Света Лисицкая

     Как часто вам  снятся сны? Вернее, как часто вы их запоминаете? Должен признаться, что с этим у меня серьёзные проблемы уже лет десять, как раз с семнадцати лет перестал запоминать подавляющее большинство увиденных ночью сюжетов. И если бы я с той поры вёл сонник, в котором подробно, вплоть до дословного записывания диалогов и описания деталей окружающей обстановки, отмечал всё происходящее, то на эти десять лет мне хватило бы тоненькой, состоящей из восемнадцати листов тетрадочки в клеточку. Каждый сон, даже самый дурацкий, несуразный и нелогичный становится для меня событием, от которого я остаюсь под небывалым впечатлением весь грядущий день.
     Но тот сон и та история, которая с ним связана, не отпускает меня уже несколько месяцев…

* * *
     Знаете ли вы, сколько человек каждый день встречает на своём пути среднестатистический москвич? Точного ответа пока не дало ни одно исследование, если, конечно, кто-нибудь эти подсчёты всерьёз проводил. Бытует мнение, что житель мегаполиса встречает за один день столько человек, сколько сельский житель способен увидеть за всю свою жизнь. А, учитывая то, что наш мозг сам по себе не может придумать внешность, да, и вообще воспроизвести то, что нами никогда не было увидено, то можно запросто сделать вывод о том, что все персонажи наших снов были когда-то встречены нами в общественном транспорте, поликлиниках, больницах, школах, стадионах и других общественных местах. Пусть даже большинство этих встреч не длились более нескольких секунд, но наш мозг со скоростью, которой может позавидовать любой спортивный фотокорреспондент, снимает и запоминает эти случайные и мимолётные образы. А потом ночью или после обеда, когда мы уставшие и утомлённые каждодневной рутиной кладём голову на мягкую и немного прохладную подушку, наш самый главный и жизненно необходимый компьютер запускает кино с вроде бы незнакомыми, но уже давным-давно увиденными актёрами.
     Тот день был ничем не примечателен: пробуждение, завтрак, толкотня в автобусе, толкотня в вагоне метро, пересадка на другую линию, ещё десять минут толкотни, две минуты езды на троллейбусе, восемь часов работы в душном офисе, потом обратная дорога…. Всё, как у всех, день настолько банален, что я не запомнил числа, не запомнил дня недели. Помню лишь, что это был декабрь, значит, был снег и небольшой морозец.  Вот и все исходные данные, которые заполнили  мою голову перед отбытием ко сну.
     Тем удивительнее было, сомкнув глаза, увидеть зелёный, наполненный летним солнцем какой-то спальный район Москвы. Я не могу его точно идентифицировать. Нет, наверное, этот жилой массив появился в пятидесятые годы двадцатого века. Крепкие, кирпичные восьмиэтажные дома. Такие мне доводилось видеть в районах, которых коснулась сталинская градостроительная реформа и архитектурный стиль.
     Зелень… Зелени было слишком много. Она была свежа, как будто и не росла среди города, среди пыльных и коптящих небо машин, не всегда опрятных жителей и не самых современных, доживающих свой век промышленных предприятий. Это были сирень, черёмуха и вишни. Там было что-то ещё, скажу больше, там было много всего, но в голове были только эти ботанические наименования. Сирень, черёмуха, вишня.
     Я не помню многоголосой толпы, не помню пробок, не помню привычных звуков мегаполиса. Хотя мы были не одни. Помню, что мы отделились от группы своих сверстников (да, забыл сказать, что я видел и ощущал себя семнадцатилетним парнем). Наверное, это была какая-та экскурсия, хотя, что можно увидеть в спальном, пускай и старом, московской районе? Может, это было какое-нибудь внешкольное мероприятие.
     Хоть это и была весна, хоть нас и сопровождало два учителя (нет, это были не мои учителя из реальной жизни), но у меня не было ощущения, что мы идём либо на экзамен, либо с экзамена. Я не чувствовал напряжения, не чувствовал волнения. Мне было хорошо. Скорее, даже так – ХОРОШО! Мне всего семнадцать, впереди нас ждёт лето, самая лучшая пора, самые лучшие годы!
     Я был не один. Она… я ни разу не назвал её по имени, но знал, что это очень близкий, очень дорогой для меня человек. Она не была ещё моей девушкой, но я чувствовал, что в течение двух-трёх ближайших дней признаюсь ей в своих чувствах. Она тоже чувствовала и ждала это! Даже во сне влюблённую, по-настоящему и в самый первый раз полюбившую кого-либо девушку выдали глаза! Я завидовал своему персонажу из сна.
     Она была… как ни странно самой обыкновенной. Таких девушек мы каждый день встречаем десятками в метро. Блондинка, небольшого роста, с тонкими губами (надо сказать, что она вся была тоненькой, не худой, а именно тонкой) и смешливыми, озорными глазками. Казалось, что это юное создание не знает и не хочет признавать покой, статику, умиротворение. Ей всё время нужно куда-то бежать, обязательно нужно забраться на декоративное ограждение у подъезда, за которым местные старушки выращивают бархатцы, маргаритки и прочие не слишком взыскательные, но внешне эффектные цветочки, обязательно обрамлённые серебряной цинерарией. С этой девушкой было весело, даже слишком весело! Ведь точно не знаешь, чего она может выкинуть через несколько минут!
     Я не помню, чтоб мы о чём-то болтали, держались за руки, украдкой обнимались. Мы просто шли, а дворы, каждый следующий из которых был зеленее и уютнее предыдущего, всё никак не хотели заканчиваться. Удивительно, мне кажется, что мы прошли не один километр, но мы так ни разу и не попали на улицу, проспект или бульвар. Как же не похожа эта Москва на настоящую!
     Вот собственно и весь сон. Кроме неожиданного омоложения и прогулок по зелёным дворам он не запомнился бы ничем, если бы я не проснулся в пять утра и не вспомнил имя своей спутницы:
  - Света Лисицкая!- прошептал я. А в голове почему-то крутилась цифра «пять»…

