Рождественский Сочельник

Как молились наши бабушки- прихожанки, когда храмы начали открывать в девяностые годы! Стоит  такой одуванчик у подсвечника, на голове невообразимая чалма из видавшей вид вязанной шапки и деревенской шали, на ногах мужские ботинки сорок большого размера, видать по наследству достались. А в глазах не земная радость, мне пока неведомая. И лицо одухотворенное, и годы от них разбегаются, и груз лет вроде как не давит на плечи. Сами, как свечечки. Я почему-то назвала одну из них Серафимой. Мне показалось, что ее так кто-то окликал. А это душа моя ее сама так назвала: - Пламенная значит.
Действительно она всегда стояла на  службах с благоговейным выражением. С  чего-то слезы, бегущие по щекам, на Херувимской вытирает? А лицо все равно светится. Другие ее товарки тоже были на нее похожи.

Придя на службу Рождественского Сочельника молюсь, как получается. Солнце вот заглянуло в окна из-под низкого небосвода. А что это с нашими «пламенными» делается? От службы явно отвлеклись все, как одна. На окошко глядят, головами чего-то сигналят друг другу, и улыбок прямо не таят.
          
Отважилась на правах некоторой дружбы (стажировку у них проходила, когда в отпуске была, как полы в храме мыть, подсвечники чистить и всякое другое) спросить, что их так занимает? Улучила момент, когда одна из них в подсобку пошла и задала вопрос:
- Чего случилось?
-Солнышко играет! Так всегда в Сочельник случается.
-Это как играет, почему?
-Творение своего Творца славит! Поняла? Иди, смотри в окошко.Гляди хорошенько прямо на солнечный диск.
-Ничего не вижу, слепит глаза.
- Прищурься слегка. Что видишь?
- Диск стал бирюзовый! А теперь розовый! А сейчас белый! А какие озорные всполохи золотистые, как маленькие молнии!
-Ну, так тебе же и говорят солнышко играет!
- Все мои знания по научному материализму, сданные в институте на отлично терпят полное фиаско!

Целый день моих хождений по городу в хозяйственных заботах перед праздником сопровождала эта радость!  И во все последующие годы тоже, напоминая мне о моих дорогих учительницах.

Вот и сегодня снова Рождественский Сочельник.В трапезной за столом скупо роняю:
- Солнышко играет.
- Да,да, солнце выглянуло, на мороз погода завернет - вразнобой поддерживают беседу за столом.
- Я не о том, Светило Творца славить вышло накануне Рождества!
Рассказываю, как об этом узнала много лет тому назад. Тут же нашлись очарованные души, повскакивали к окну и уже не думали о другом. А одна из учительниц воскресной школы говорит:
- Не могу никак в себя вместить, пойду звоночек своим сделаю, пусть тоже радуются. Они еще этого не видели.
А Вы напишете об этом?
Написала….
               
                6 января 2019 года


Рецензии
Тот, кто прочитает вашу миниатюру, и сам в Сочельник порадуается игрой солнца и другим подскажет посмотреть, как и мне когда- то. Это очень нужное напоминание- спасибо.
Понравилось.

Галина Причиская   05.10.2022 06:05     Заявить о нарушении
Радость Рождества Христова всегда предваряет день Сочельника такими вот проявлениями, когда творение славит своего Творца!И забыть эту радость тому, кто ее испытал, уже невозможно!

Спасибо Вам Галина!

Лидия Вакина   05.10.2022 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.