Западня... или травля в библиотеке...

ЗАПАДНЯ... или травля в БИБЛИОТЕКЕ...

                1

     Человеку свойственно приукрашать действительность, что-то придумывать,
чтобы было интересно самому и другим это слушать или читать, невольно становясь участником какого-либо настоящего или выдуманного события...
  Но, вот в этом случае, преувеличения, придумывания отсутствует..
. Всё написанное здесь мной соответствует действительности...

  Я посещаю бесплатный интернет в областной и в городской библиотеке в свободное время... Компьютер-то у меня есть... Есть при ноутбуке и ВАЙ – ФАЙ...
Но по-настоящему скоростной интернет в областной библиотеке, куда я, раза два в неделю,  обязательно захожу... В пятницу в областной библиотеке выходной, но в городской – пятница рабочий день...
И по пятницам, я, обычно, заходил в городскую библиотеку... Это пятиэтажное современное здание с большими читальными залами, в которых так просторно, что можно гулять там хоть на коне... Два зала в этой библиотеке были хорошо оснащены компьютерами для читателей... Один зал на четвёртом этаже, второй на третьем. Я чаще посещал компьютерный зал четвёртого этажа, предварительно записавшись по телефону у библиотекаря этого зала...
И на этот раз, в пятницу 29 сентября, примерно в десять часов утра, я позвонил в этот читальный зал и записался на бесплатный интернет на час дня...
  Ласковый голос библиотекарши мне ответил, что на 13. 00 есть свободное время... и можно к этому времени приезжать...
 - Хорошо, - ответил я, - я приеду.
  К указанному времени я входил в городскую библиотеку, в которой мне, если быть честным, всё нравилось, начиная с первого этажа... На первом этаже располагается огромных холл, по бокам которого находится охрана, девушка отделённая перегородкой и постоянно сидевшая за компьютером, выполняющая, наверное, какую-то важную работу, чуть дальше, по мере движения к раздевалке, справа, находилась комната для курения, на которой красовалась соответствующая надпись... И, наконец, возле перегородки, где девушка принимала на хранение вещи или одежду, находилось несколько больших зеркал выше человеческого роста, возле которых постоянно можно было заметить дам... А сколько было мягких диванов в холле первого этажа? Шесть или семь? Я точно не помнил... А на третьем этаже этой библиотеки, частенько проходили в большом вместительном зале всякие мероприятия городского значения...
 Городского они были значения или нет, мне уточнять не приходилось... Но старушек и старичков на них набиралось иногда полный зал...
    Был и лифт в этой библиотеке: большой, современный, вместительный... Им пользовались обычно женщины, и даже молодые девушки... Я предпочитал подниматься по большим узорчатым ступенькам на нужный мне этаж только пешком... Поднимаясь по ступенькам, интересно было всегда рассматривать копии современных картин на молодёжные темы, с надписями под ними на английском языке... Каждая из этих картин размещалась на листе бумаги форматом А-3, и была прикреплена к стене кнопками...
 На одной такой картине стояла девочка на одной левой ноге, правая у неё была ампутирована чуть выше колена... она была прилично одета... на ней был свитерок, юбка, в правой руке она держала большой карандаш или фломастер... А под ней на английском была сделана от руки письменным шрифтом довольно чётко и привлекательно надпись: I have the RIGHT to study too. Что в переводе на русский примерно означает: « Я тоже имею право на образование»...
