Усталость ветра

Дом у Анисима был старый, того и гляди развалится – достался от родителей. Когда ветрило от косогоров, что были на окраине городка, неподалёку от дома Анисима, то под крышей выл ветерок, точно насмехаясь над его судьбой – судьбой недотёпы. А ведь и впрямь, как то не сложилась она, его судьба – и год от года всё корёжила и корёжила она его – Анисима. Вот и теперь, лёжа на постели, думал он о себе с тоской, будто о постороннем человеке, и не жалел он себя, нет, только всё вот недоумевал он – отчего в его жизни столько несложившихся в общую его судьбу, будто посторонних событий, и все они, несчастные события эти, всё мешали той радости, о которой мечтает каждый человек.
В юности любил он одноклассницу, Марину – высокую красивую девушку. Сам то он был пониже её, и хлипкий такой, а любил он по-настоящему её. Но вышла замуж она за другого. И очень он тогда переживал – уехал из города. Потом вернулся. Пытался отвлечься, и занялся даже восточными знаниями – как японец ездил на мотороллере c иероглифами на будке – возил продукты по магазинам – работал в торговой организации. Дома сидел на коврике тогда, слушал далёкие напевные мелодии по приёмнику. Занимался йёгой, по совету своего приятеля – Михаила – тот был крупного телосложения, и серьёзно готовил себя в каскадёры – ездил на гоночном мотоцикле – и Анисима брал с собой на соревнования, в мотоциклетную люльку – сидел на гоночном мотоцикле Анисим, трясся в люльке на опасной трассе, на гонках, точно ещё не понимая, зачем это ему надо – риск этот. Но вот Михаил уехал в столицу – там сначала работал каскадёром на киностудии, потом была у него серьёзная травма, а затем он стал охранником - и приезжал Михаил в небольшой городок всё реже и реже.
Анисим тем временем стал духовно просвещаться – читать о православии. И ушёл послушником в монастырь, и пробыл там некоторое время.

Шли годы. Умерли родители его. Анисим приехал в свой обветшалый дом. И вот в ту пору познакомился с женщиной – растила она троих детей – муж умер. И Анисим стал воспитывать этих детей, жить в квартире этой женщины. Но снова судьба нарушила его счастье – умерла Аннушка – любимая его жена. «Анисим!» - будто позвал его кто-то… Нет Аннушки – не позовёт… Анисим лежал на постели, и тихо плакал.

В комнате пахло травой-полынью. У входа на стуле стояло ведро алюминиевое с свежей родниковой водой – ходил Анисим на родник каждый день, привычка осталась ещё с молодости.

Была обида у Анисима на Сергея – старшего сына Аннушки – из армии тот пришёл – женился, и сказал Анисиму – уходи. "Сам брата и сестру воспитаю". Жена у Сергея, рыжая Наташка – всегда говорливая и недобрая, инициативу мужа горячо поддержала. Вот и ушёл Анисим в старый свой дом – дом родителей.

У хлипкого забора остановились мальчик и девочка – он в коротких не по росту штанах, весь неухоженный, а она, наоборот,  очень аккуратная светловолосая девочка – в чистенькой школьной форме.
- Ну что, пойдём! – с досадой сказала девочка брату – Что остановился!
- Пойдём, - согласился мальчик.
И толкнул незакрытую калитку во-внутрь.
Вошли дети во двор.
Потом в дом.
- Анисим! – звонким тонким голоском позвала девочка.
Анисим услышал, торопливо поднялся с кровати, и вышел в другую комнату, увидел детей Аннушки. Поздоровался.
- Мы тебя звать домой пришли, - отчеканила девочка – Нам плохо без тебя!
- Пойдём, Анисим, - поддержал не смело сестру и мальчик, хлюпнув предательски носом.
- Серёга наш, с нами не пошёл, постеснялся, но просит прощение у тебя, - пояснила девочка, и снова произнесла с отчаянием в голосе : - Нам плохо без тебя!
Анисим засуетился, пробормотал негромкие слова себе под нос, точно читая известную только ему молитву. стал одеваться уже в другой комнате, один, подошёл к ведру с родниковой водой, и не мешкая зачерпнул прямо ладонью студёной свежести из ведра, и протёр водою лицо своё, точно смывая обиду,  как горькое наваждение. "Кто-же поможет детям, как не я?"
Вода была освежающей, в ней была частичка родника, к которому так любил ходить Анисим.


Рецензии