Деревья, растущие сквозь времена...

В одном,  самом обычном классе,  у самого светлого окна сидел самый обыкновенный  непоседливый, темноволосый  мальчик по имени   Соломончик.  Он сидел рядом  с голубоглазой девочкой с ярко рыжими волосами, круглой  отличницей.  Пятый их  класс располагался на самом верхнем этаже четырех этажной школы. А рядом с их  окном, в школьном дворе рос огромный, толстенный дуб, раскидистые  ветви которого дотягивались почти до самых стекол окон верхнего этажа .
В ветвях дуба свили добротное  гнездо сине- черные вороны. Большие, черные   птицы целый школьный день  громко беседовали на своем не понятном ни кому языке.
 Когда Соломончику   было в классе совсем грустно, он потихоньку  смотрел на эту шумную  птичью жизнь и отвлекался  от невеселых мыслей.
Вот только язык каркающих  птиц ни как не мог разгадать.  А как ему этого хотелось!
Ведь вороны не пишут диктовок и упражнений!
У Соломончика была отличная память, но  у мальчика совсем  не ладилось с письмом. Хоть все грамматические   правила он всегда знал на зубок, почему- то применять их он порой забывал.
Может уж слишком он при письме спешил? А может через чур  отвлекался на ворон за окном ?  Кто знает... Только результат в тетради по родному языку постоянно был грустный.
А у девочки Сони тем временем  тетрадь цвела и благоухала от безупречной  чистоты и отличных отметок. В тайне от всех, Соня презирала соседа, хотя вида не показывала.
Раньше, когда учительница по всем предметам была одна, она  обожала Соню, но лишь  снисходительно вздыхала, исправляя многочисленные  ошибки Соломона.
Теперь каждый предмет вел свой учитель и, если с математикой  все также  было хорошо, то с родным языком у мальчика  не прекращались проблемы.
Двойка за диктовку, сменялась единицей за изложение и постепенно он возненавидел старушку учительницу, виня ее в своих неприятностях, которые неизбежно сваливаются на детскую голову при таких то  отметках.
А с рыжей Соней Соломона посадили не спроста, ибо прежняя, любимая  учительница,  надеялась, что аккуратная, старательная  девочка поможет умному, красивому  мальчику  преодолеть  трудности с письмом. 
Она хорошо знала, что  Соломон очень умен:  с первого класса  решал самые замысловатые задачи, которые никому, даже  отличнице Соне  были не по силам.
А этой, новой,  злющей старухе, преподающей русский язык,  было на  мальчика  наплевать.  Она просто раз за разом  украшала его дневник вызовами в школу родителей.
Соне показалось, что и к ней училка  вечно придирается, ибо в первые получила  четверку в четверти.
Она знала, что Сол из небогатой семьи и от этого еще меньше его уважала.
- Пусть твои родители заплатят, наконец, этой ведьме и она позанимается с тобой, ехидно прошептала  Соня, глядя на мрачное лицо Сола, так она по дружески звала его.
- У нас совсем нет денег, вздохнул мальчик.
Его ответ очень  удивил Соню, ибо у них дома было так много денег, что она даже представить не могла, что у кого- то их совсем нет.  А еще у Сони была ворчливая няня, которая всегда гуляла с ней после школы и, вообще заменяла вечно занятых родителей.
Одним, серым, морозным, днем, когда солнце было плотно упрятано тяжелыми тучами, а вороны за окном почему-то уж  совсем разорались, Соломончик, вдруг, язык птиц понял,   просто  разгадал  их  каркающий  гомон.  Он совсем этому  не удивился:
- подумаешь, еще одна решенная задачка.
А удивился он тогда, когда  одна из черных птиц, неожиданно, поведала  ему древнюю историю сосен из соседского парка.
-Карр, карр! Не грусти, дружок, чтобы постичь  премудрость письма, ты должен тебе бы не плохо поучиться у древних.
- Не болтай, глупая птица. Древние писали по другому.
- В том то и дело, что предки твои писали справа на лево, у тебя лучше развита другая рука.