  Картин подобной этой было много... Они располагались по пути движения на четвёртый этаж, где в три ряда, а где и в четыре... И во всех было какое-то кричащее содержание... Но это содержание не всегда было понятно, потому что не под всеми картинами были надписи... Вот над одной картине был изображен дом в несколько этажей со светящимися окнами, а с одного тёмного окна выглядывала светлая девушка, точнее даже манекен какой-то девушки с широко раскрытыми глазами и с едва заметной улыбкой... Надписи под этой картиной не было.. Попробуй догадайся, что же хотел сказать художник этой светящейся девушкой манекеном выглядывающей из темного окна большого здания?...
  И так разглядывая картины, которые иногда обновлялись, я не торопясь продвигался к четвёртому этажу. Когда я наконец вошёл в компьютерный зал четвёртого этажа и посмотрел на настенные часы висевшие в центре этого зала, то заметил, что я уже опоздал на семь минут. На часах было семь минут второго... Я посмотрел на шесть компьютеров, за один из которых мне предстояло сесть. Все они были заняты ребятами разных возрастов... На одном играли в войнушку, на втором и третьем смотрели крутые фильмы боевики.. на трёх соседних было примерно то же самое...
Я приходил на интернет с целью что-то прочитать в толстых литературных журналах, просмотреть литературную газету, в которой меня, иной раз, публиковали... Ну и, конечно, иногда и скинуть какую-то информацию на электронный адрес какой-либо редакции, зайти на какой-нибудь сайт... посмотреть, что же там... Вот такое, обычно, было у меня времяпровождение за компьютером... И мне было не очень понятно, почему в библиотеках заняты за компьютерами игрой в войну.. и просмотром фильмов боевиков... Эти занятия уж точно, никакого отношения к литературе не имели...
  Но, вот именно это:  игрой в войнушку, просмотром фильмов, я чаще всего замечал у сидящих за компьютерами в библиотеке...
  Я направился к библиотекарям, которых было две в этом зале, а иногда и три... в зависимости от его загрузки, с единственной целью: получить обещанное мне место за компьютером.
   - Я записывался на тринадцать часов, - обратился я к первой девушке стоявшей возле столика библиотекарей, - за какой компьютер мне садиться?
 - Сядете  в 14 часов, *- сказала мне девушка библиотекарь, которую я знал уже несколько лет...
Таким ответом я был серьёзно удивлён, время я заказывал на 13 часов по телефону... и на это время, как мне сказали, меня и записали. Но, в чём же дело?
За компьютером сидели мальчишки играющие в игры и смотрящие фильмы... А меня сажать не хотели...
 И девушка библиотекарь меня хорошо знала... Она знала, что я публикуюсь в
« Литературной газете», что я отмечен какими-то литературными премиями..
И так себя вести? Вместо меня она предпочитает посадить мальчиков, увлечёнными компьютерными играми? Меня это и озадачило и обозлило...
 - Но я записывался на 13 часов, - сказал громко я, - посадите меня на компьютер... Мне сказали кто-то из ваших, что на тринадцать часов время есть...
  - Сядете в 14 часов, - твёрдо сказала библиотекарь, - подождёте...
 Меня так это обозлило, что я совершенно не думая громко ей выпалил:
« Да кто та такая? Да, пошла ты в жопу...»... Я повернулся к выходу и решил уйти из этой библиотеки навсегда...
  В ответ я услышал: « Ну, Буряк, я тебе этого не забуду...»
 С четвёртого этажа на первый я спускался по ступенькам быстрей обычного...
 В голове крутилось только одно: чтоб я ещё когда-нибудь зашёл в эту библиотеку, к таким библиотекарям, которые мне предпочитают пацанов играющих в игры за компьютером? «И что в этой бабёшке, - думал я, - она ведь знает про меня.. знает, что я публикуюсь.. что-то где-то я востребован... Так что же это? Зависть? Какое-то озлобление только за это?»
  В большом областном городе было несколько библиотек с компьютерными залами... И я решил больше никогда не заходить в здание городской библиотеке.