* * *

     Если мне пригрезилось имя, а надо сказать, что девушку с такими данными я не знаю и никогда не знал, то значит и цифра «пять» должно иметь какое-то отношение к этой загадочной персоне. Конечно, когда я более-менее пришёл в себя, опустил ноги на пол и подошёл к окну, то хотелось выкинуть из головы это внезапно возникшее имя. «Ну, бред же!» - это была моя самая первая реакция. Реакция человека, которому давно уже не семнадцать лет и который значительно трезвее и реалистичнее смотрит на окружающий его мир. И в окно, за которым в пять утра ничего толкового не происходило.
     Но, наверное, именно здоровый скептицизм двинул эту историю дальше. Надо проверить, надо обязательно проверить и удостовериться, что это всего лишь игра моего воображения. Слишком уж необычная фамилия, не Лисицына, а именно Лисицкая. Не думаю, что в Москве живёт много обладателей подобной фамилии, а уж носительниц имени Света… Нет, уж, это будет слишком неожиданное совпадение. А цифра «пять»? Ей двадцать пять лет? Или она родилась в 1995 году? Восемьдесят пятый и две тысячи пятый я не собирался всерьёз рассматривать даже в таком возбуждённом и не совсем адекватном состоянии.
     Социальные сети – это наше всё. И именно они помогли выяснить мне, что в Москве проживает не так уж и мало Лисицких. И даже Светы среди них есть. Возраст «двадцать пять лет» ничего не дал. Несколько Свет, конечно, было, но… но в шестнадцать-семнадцать лет они точно не были такими, как в моём сне.
     А вот 1995 год…. Вот тут я увидел её сразу! Просмотрев несколько фотографий, я понял, что ошибки быть не может. Это именно та девушка, с которой я гулял по бесконечным московским дворикам!
* * *

     Я потом проспал ещё два часа, в глубине души надеясь на то, что это было какое-то наваждение. Но нет, та девушка, те её фотографии, которые успел рассмотреть в пять утра, никуда не делись. Это была настоящая страница реально существующей личности, которая вела её уже много-много лет. Обычно фейки меня пугают, но тут, впервые в жизни, испугался человека, который реально существует и который живёт на другом конце Москвы.
     Это было утро субботы, спешить мне было некуда, поэтому можно было изучить её страницу, благо множество фотографий и записей было не скрыто от посторонних посетителей. Меня почти не интересовали её последние снимки с молодым человеком (который внезапно стал мне ненавистен!) и подругами. Я намеренно возвращался на пять-шесть лет назад, в тот её возраст, когда мы могли гулять по старому спальному району. Чем глубже я погружался в хронику, тем больше она походила на героиню из сна. И вот именно в эти самые минуты возник самый первый логичный вопрос. Когда и где я мог её увидеть? То, что это состоялось давно, не стоило даже сомневаться – мой мозг запомнил её семнадцатилетней девушкой, состарить её до нынешнего возраста оказалось для него непосильной задачей. Что ж, будем изучать дальше…
     Знакомый клуб, знакомая сцена…. Кажется, мы были на одном и том же концерте! По спине побежали мурашки, руки затряслись, притом так сильно, что тремор может показаться детской забавой! Надо проверить дату! Фото опубликовано 23 ноября 2012 года…
     У меня есть, даже не знаю, как назвать, привычка, увлечение или даже болезнь – я собираю билеты. Это странное коллекционирование: я их не продаю, не меняюсь на более ценные и интересные экземпляры и даже не пересматриваю их, не предаюсь приятным воспоминаниям долгими зимними вечерами. Не удивлюсь, что билет на тот самый концерт, на котором Света Лисицкая побывала со своей подругой, не доставался мной из ящичка письменного стола с 24 ноября 2012 года. 

