Тора и красивые женщины

или
Размышления об основных целях человека.


...- А скажите, Ребе, дорогой, - Падре посмотрел с хитринкой на своего визави и стукнул по столу костяшкой домино, - в чем Вы видите цель жизни человека?

Они сидели в сквере на лавке "верхом", друг напротив друга, как сидят порой шахматисты-любители. Перед ними поперек лавки лежала небольшая доска, которую они приносили с собой и использовали в качестве стола для лучшего построения узора из домино. Им не нравились шахматы, ибо они любили элемент случайности, которая выпадает при распределении костяшек. Домино - это куда интереснее, из случайно выпавших цифр выстраивать гармонию игры. В этом было что-то от творения и управления миром, в котором на квантовом уровне, согласно принципу неопределенности Гейзенберга, невозможно точно определить конечное положение элементарной частицы в элементарном объеме, но можно предсказать вероятность ее нахождения в конкретной точке. Лишь предсказать, с определенной долей вероятности. Но даже в этом случае Творец действием Своих энергий выстраивает очень гармоничную систему мироздания и поддерживает ее существование и развитие с Ему только Одному известной конечной целью. И потому вопрос, заданный Падре, имел в совокупности с их игрой очень интересный и чрезвычайно важный для них обоих смысл.

Был теплый весенний вечер, вокруг по скверу прогуливались люди -  парами, небольшими группами, семьями. И никто не обращал внимания на двух игроков, ведущих друг с другом неспешную беседу.

Оба они любили кофе и булочки с изюмом. Поэтому заранее договаривались о том, кто что приносит с собой. И  теперь они отхлебывали по глотку от принесенного в этот раз Ребе в термосе кофе с молоком, приготовленный его мамой, и пощипывали изюм из булочек, купленных Падре по дороге к месту их встречи. В этот раз ему удалось купить булочки свежайшие, только из печи.

Внешним видом они не выделялись из окружающих их людей - оба были в джинсах и легких толстовках, какие носят сегодня большинство молодых людей. Ребе от Падре отличало лишь наличие кепки на голове, да трость, на которую он опирался при ходьбе. Но кепка была своеобразная - с виду обычная бейсболка, но во внутренней ее стороне был вшит Тфилин, что обычно одевают евреи на голову при молитве. На трости же возле ручки накладными золотыми древнееврейскими буквами сияло имя Бога "Эль Шаддай", т.е. "Бог Всемогущий".

Падре слегка подтянул рукава своей толстовки к локтям - он считал, что от кистей рук до локтей, это зона наиболее интенсивного теплообмена верхней части тела, и таким образом регулировал свое состояние в зависимости от погоды - то подтягивал рукава к локтям, то опускал их, прикрывая кисти рук почти до середины.

На правом предплечье у него из-под рукава появилась татуировка в виде треугольника с исходящими из него лучами, под которым располагался знак Infinity. Мать и дед Падре по материнской линии были математиками, и поэтому он с детства привык в осмыслении мира пользоваться математическими символами и категориями.

Ребе испытующе посмотрел на Падре, сделал ход и ответил в свойственной ему манере - вопросом на вопрос:
- А как Вы сами-то думаете, дорогой Падре?

- Ребе, Вы неизменны, - парировал Падре с улыбкой, сделав, однако, свой очередной ход, - Все же, если серьезно, то я думаю, что с Вашей точки зрения, это изучение Торы.

 - Отчего же только с моей, или "с нашей"? - опешил Ребе, однако сделав ответный ход. Несмотря на дискуссию, они оба никогда не забывали об игре.
- Однако, - продолжил Ребе свою мысль, - изучение Торы именно как Закона о мироздании, иными словами, познание мира, созданного Творцом, является целью не только "у нас", но и "у Вас". Не так ли, Падре?

- Абсолютно с Вами согласен, дорогой, - Падре улыбнулся в ответ и сделал свой ход.

- А скажите, - тоже сделав ход, Ребе всвою очередь прищурил глаз, отчего его лицо приняло искушающее выражение, - а вот, что или кто, с Вашей точки зрения, является высшим проявлением действия Творца?