Странная птица, несет ерунду, решил Соломон, но интерес его вырос.
  Ворона, между тем,  предлагала проводить к одной, совсем не обычной,  волшебной,  старой пре старой  сосне, способной чудесным образом  показать все, что ей довелось за столетнюю жизнь пережить, а если путник придется ей по душе даже  перенести его в мир, где сбываются желания.
 Тогда,  Сол решил попробовать. Но одному было скучно. Для компании он решил пригласить с собой Соню. Просто потому, что ее рыжие волосы очень ему нравились. Но, подходящий  случай все не подворачивался. 
А в тот день погода для зимы была прекрасной  и  Соня, сразу после школы,  потащила Сола гулять в заснеженный, старинный  парк. Они носились, обсыпаясь снегом, а  Няня еле поспевала за детьми,  резвившимися среди спящих сосновых великанов.
 Из глубины голубых  небес, бесшумно паря, появился внезапно черная как смоль птица . С громким карканьем бросилась она на детей, те еле увернулись.    От неожиданности прижались они к старой- престарой сосне., а ворона все летала вокруг.  Сосны живут намного больше людей, а потому помнят много того, что происходило  не только с их родителями, но еще  и с их пра бабушками, если, конечно, они жили под ними в те, старые времена. То ли ворона эта, была со школьного дуба и знала наших героев, то ли сосна была посажена когда-то  их прадедами, только время вдруг изменило свой ход и вернуло их в те давние времена, когда парк этот сосновый был еще  густым, девственным лесом.
Внезапно налетевший снежный вихрь окутал детей, а когда стих они не узнали знакомого парка. Все изменилось. Их окружали могучие пушистые ели, рядом слышался звук топора...
Прямо у сосны, огороженная деревянным забором,  стояла ветхая избенка, к которой наши герои и направились, ибо мороз, вдруг стал крепким и трескучим и так  захотелось им  погреться и выпить чайку, что   постучали.
-  Войдите дети. Дружелюбно пригласил их  странно одетый, огромный, бородатый мужчина, отложивший топор. Никогда не видели они таких огромных, сильных людей, но холод уже глубоко детей пробрал. Побаиваясь, они вошли. В доме было так бедно, как не бывает ныне и  в приличных сараях, но огонь в печи горел весело. На печи лежали немытые ребятишки, в залатанных  холщевых штанах. Пахло кислой капустой и гнилой портянкой.
-  Какие грязнули!  Воскликнула Соня. 
- Помолчи, отличница, прошептал испуганный  Сол. Вокруг него всегда был сплошной хаос из брошенных вещей. Чистым он был только благодаря маме. Привык к беспорядку, а запахов он, вообще, не чувствовал.
 Детям с печи парочка то же показалась странной. Особенно их блестящие курточки и непромокаемые штаны.
- Барчуки никак в лесу потерялись, вздохнул старший из мальчиков Петруша.
 Но  дети лесника не испугались,   они  быстро  спрыгнули с печи, достали кружки и плеснули гостям  горячего, пахучего  кипятка с травам  из котелка. Настойка была очень ароматной,  выпив два глотка Соня с Солом    заснули.  Во сне кто-то рассказал им, про лесника и его семью, показал старую, ветхую  церковь, где была единственная в  деревне бумажная книга. А когда, также внезапно,  они проснулись увидели, как один из мальчиков скоблит гвоздем, какие- то знаки на березовой коре. Тетрадь Сони была раскрыта и старший мальчик, гвоздем по  березе  пытался с нее списывать и у него  даже получалось.
-Давай я тебе продиктую по буквам, предложил Сол.
Петруша согласился.
Он диктовал очень медленно, четко проговаривая каждую букву, так что выучил каждое слово.
Если я выучусь грамоте и счету смогу  быть приказчиком.
Считать заготовленные дрова и тогда  мне не придется всю жизнь  уж  так тяжело работать.
-Вы в школу то ходите ? Презрительно спросила Соня.
Есть у нас при церкви, далеко в мороз бежать. Да и злющий там дьяк- учитель, дерется.
-Куда это мы попали, позвоню ка я  маме, решил Соломончик.
