Парящий орел свинье не товарищ

   Вот и наступил последний день этого года. Еще немного и наступит новый год со своими проблемами. Но пока новогодняя ночь впереди и к ней надо готовиться.

  Я решила, что новый год буду встречать вместе с подругой. Она что-то приготовит, и я что-то приготовлю, смотришь, и получится праздничный стол.

   Шампанское стоит в холодильнике, ну а теперь надо все приготовить, что должно быть на праздничном столе.

   Отварена картошка (это к салату), отбито мясо, поперчено и подсолено (это к картошке). Ну, если так, то надо сделать салат с крабовыми палочками, селедку под шубой, да и с мяса можно сделать не только отбивные.
 
   Я увлеклась и не заметила, как небо потемнело, почему-то попрятались синицы и воробьи. Женщина на кухне всегда королева, но я чувствую, что не королевские чувства меня переполняют. Я начала ошибаться, а значит  психовать.

   Когда я закончила колдовать на кухне, то поняла, что во мне сидит баба Яга, которая только и мечтает забрести в чужую хату, вытянуть ноги и будь, что будет.

   Оказалось, все, что я наготовила, в одну сумку не вместилось, пришлось брать две сумки. Вышла на улицу, а там темно, скользко и мешки в руках, как у деда Мороза перед детскими праздниками.

   Трамваи почти не ходят, а в маршрутку не влезть. Дождалась трамвая, села и зло глянула на пассажиров: «Куда они все прутся? Чего им дома не сидится»,  - промелькнуло в голове. Но то, что я сидела, а не стояла, сыграло свою положительную роль. Я стала успокаиваться.

   Плавно шел трамвай и я чувствую, что засыпаю.  Ничего не могу сделать, глаза закрываются и предательски голова клонится к окну. Проснусь – смотрю, еще рано. Можно и покимарить.

   И все-таки я проехала свою остановку. И вообще не могла понять, что это был за трамвай. Я в городе неплохо ориентируюсь, а здесь вышла, впереди  посадка, справа какая-то дорога, но там не было машин. Трамвай поехал дальше, а я и еще три попутчика оказались в темноте и не понятно где. Вижу и они удивлены увиденным. И тут я почувствовала, что баба Яга, которая дремала во мне, когда ехал трамвай, просыпается.
 
   Оглядываюсь и прямо на моих глазах, исчезают трамвайные пути, прямо перед нами на ветке сидит орел. А может быть, и не орел. Ведь орла я видела только по телевизору и понятия не имею, откуда он мог взяться в центре города?

   - Пришли. Это хорошо, а то я думал, что так и буду сидеть до утра в гордом одиночестве – сказал Орел человеческим голосом. - Уже скоро новогодняя ночь, а вы двигаетесь еле-еле. А нам еще идти и идти.

   Я не могла поверить. Ведь взрослая баба, а тут какие-то сказки. Но не верить не получается. Смотрю, вместо вышедших пассажиров стоит кикимора с сумкой, черт нес две сумки, сзади за ним бежала тень, которая имела хвост и рожки. А на кончике хвоста кисточка дрожала не то от нетерпения, не то от желания напаскудить всем сразу.

   Леший и  Кощей Бессмертный потирают ладони и начинают командовать, но Орел их остановил.

   - Тихо, тихо. Здесь я хозяин новогодней ночи. Хотя все считают, что это будет год свиньи, но ведь вы славяне. А по славянскому календарю символ этого года, парящий орел, т.е. это мой год. А раз так, то слушаться меня во всем. Ведь дела могут быть и добрыми и злыми, не заставляйте меня делать то, что я пока не хочу.

   И Орел полетел впереди, а мы поплелись сзади. Чем глубже в лес, тем темнее становилось,  и не буду врать, страшно. Где-то кричал филин. Сбоку кто-то шел, рядышком было слышно, как хрустели ветки под его лапами, и дыхание было прерывистое. Но кто это был, мы не знали.

   Через некоторое время мы вышли на поляну. Огромные деревья окружили малюсенькую избушку. Их крона была такая густая, что мне показалось, что эти деревья забыли сбросить листву. Но это были не листья, а огромные вороны, которые как по команде поднялись в небо и воздух зазвенел от их дружного «кар-кар-кар». По спине пробежали мурашки, и в горле запершило от страха.

   - Господи! Куда мы попали?

   - Не ныть, отряхивайте свои валенки и проходите в гостиную. Вас там уже ждут, - проговорил Орел. А сам опустился на поляну и превратился в черноволосого красавца. Сильный торс и смелые шаги не разрешали даже думать, что можно спорить с ним. Все выполнялось беспрекословно.

   Захожу в избу и смотрю на себя в зеркало.

   - Господи! Это не я. Самая настоящая баба Яга. Злая, с сумками и в валенках. Я не могу вспомнить, когда я носила валенки. А здесь на   ногах валенки, одет рваный полушубок, волосы из-под платка в разные стороны торчат.

   - Это зеркало волшебное, ты видишь то, что ты прячешь от окружающих. Видишь то, как себя чувствуешь в эту минуту, а не то, что выставляешь напоказ, - говорит Орел.

   А вот  черт остался собой довольный. Потрогал рожки, хвост и заигрывающее посмотрел на кикимору.

   - Теперь содержимое из сумок выложить  на стол. Как встретишь новый год, так его и проведешь. Ведь вы хотите знать, что вас ждет впереди? Сейчас я все расскажу. Вот только свинью приглашу, ведь мало людей знают, что этот год и мой и ее, - говорит чернобровый мужчина. – Может быть, у кого-то сегодня изменится судьба. Это зависит от того, от кого вы получите подарок.  Нет такого возраста, в котором поздно было бы менять свою судьбу….