* * *

     Значит, это был концерт. Значит, она танцевала где-то неподалёку от нашей компании. Может, даже я ей в чем-то помог, что-то подсказал или просто улыбнулся. Да, по-другому быть не могло. Она живёт в районе, в котором я отродясь не бывал, учится в другом университете, у нас совершенно полярные интересы и общих друзей и компаний, где мы ещё помимо того концерта могли пересечься, просто-напросто нет!
     А вот на следующий шаг я решался недели две. Нет, текст сообщения возник сразу и, надо сказать, что решил вообще ничего не говорить ей про сон. Подумает, что я какой-нибудь маньяк или сумасшедший. Хотя, честно признаться, до конца не был уверен, что после того сна мне удалось вернуться в трезвый ум и добрую память. Каждое утро в течение двух недель я заходил к ней на страницу. Ни одну из трёх девушек, с которыми мне посчастливилось встречаться, я не контролировал так, как эту незнакомую мне Свету Лисицкую! Я смотрел, кто ей ставит «лайки», переходил на страницы этих людей, пытался найти там общие фотографии со Светой. Если их было много, то можно было сделать вывод о том, что они общаются очень плотно.
     Нет, хочу сразу поставить все точки над «и», это не была одержимость, я не пытался узнать её адрес, даже не искал повода для встречи. Хотелось просто написать сообщение, самое простое, текст которого возник в моей голове в самые первые секунды, как я убедился в том, что эта девушка существует.  Но страх, который я пытался прикрыть чем-то рациональным, вроде, воспитания или здравого смысла задержал мои первоначальные намерения на две недели. И страх удалось победить самым простым и очевидным способом – взял себя на «слабо». И тут же ей написал:
  - Привет! Оказывается, пару лет назад мы были на одном и том же концерте! Неужели тебе тоже нравится подобная музыка?
     Я уже давно не слушаю эту группу. Возможно, что и она не помнит уже ни одной песни, но это была моя единственная ниточка, которая могла связать меня с ней.
     Хотя на ответ не надеялся. Сколько ей ребят пишет каждый день…
     Тем удивительнее было получить сообщение от неё:
  - Привет. А мы разве знакомы? Да, я была с подругой на этом концерте.
     Чёрт! А ведь я не продумал свой следующий шаг, так был уверен, что она ничего не напишет. Как же ей написать, чтоб это смотрелось не слишком подозрительно и странно?
  - Нет, пока мы не знакомы, - уклончиво ответил я, надеясь на то, что ситуацию более-менее исчерпал и дополнительных вопросов не последует.
  - Как ты меня нашёл? – не унималась Света.
     Слава богу, что нашёлся какой-то паблик, на который мы оба были подписаны. И она там даже лайкала записи.
  - Да, вот в паблике тебя нашёл. Ты там «лайки» ставила.
  - Хм….Необычный способ знакомства.
  - Соглашусь. Никогда так раньше не делал.
  -  Это, конечно, здорово, но у меня есть молодой человек, а он не любит, когда я с незнакомыми парнями общаюсь.
  - Понимаю.
     Так, нужно срочно что-то придумать, чтоб хоть как-то удержать её ещё ненадолго.
  - Слушай, а у тебя нет фоток ещё с того концерта? Просто мои куда-то потерялись. С собой кидать не надо! Просто какие-нибудь, где обстановка снята.
  - Сейчас посмотрю.
     Через пятнадцать минут я получил от неё четыре фотографии. Негусто, конечно, но ожидал, что ничего вообще не придёт. И на одном снимке… и на одном снимке я увидел себя!

* * *
     Есть теория, что наши сны это не просто весёлые картинки. Некоторые  считают, что во сне мы проживаем эпизоды из параллельных реальностей. Мы ведь почти всё время находимся в состоянии выбора: начиная от банального «чего сегодня надеть» и заканчивая куда более сложными вопросами, например, идти ли на собеседование в эту организацию, встретить ли Новый Год в компании друга и его незнакомых товарищей, подойти ли к той девушке, читающей книгу в гордом одиночестве.
     Наверное, 23 ноября 2012 года у меня тоже стоял подобный выбор, подойти ли к Свете или нет. Да, мне было уже не семнадцать, как во сне, а все двадцать лет, но…. Но иногда мне кажется, что если б я сделал иной выбор, то весной 2013 года меня ждало бы бесконечное веселье, зелёные дворы и девушка, с которой никогда не бывает скучно…


Рецензии