ай да меер, ай да.. айзенштадт
С 26.12.2018 до 03.02.2019 в Галерее «На Шаболовке».
На выставке «Меер Айзенштадт. К синтезу 1930-х» буддут
представлены произведения одного из самых парадоксальных,
необычных и ярких советских скульпторов рубежа 1920-1930-х гг.
Это вторая в истории персональная выставка Меера Айзенштадта (1895-1961),
чья скульптура и графика до сих пор незаслуженно остается малоизученной и практически неизвестной широкой публике.
Айзенштадт учился у Якова Кругера в Минске, затем в Москве во ВХУТЕМАСе — у Иосифа Чайкова и Веры Мухиной. При этом его скульптуры и графические листы выпадают из рамок любых школ и стилей, и даже сегодня не поддаются однозначной интерпретации.
В своих поисках синтеза скульптуры и архитектуры, модернизма и классического наследия он опередил не только дискуссии середины 1930-х, но и постмодернистские пластические опыты 1970-1980-х.
Количество сохранившихся произведений Айзенштадта невелико – многое уничтожил сам художник, что-то сгинуло после его смерти.
Однако, несмотря на это, наследие скульптора складывается в целостный законченный пластический мир, ироничный и странный, населенный персонажами собственной мифологии, балансирующих между индустриальной реальностью рубежа 1920-1930-х и образами античности, готики и северного Возрождения.
Значительная часть произведений предоставлена на выставку наследниками скульптора и экспонируется впервые – гипсовая, мраморная и бронзовая скульптура, графика, фотографии несохранившихся произведений, а также личные документы и письма.
Партнеры проекта: Ярославский художественный музей,
Государственный музей А. С. Пушкина,
Литературно-художественный музей Марины и Анастасии Цветаевых.
Открытие состоится 25 декабря в 19:00,
вход на вернисаж свободный.
<<
--
manifesto aizenschztadt.
----
ПС:
после соотв. экспозиций: поэзия (поэтика)-философика авангарда,
"универсального ответа записочникам" и "советскоей античности",
например.
Свидетельство о публикации №219010500706