- А, я,  няне, пискнула Соня.
Они достали телефоны, но они не работали, ибо дети попали в то давнее  время, когда и электричества то еще не придумали.
 Глаза Петруши  округлились от удивлению, такой диковины он и вовсе не видел. Ну,  да много ли в лесу среди зайцев увидишь?
- Как бы нам назад от сюда вернуться, испугалась не на шутку  Соня, отложив молчащий телефон.
- Наверно надо подойти и обнять ту же сосну, догадался Соломончик.
-  Как ее теперь узнать, все здесь по другому. Почти заплакала девочка.
Пойдем поищем, может какая ворона нам  подскажет, Предложил Сол.
- Ненормальный, с воронами разговаривает, подумала Соня и стала складывать портфель.
Она взяла со стола свою тетрадку, заприметив, ту самую не простую, а сонную травку, что сыпали им в кипяток. 
Не отдам ! Закричал мальчик и потянул к себе тетрадку.  Отдай мне. Отдай, прошептал Сол, ему нужнее.
- Свою двоечную и отдавай, а моя с пятеркой!  И Сол обменял тетради, ибо со своей двоечной  расстался с удовольствием. А  Соня в это время, потихоньку запустила руку в кувшин с   волшебной   травой.
Они вышли из избенки, надеясь  увидеть знакомое дерево, но увидели три пушистые  сосны, похожие друг на друга. И тут  Соня заплакала и громко закричала:
- Все из-за тебя, противный мальчишка! Домой хочу к маме!
- У нее всегда кто-то виноват, подумал Сол, но ничего не сказал.
Вдруг,  послышалось лошадиное ржание и к дому подъехали нарядные сани.
В санях сидел румяный господин в собольей шубе, лошадьми правил бородатый красавец, хозяин  избенки.
- Чьи будете детки? Ласково обратился важный  господин к детям?
Наши  путешественники  понуро молчали.
- Барчуки, буркнул с порога Петруша.
- На детей крепостных не похожи, решил про себя важный господин.
- Девчонка на одну известную красавицу-дворянку богатую  похожа, ну просто одно лицо.
Повезу ка я их в город, небось прислуга  Яшумовская  уже совсем обыскалась.
-Нет, Нет, не хотим! Закричали ребята. Никто и слушать не стал. Дядька  побросал их в сани и укрыл тулупом. Дети упирались изо всех сил.
На шум со двора лесника  прибежала собака, залаяла во весь голос. Закаркала ворона, показывая Солу на сосну,  со своим гнездом. А потом, птица резко опустилась на голову возничему и клюнула его в плечо. Здоровяк заохал, схватился за больное место.
Дети выпрыгнули из саней.
 Сол схватил за руку Соню и потащил  к нужной  сосне, но она в истерике ухватилась за соседнюю, Сол стал ее оттаскивать.
  Важный господин бросился за ними,   попытался их  схватить, чтобы посадить обратно в сани.  Но они уцепились за сосну крепко и, опять, все вокруг них бешено  закружилось, снег на глазах детей в миг  растаял,  сосна превратилась  толстенную пальму, или дерево на нее похожее, стало жарко и душно, вместо вороны на них смотрел изумительной красоты большой попугай.
- Фу как жарко, выдохнул Соломон, срывая с себя одежду.
Небо было ярко голубым, а солнце сверкало и палило бешенным жаром.
Попугай крупный зелено- синий приветствовал их человеческим голосом, сидя на кусте  ярко красных цветов.
- Приветствую вас в древнем Египте, Здесь уж вас точно научат и  писать и считать,  говорила невиданная птаха на незнакомом языке, но Соломончик все прекрасно понимал.
- Замолчи, птица,  я домой хочу, продолжала реветь Соня.
В двух шагах от пальмы виднелась  древняя каменная постройка, ранее не виданная.
Это был изумительной красоты, разрисованный,  исписанный не понятными знаками, огромный  египетский храм.
Здание было с множеством колонн и такое высокое, что детям показалось, будто они попали в страну великанов.
