Плоская постправда

Все похахатывают над теорией плоской земли, а она себе живет и ширится. Феномен есть, а значит, что-то да за ним имеется, на чем-то основывается.
Сказать, что это, де, проявление глупости, - лишь бросающийся в глаза, первый слой сути явления, и, пожалуй, он не из самых важных, если и вовсе не отвлекающий от главного. Пожалуй, более стоящим внимания будет предположение, что такие общественные течения, вроде приведенного в примере, это последствия вульгарно понятой концепции «постправды», т.е. то, как постмодерн добрался до интеллектуальных низов общества и как он там был воспринят и «освоен».
Между тем импульс имел здоровую суть и то, что закончилось как равные права для любого упрощения, вплоть до последней глупости, изначально, наверху, до падения в массах, имело смысл борьбы с априоризмом, с закостенением мысли, суть идеи равноправия истин была в том, чтобы искать зерно истины во всем, ничего не принимая заведомо и заранее. Постправда, - если ее поднять с земли, – вовсе не отказ от истинности, как таковой, а напротив, более ответственное к ней отношение, понимание, что истина подчас существует в неких сложных взаимоотношениях дополнительности разных истинностных координат, что одно явление может быть одновременно рассматриваемо с разных точек зрения и только так нечто сложное может быть уловлено пониманием.
А на выходе сих благих задумок – хипстеры с дуршлагами на головах.


Рецензии