    В дверях показалась розовая морда свиньи, и она с трудом валилась в комнату  и растянулась на полу.

   Все стояли нерешительно, ведь  надо выложить на стол содержимое сумок, а там процентов пятьдесят – это свинина. Если такое предложить хозяйке года, то надеяться на хороший подарок не приходится. Но другого выхода не было.

   И вот на столе судочки с холодным, отбивные, голубцы, хороший шмат сала с прорезью, а к нему соленые огурчики, грибочки, салат из крабовых палочек и т.д.

   Свинья приподняла морду, чхнула и в этот момент все блюда, где был продукт из свиньи, исчезли. Стол был почти пустой, а свинья у порога увеличилась в размерах, наверное, вдвое.

   - Я благодарна, что ко мне вернулось то, что вы хотели  забрать. Но я не могу простить вам, что ради одной ночи вы пошли на убийство, воровство, - прохрюкала свинья. – Ради шубы вы убили селедку, ради салата вы погубили крабов, ради отбивных замахнулись на мою жизнь, т.е. на того, по чьим правилам вы должны жить этот год, а вы   готовы съесть меня.

   На столе, как солдаты выстроились бутылки со спиртным. Я и не могла себе представить, что четыре человека могли принести столько бутылок.

   - Начинаем праздновать,  - прохрюкала свинья, но не пошевелилась. Ее бока тяжело поднимались и опускались при ее дыхании. Она была слишком толстая и ленивая, что бы еще и что-то делать.

    Вначале было все ужасно  скучно. Но вот исчезла одна бутылка, вторая и никого уже не волновало, что закуски нет, а спиртное льется рекой. В открытые двери влетели вороны. Они каркали, как на погибель и пытались украсть то, что предназначено было свинье.

   Наконец-то я вытянула ноги в валенках, и мне было все равно – это прилично или нет.

   Черт полез целоваться к кикиморе, и она была не против. Леший и Кощей Бессмертный пили так, как будто пьют впервые и очень боялись, что может что-то после них остаться в бутылках.

   А потом все тише и тише было в комнате, только храп Лешего никому не давал расслабиться. Улеглись все у порога, рядышком с китайским символом года,  т.е. со свиньей.

   Я не знаю, как ведет себя свинья в Китае, но у нас, на Украине, она вела себя по-свински. Где ела, там и гадила. Пила так, что валялась у ножки стола, как во дворе в грязной луже. Кроме хрипловатого «хрю-хрю-хрю» она и выговорить ничего не могла.

   Орел стоял в сторонке и смотрел на всех отсутствующим взглядом. Через некоторое время Леший обнимал свинью со стороны спины, а Кощей Бессмертный целовал ее в пятак. Трудно объяснить – это свинья была похожа на людей, или люди стали, как свиньи.
 
   - Видно вы забыли, что вы славяне. Вам все чужое и ближе и понятней. Парящий орел свинье не товарищ. А вам придется выбирать, -  и орел взлетел в небо – Я прилечу тогда, когда вы станете людьми, когда захотите летать в небесах, а не валяться в грязи, выбирайте сами, как вам дальше жить.

   Это последнее, что я услышала.

   Проснулась я от толчка кондуктора:

    - Это конечная остановка, трамвай дальше не пойдет.

   Я вышла, напротив дом моей подруги.

   - Слава Богу, это только сон! – подумала я и быстро направилась к подъезду.
   Дверь открыла подруга и я увидела свое отражение в зеркале, что висело напротив. На меня смотрела баба Яга, в валенках, рваном полушубке и волосы в разные стороны.

   - Ну, ты подруга, даешь! Не ожидала, что ты придешь в костюме бабы Яги. А мне это даже нравится, что-то в этом есть сказочное.

   Оказывается, что и сумка у меня всего одна, а там только блюда из свинины, где-то внутри я была хохлушка. Не было ни шампанского, ни водки.

   А среди гостей я увидела черноволосого парня, который стоял в стороне и смотрел на окружающих. Он был похож на орла с цепким взглядом. Увидев меня, он улыбнулся.

   - Рад, что успела к столу, ведь теперь именно ты сама выбираешь, за какими правилами будешь жить в этом году.

   А действительно, причем тут свинья, да еще и земляная, и желтая. Главное я человек, и не просто человек, а еще и женщина. Пусть не совсем молодая, не совсем красивая, не совсем тонкая, но ведь характер у меня женский, непредсказуем. Я объявляю этот год – годом  человека.

   Нормального человека – это когда нет насилия, нет воровства, минимум лжи, много любви. Теперь каждый должен быть похож на себя.

   Нравится летать – летай. Хочешь ползать – ползай.  Если боишься, то не лезь в драку, от тебя там не будет помощи. Хочешь быть смешным - заставь всех вокруг засмеяться. Много знаешь – поделись с окружающими. Нельзя обижать другого человека ни словом, ни поступком.  Так должен поступать нормальный человек, и я хочу этот год прожить не так, как хочет свинья, а так как хочу я, нормальный человек.

   Ну а ты решай сам, под каким девизом будет твой год.

Январь, 2019 год


Рецензии
Добрые, Лариса, у Вас сказки! С изюминкой! Спасибо!

Ольга Булоховская   10.04.2019 17:38     Заявить о нарушении
И вам удачи. Спасибо, что прочли и нашли время написать свое мнение.

Лариса Веселкова   10.04.2019 20:40   Заявить о нарушении