
- Надеюсь, - ответила Оля и похлопала меня по руке.


Рецензии