                2

 После этого происшествия прошло полтора месяца... И вот ровно через полтора месяца, в пятницу, когда в областной библиотеке и в юношеской выходные, я решил зайти на интернет в городскую библиотеку, но не на четвёртый этаж, где произошло происшествие, а на третий этаж, где тоже был большой зал с наличием четырёх компьютеров с бесплатным интернетом для читателей...
  « Время прошло порядочно, - рассуждал я, - да я и не пойду на чётвёртый этаж, где находится ненавистная мне библиотекарь... А на третьем этаже мне нечего опасаться...» Это я так рассуждал... Но вышло всё с точностью до наоборот.
  В нужном мне зале третьего этажа я появился со своим ноутбуком, предполагая вначале посидеть за столом в зоне Wi-Fi, и записавшись на интернет у библиотекаря этого зала, и дождавшись своей очереди, сесть за освободившийся компьютер.
 Первоначально, всё так и получилось. Я зашле в зал со своим ноутбуком в два тридцять дня, спросил у  библиотекаря про свободное время на интернет…
- На 16 часов будет время, - сказала мне библиотекать.
- На 16 часов, - сказал я, - хорошо, запишите меня на 16 часов, я пока посижу за ноутбуком. Я громко назвал своё имя и фамилию, хоть меня и эти библиотекари, могли знать по фамилии, так  как я в этом зале бывал болем десяти раз…
  Я нашёл свободный столик и сел за него со своим ноутбуком.
Или Wi-Fi был слабоват для моего компьютера, или мой компьютер был слабоват для этого Wi-Fi, я уж не знаю, только за полтора часа до 16 часов, что я просидел за своим компьютером, я не успел сделать и третьей части намеченного... То нежданно выбивало настроенную мной программу или найденный в интернете нужный мне сайт, то появлялась, опять же нежданно, какая-то реклама, которая или вырубала нужный мне сайт... или затрудняла делать то, что я хотел...
  Когда на настенных часах время показало 16 часов, я подошёл к библиотекарю, чтобы напомнить про то, что я записывался на 16 часов... и время это уже наступило...
 Вот тут-то и разыгралась настоящее представление, в котором главным преступником был я, а все библиотекари были не только обвинителями меня в преступлении, но и выступали, как пострадавшие от моего невиданного преступления...
  Когда в 16 часов я подошёл к столику библиотекарей, чтобы напомнить про себя, в этот момент библиотекари резко поменялись.. Та, у которой я записывался, ушла из этого зала, а её место заняла другая прямо у меня на виду... Это меня немножко удивило.. и даже насторожило... И как оказалось, совсем не зря...
  - Я записывался на интернет на 16 часов, - сказал я, - моя фамилия Буряк...
 Библиотекарь наклонила голову к какому-то журналу, делая вид, что там что-то рассматривает.
- На 16 часов вы не записывались, - сказала она, - нет вас записанного...
 - Ну, как нет? - начал возмущаться я, - я записывался у библиотекаря, которую вы сменили. Где она, пусть она подойдёт и скажет...
  Та библиотекарь, у которой я записывался, была уже не молодой женщиной, которую я видел в этой библиотеке уже много лет... ещё с тех времён, когда не было компьютеров и интернета, я посещал эту библиотеку, и много раз видел эту низкорослую и не только не красивую, но и не симпатичную женщину...
 Я думаю, что и меня эта женщина хорошо помнила по моим посещениям...
  Появилась женщина библиотекарь, у которой я записывался..
И я сразу бросился к ней с вопросом.
- Я записывался на 16 часов, - сказал я. -  Почему меня не сажают за компьютер?
 Женщина посмотрела на меня с отсутствующим выражением, взглянула в журнал  и сказала: « Никакой Буряк у меня не записывался... Есть здесь записанный какой-то Коваленко...»
   « Да какой Коваленко? – начал я повышать голос. -  Что вы морочите мне голову. Я, как только зашёл в зал, так сразу у вас и записался на 16 часов.. и именно у вас...»
 - Да нет, ничего подобного, - ответила мне библиотекарь...
Услышав это в повторе от неё, я сильно обозлился, и понял, что тут что-то не то...
Что это, наверное, связано с давним моим происшествием на четвёртом этаже...
И эта моя догадка быстро подтвердилась. .. В открытую дверь этого зала вошла одна из самых толстых библиотекарей этой библиотеке из отдела редкой книги...
В этом отделе редкой книги посетители были крайне редко, и библиотекарь этого отдела обычно, как я замечал, сидела в своём зале в гордом одиночестве, или иногда беседовала с кем-то из библиотекарей...
  - Она, услыхав моё возмущение, подошла ко мне и сказала: « Вас ожидает библиотекарь из четвёртого этажа, которую вы оскорбили, чтобы вы попросили у неё прощение».