Из храма вышел мужчина в белых полотняных одеждах, невысокого роста. Он молча поклонился,   взял детей за руки  и повел их во внутренний дворик великолепного храма.
Здесь уже сидела группа детей.  У каждого была деревянная дощечка с углублением для  черной охры, палочка для письма и невиданная ими бумага- папирус. Рядом стояла чашечка для воды.
Странно, будто он нас ждал, подумал Соломончик.  К ним подошел жрец-учитель и поставил на доске число, день и месяц. Дети в этой школе  учились красиво писать, странные знаки - иероглифы. Каждый знак обозначал понятие.
-  Всего за школу надо было выучить 700 знаков. У Сола  была отличная память и он сразу выучил 20.
Но писал он так коряво, что жрец, сокрушенно  покачав головой,  принес из храма чудной тренажер и велел ему тренировать руку, каждый палец в отдельности и всю кисть вместе : мячики, упругие колечки, клавиши. Мальчик ударял, сжимал, катал мячик, а потом писал.
Чтобы стать писцом сыну столь великородного вельможи надо  тренироваться усердно.
Почтительно склонившись над Соломоном   проговорил учитель.
На Сонино красивое письмо учитель  и внимания не обратил.  Но она все же  поняла значение иероглифов, которые изображала, ибо объясняли здесь хорошо.
Никто ее не хвалил. Класс состоял из мальчиков.
Соне показалось, что девочки в этой странной  школе не в счет. Быть вторым сортом она
не привыкла и от злости покраснела. В перерыв принесли лепешки с  рисом, яйца  бананы
и воду. Потом считали и даже рисовали геометрические фигуры. Тут уж  Сол. преуспел.
Соня же языка не понимала и потому совсем растерялась. Оно было к лучшему ибо, похоже,  ее здесь приняли за маленькую служанку господского сынка.
Солнце клонилось к закату.  Уроки закончились. Опять появился египтянин слуга, собиравшийся отвести детей домой.
Он поинтересовался успехами Соломона, учитель долго ему разъяснял что-то, потом отдал странный тренажер для  руки. Слуга достал  из тростниковой корзины курицу и еще какой- то сверток с поклоном передал  жрецу  учителю. Учитель позвал кого-то и через минуту на шею Соломона надели золотой медальон с изображением  странного существа.
- Явно меня с кем- то тут  перепутали,  прошептал  Соломон.
- Я тоже такой хочу, захныкала Соня.
-  Продолжай хотеть, ехидно буркнул Сол.
  Надо было как- то и  из этого времени выбираться, северных  ворон по близости не наблюдалось.
Слуга же взяв наших путешественников за руки вел их в самый центр древнего поселения и притащил, наконец, к лучшему дому: мастерской золотых изделий. Они вошли.
Здесь с  чистым золотом работали ремесленники. Обработанные их умелыми руками блестели в лучах  солнца, достойные царей украшения. От блеска и красоты золота  у детей закружились головы.  Навстречу им поднялся высокий, черноволосый, широкоплечий  хозяин.
Он пристально вгляделся в мальчика, на лице его появилось некое сомнение, потом удивление.
- Кто ты, чья, ты дочь? Обратился он к Соне. Таких рыжих детей  нет у нас в царстве, или волосы твои хной уже окрашены?  Негодница!
Девочка, ни одного слова не понимавшая, смотрела на  человека с испугом.
Вдруг в мастерскую вбежал мальчишка, как две капли воды похожий на Соломона.
Все присутствующие  ахнули от удивления.
-Негодная моя жена, скрыла от меня близнеца. Я с ней разберусь.!  Зарычал мнимый  отец.
С этими словами он бросился за женой,  в другую часть дома, а Сол с Соней стремглав  выбежали из дома.
Вдогонку  устремился  мнимый брат- близнец, подлинный египтянин. Но, куда бежать ? Дети не знали, а потому остановились в недоумении.
- Постой, брат мой,  я хочу с тобой познакомиться!   
-Как тебя зовут, спросил брат близнец египтянин,  догнав их.
Я Соломон, а я то же Соломон.  Они удивленно смотрели друг на друга.
