Про Папу

        Мне было тогда годика три. Но помню все очень хорошо.

        Был 1952 год.

        У Мамы с Папой сгорела изба. И, как раз в это время, родился маленький мой братик – Иван.

        Были еще братья – Коля и Шурик. Старшие. 

        А через месяц, после рождения Ванечки, умер папа.

        Не прожить семье было, не прожить!

        Меня усыновила мамина сестра и привезла в Москву.

        Ванечка в деревне вскоре умер. Умер от воспаления легких! Он маленьким был, совсем маленьким. Вот он и умер. А меня, моя «новая»  мама устроила в детский садик на шестидневку.
 
        Из нас - пятерых детей - двое умерли!

        Сестренка - Галинка, в 12 лет "от скарлатины" умерла.

        Ванечка - в несколько месяцев - от "воспаления".
       
        Как-то "новая" мама моя просыпается в Москве посреди ночи,  и кричит:

        - Сынок! Папа умер! Андрей приходил сегодня ночью ко мне. Шапку так снял, помахал ею. И сказал :

        - Прощай, Мария! Я ухожу!

        Был он одет, как обычно, в телогрейку. Шапка его была такая же  – телогреечная.  Все, как обычно. Все сходится! 

        А утром мы получили телеграмму:

        «Андрей умер»..

        Вот это что?!!!

        Папе было 39 лет!
         
        Сына моего мы назвали в память дедушки - Андреем. И он тоже ушел из жизни в 39 лет.

        Это что - все совпадения?

        Или за этим что-то кроется?

        Не знаю.
        На фото из семейного альбома мой папа - Ардашин Андрей Иосипович


Рецензии
Столько несчастий обрушиваются на вашу семью ...Послевоенная жизнь в разорённой войной стране очень тяжёлая, нам живущим в мирное время (условно мирное , конечно, вот и сейчас война на Украине идёт), сложно это представить насколько она тяжела.
Советский народ выстоял и страну восстановил и жизнь наладил !
Такие были сильные духом наши отцы, матери , дедушки и бабушки!

Влад Теслен   29.11.2022 07:16     Заявить о нарушении
Согласен, уважаемый Влад!
Трудные были времена практически на протяжении всей их жизни.
Но обещания руководителей о лучшей жизни так и не сбылись.
Нам тоже много чего обещали. Особенно перед выборами.
И существенно повысить уровень дохода "простого" населения, и слезть с нефтяной и газовой иглы и направить их остриё внутрь страны, и сделать наш рубль третьей резервной валютой мира, и даже догнать по уровню жизни Португалию.
Обещать - не значит жениться.
Вместо всего этого...
Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   30.11.2022 07:49   Заявить о нарушении
Ни одно поколение в России не жило без войны... ни одно...

Саша Лиса   15.12.2022 07:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.