  Услышав это, я всё понял, до меня дошло, что это западня, какая-то ловушка...
И я чуть ли не закричал: « Я никого не оскорблял, что вы морочите мне все голову...»
Сказав это, я направился к своему ноутбуку, чтобы скорей выключить его и уйти из этой библиотеке на этот раз уже точно навсегда...
И в этот момент я услышал от удаляющейся толстушки – библиотекаря отдела редкой книги крики: милиция, милиция, милиция, скорее сюда, скорее сюда...
  Эти крики меня вконец и удивили и обозлили одновременно...
Я выключил компьютер... но пока он полностью выключался прошло несколько минут.. И за эти несколько минут в библиотеке произошли какие-то изменения...
   Когда я пытался выйти из этого зала библиотеки, выяснилось, что дверь с другой стороны кто-то держал, мешая мне выйти... Я в этот момент хорошо осознал, что это самая настоящая западня... Я приложил некоторые усилия, чтобы дверь открыть и выйти из зала...
  И что я увидел. Дверь пыталась удержать та библиотекарь, которую я оскорбил полтора месяца тому назад...  И, когда я, наконец, вышел из зала, она вцепилась в меня руками, как какая-то пантера и кричала; милиция, милиция – он оскорбил меня... В пяти метрах от нас стояли два мужчины лет пятидесяти и четыре женщины библиотекари...
- Как он вас оскорбил? – спросил один из мужчин...
 - Он оскорбил меня, он оскорбил меня, кричала женщина, как в истерике...
Я расцепил её руки от себя, взял её две кисти рук в свою правую руку, слегка сжал... и услышав от ней негромкое: « А-а-а...», слегка оттолкнул её... надо же было мне как-то пройти... И, как хорошо, что эта женщина не упала, удержалась на своих двоих, а то бы ещё что-то мне бы пришили помимо какого-то оскорбления произошедшего полтора месяца тому назад...
 Я быстро прошёл холл третьего этажа, по ступенькам спустился на первый этаж... На первом этаже я направился сразу в раздевалку, чтобы забрать свою куртку и скорей покинуть это адское для меня здание уже навсегда...
За мной про пятам следовали эти двое мужчин и четверо женщин- библиотекарей... Я у раздевалки по талончику получив курточку, быстро одевал её и направлялся к выходу... Один из мужчин ещё раз спросил оскорбленную женщину библиотекаря: «Так как же он вас оскорбил?» 
В ответ он ничего не услышал... И, когда я уже выходил из библиотеки, до меня донеслись слова заместителя директора этой библиотеке: « Ну, мер города об этом обязательно узнает...»
  Услыхав такую угрозу в свой адрес, я выпалил на прощание: « Да кто вы такие все по сравнению со мной ?»...
  Через секунду я уже удалялся от здания этой библиотеке с чувством необыкновенной гадливости и к самому себе и к библиотекарям...
Конечно, я на прощание сказал им в какой-то степени глупость!
И кто такой я по сравнению с ними!? Да никто или почти никто! Ну, публикуюсь иногда кое-где, и даже в Московской периодике, но я ничем не лучше их... И ничем особенным от них я не отличаюсь, кроме, возможно, какой-то дурости... и некоторой заносчивости, попытки придать себе некую значимость в своих глазах или в глазах кого-то...
 Но, какое им дело до меня хорошего или совсем плохого... И будь я даже заметно известным, никто не давал мне права, конечно, оскорблять даже простого библиотекаря... Всё это мне было хорошо понятно...
 Но вот с другой стороны... Прошло полтора месяца после того происшествия... И после такого срока такое представление!  Да это представление, получается, что было заранее продумано, оно было, заранее спланировано... И та оскорблённая, хорошо подготовила всех работников библиотеки  к этому представлению... Вот и вся петрушка... В то время во мне клокотала злоба и на самого себя и на всех тех библиотекарей участвовавших в этом представлении...
  Но вот прошло несколько месяцев после этого, и во мне злоба совершенно исчезла к кому-либо из участников этого представления... Вместо злобы во мне появилось некое состояние, которое предшествует радостному смеху, или долго не проходящей улыбки при воспоминание об этом представление в библиотеке...
 Как  быстро время меняет отношение к произошедшему ещё совсем недавно...
Вот прошло каких-то два с половиной месяца, как всё это произошло, и я при воспоминание про это сегодня улыбаюсь... и мне даже хочется, порой, засмеяться...
  Вот такой я!? Плохой или хороший я не знаю... Да, я,  и не хочу по этому поводу пускаться в долгие рассуждения... Я вот такой, какой есть! Когда плохой, а когда и немножко хороший... Но вы, конечно, все кто прочитал это, все лучше меня! И не просто лучше, а лучше обязательно!...
--- --- --- ---


Рецензии