- Ну, если мы внимательно посмотрим в Книгу Бытия, то после сотворения Человека там написано, что Бог увидел, что все, что Он сотворил, хорошо весьма. - Падре нахмурил лоб. Чтобы сделать очередной ход, ему предстояло выбрать один из двух возможных вариантов, а возможно, и просчитать вероятность развития игры, исходя из обоих возможных решений. Однако вероятность могла быть лишь относительной. А раз так, то Падре, приняв окончательное решение, сделал ход и продолжил, - А еврейское "тов меод", которое переведено как "хорошо весьма", есть один из синонимов гармонии.

- Совершенно верно, - поддержал Ребе. Он понял, что Падре сделал ход, который может привести игру к нежелательному для него самого исходу. Но продолжил дискуссию.
- А что было конечным актом в создании Человека? - и опять посмотрел на Падре с прищуром.

- А конечным актом в творении Человека, а стало быть и мира, было создание Женщины! - Падре так смачно стукнул костяшкой по столу, что вся выстроенная в процессе игры фигура аж подпрыгнула.

Результат последнего хода Падре был угрожающим для положения Ребе. Он задумался и даже, сдвинув кепку на лоб, почесал в затылке. "Похоже, - мелькнула у него мысль, - положение исправить не удастся".

- Рыба! - воскликнул Ребе, ударив по столу своей костяшкой домино, при этом сделав выражение лица как у Ю. Никулина в фильме "Кавказская пленница".

- Стало быть, - продолжил свою мысль Падре, - это венец гармонии мира.

- Превосходно, Падре, дорогой! - воскликнул Ребе радостно то ли от того, что ему удалось избежать явного проигрыша, сведя игру к "рыбе", то есть, к ничьей, то ли от того, что Падре пришел к той мысли, к которой он сам стремился изначально.
- И как же мы подытожим нашу мысль? - подталкивал он Падре сделать один единственный, верный вывод всей их дискуссии.

- А нашу мысль мы, просчитав математически все возможные варианты событий, можем свести примерно к следующему выводу. - Падре засмеялся. Ему очень нравилось включать "научную составляющую" в их дискуссии богословского характера. И если на первый взгляд это могло показаться лишь "игрой в наукообразность", то при более глубоком рассмотрении самой этой идеи - включить "научную составляющую" в казалось бы "тупые религиозные разговоры" - можно ощутить неразрывную связь высшего Закона о мироздании с просто двумя путями его постижения, называемыми в простонародном обиходе "научным" и "религиозным".

Для Падре, выросшем в среде ученых-естественниеов и инженеров, такой подход к религии, где т.н. богословские истины могут рассматриваться и постигаться при помощи естественной науки, виделся не просто допустимым, а единственно возможным, ведущим к развитию, а не к деградации, которая есть следствие торжества мракобесия, подавляющего всякую научную мысль. И потому Падре довольно спокойно включал в свои рассуждения различные физические и химические законы, а также опирался на математическую логику.

Со стороны Ребе он находил в таком стиле рассуждений полную поддержку. Несмотря на то, что Ребе был более склонен к знаниям гуманитарного характера и по базовому своему образованию был юристом, он, как всякий культурный и образованный человек не мог не улавливать взаимосвязи знания о мире на различных уровнях и в разных областях. Поэтому они с Падре при обсуждении интересующих их тем превосходно дополняли друг друга, используя при исследовании вопроса так сказать "универсальное знание", позволявшее рассматривать проблему со всех вообще возможных сторон.

- Итак, - продолжил Падре, - цель жизни состоит в двух вещах: постигать законы мироздания и участвовать в гармонии сотворенного мира.

- Эк Вы заумно выразились. - улыбнулся Падре. - Давайте сформулируем проще: изучать Тору и осознавать то, что мир наполнен прекрасными женщинами!

На этих словах они оба засмеялись, довольные тем, что вновь пришли к фундаментальному согласию, и разошлись во своя си,  договорившись о новой встрече в сквере на липовой аллее небольшого провинциального городка где-то на Евроазиатском континенте планеты, путешествующей в безбрежных просторах Космоса.


Рецензии
...мягкими акварельными красками писан дружественный диалог духотворённых служителей разных конфессий, словно напоминая во "надрелигиозном консенсусе" о истинном единобожии и смыслах человечьего существования:
"...цель жизни состоит в двух вещах: постигать законы мироздания и участвовать в гармонии сотворенного мира..." -
как просветлённости и преблаженножитии...

Со-улыбки мистической - Владимир...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   03.09.2019 16:59     Заявить о нарушении