- Мы из другого времени, попробовал объяснить мальчик, указывая на свой телефон.
Увидев  вещицу столь необычную,  мальчик египтянин побледнел и вознес руки к небу.
Он даже на миг  потерял дар речи.
- Ты, брат мой, посланец великих богов, провозгласил, наконец, брат  египтянин и  упал перед путешественниками  на  колени.
-Только  я  на своем небе, живу много хуже, чем ты брат мой земной, ехидно заметил  Сол.
- Мы так  нуждаемся в ваших  жертвоприношениях, пропищала Соня. Как это не странно египтянин девчонку  понял, ибо во все времена они падки до побрякушек.
- Особенно ты, зануда, со злостью  прошипел Сол.
-А еще мы бы хотели найти пальму перед школой, где осталась наша одежда,  добавил он.
Держась от брата  на почтительном расстоянии, Соломон египтянин повел детей к школе, не заметить огромного  храма, где она располагалась могли только очень напуганные дети.
Они попытались вспомнить, на какой его стороне  росла та самая пальма времени, под  которой сбросили они свои теплые одежды и пошли обходить храм вокруг. Брат египтянин же их оставил.  Он  побежал куда-то  за приношениями богам, может в храм, может к отцу...
Вокруг гигантского  белого  храма, сияющего в лучах заходящего солнца,  росло  много  раскидистых  пальм и все они были похожи друг на друга. На пальмах, болтая на своем птичьем языке,  резвилась целая стая  попугаев, одетых в  разноцветные перья.
Соломон, понимавший язык птиц,  мысленно  обратился к ним за помощью.
Одна птаха отделилась от стаи и подлетела к Соне.
- Так и быть, но возьмите меня с собой на чистом русском языке проговорил крошечный, зеленый попугайчик.
- Я с удовольствием, но ты там замерзнешь, ответила Соня.
- Подумай, в наших краях зимой лишь вороны, голуби  да синицы, добавил Соломон.
- За мной, за мной! Закричал попугай и полетел в сторону противоположную. Дети еле поспевали за ним. Территория храма была слишком велика, поравнявшись с главным входом они заметили процессию из  людей в белых одеждах с дарами, лежащими на роскошных  блюдах, с золотыми кубками и вазами.
Жрецы с песнями направлялись к ним.
- Мне нравятся их дары, Возможно, одна такая вещица избавит нас от нужды на долгие годы подумал Соломон. Нечто подобное он уже  видел в музее.
К тому же он всегда мечтал о брате, вот  кого он хотел бы мальчик  взять с собой.
Они вошли в темный, прохладный  храм и двинулись на встречу процессии.
- Я подожду у входа, птицам сюда нельзя, пропищал попугай.
Египетский брат близнец со сверкающей, золотой  фигуркой приблизился. Соломон взял подарок, достал из кармана, завалявшуюся машинку и отдал ему. Потом искренне горячо обнял брата.
- Соня схватила все, что могла удержать и стала распихивать в школьный  рюкзак и карманы.
- Нет, это не тебе великая богиня, сказал старый жрец, одевая золотую маску на Соломона.
Дети и сопровождавшая их процессия вышли из храма.
- Надо от них отделаться. Пропищал попугай.
- Ты, брат мой пойдешь с нами один, властно проговорил Соломон.
И тогда,  попугай, наконец,  привел их  к пальме  времени,  под которой им пришлось зарыть почти все из полученного в дар, ибо нельзя было  с таким грузом перемещаться так далеко, сквозь время. Вы вернетесь еще к этому месту, когда вырастите и найдете сокровища прошелестели ветви пальмы. А брата своего, или предка никогда больше  не увидишь ты, мальчик.
Помни в тебе его кровь, ты носитель его генов.   Они обнялись, обливаясь слезами. А Соня впервые позавидовала Соломону. У нее ведь тоже не было ни брата, ни сестры.
Прощайте дети!   Все опять закружилось, посыпался снег, ветер ударил в лицо. Они  снова стояли под сосной в парке. С криком подбежала  к сосне старушка няня и повела Соню и Соломона  домой...


Рецензии