Приключения чокнутой писательницы 11

       ГЛАВА 11. СЕРЬЁЗНАЯ МЫСЛЬ


       Ох, и тяжело иногда приходится – нам – писателям! Особенно тем, кто старается всё в шутку обратить, или хотя бы вплести в повествование чуточку иронии. Вот я, например. Раньше была человеком решительным, требовательным, с несгибаемым характером. Даже жёсткой (когда небольшим коллективом руководила). Все меня ненавидели и от всей души (за моей спиной, разумеется) желали всяческих «благ» и «долгих лет жизни». Я на пустые разговоры старалась внимания не обращать. Но как же не обращать, если они прямо в воздухе витали?! Переступишь, порой, порог кабинета и сразу тишина на голову падает. А в воздухе, будто мотыльки, сплетни порхают. И ведь понимаю, что обо мне говорили, но поделать с этим ничего не могла. Уволилась. Решила – хватит с меня, пора двигаться дальше! И двинулась. Прямиком к соседке. Душу излить да за жизнь поговорить.

       А соседка моя, скажу я вам, дама образованная, холёная, внешне весьма презентабельна. Местами даже эффектна. Но дело вовсе не в её дипломах и учёных степенях, которыми любят щеголять «молодые специалисты широкого профиля». Соседка моя тоже щеголяет. Исключительно своей интеллигентностью и врождённой тактичностью. Просто она – хороший человек. Ненавязчивый, спокойный, книжки тоже любит читать, журналы умные. О науке и разных исследованиях.
 
       Но есть у неё (простите за подробность) вредная привычка. Курит много. По пачке в день. И чёрт бы с ней, с её вредной привычкой, но только дым-то ко мне в квартиру идёт. Я сама ничем таким не страдаю. И, слава богу! Потому что, предпочитаю здоровый образ жизни всякой ерунде. Но она мою позицию не разделяет, и именно на этой почве у нас возникают конфликты. До войны не доходит (она же человек хороший, интеллигентный), так – мелкие ссоры.

       Так вот. Прихожу я к ней, чтобы на бывших коллег пожаловаться и совета спросить. Она мне чаю наливает, варенье вишнёвое предлагает. И тортик. Говорит, сама испекла по особому рецепту, по которому крем целых три часа нужно вручную взбивать. Чтобы вкус нежным был, воздушным. Но я подобным сказкам не верю. Не в её это стиле – тортики выпекать. Да и кто станет (в наше-то время!) кремы и безе в ручную по несколько часов мешать. Как будто других дел нет.

       Но отказываться, вроде, неприлично, особенно когда человек говорит, что старался очень. Только мне ли не знать, где эти вкусности продают. В кондитерской за углом. Я там когда-то работала, ещё до того, как эта самая соседка в нашем доме квартиру купила.

       Сели мы, значит, за стол. Я тортик ем и нахваливаю, чаем горячим запиваю и не знаю, как разговор начать. А соседка смотрит на меня и взгляд у неё такой понимающий, аж сердце щемит. В современном мире редко встречаются люди, способные понять проблемы других. Но моя соседка принадлежит к той самой, редкой категории. Знаете, так бывает: смотришь человеку в глаза и сразу его понимаешь. И даже говорить ничего не нужно, всё итак сказано. Взглядом.

       Сидим, тортик дегустируем, и варенье вишнёвое, которое ей двоюродная тётка привезла. В качестве компенсации за потраченные нервы. Но не в этом суть. Суть в том, что моя соседка считала с меня информацию. Словно экстрасенс (но я-то знаю, что она обычная женщина). Тут её рука потянулась к пачке. Вредная привычка проявилась.
 
       – Много курите, – говорю я ей.

       Она вздохнула. Ответила:
 
       – Знаю, но никак бросить не могу. Уже сколько раз пыталась, а толку – чуть.

       Берёт зажигалку. И тут случилось нечто невероятное: не успела соседка зажигалкой чиркнуть, как появилась ОНА. Серьёзная Мысль. Выбралась из-под полотенец, аккуратно сложенных на подоконнике. Чихнула пару раз, фыркнула и уставилась на меня своими синими глазищами.
 
       – Ну, привет, – говорит. – Давненько я к тебе не заглядывала. Смотрю, ты совсем распоясалась, всю серьёзность растеряла. Пишешь, что попало, с сомнительными личностями общаешься. Вдохновение ещё никого до добра не довело.

       Я покосилась на соседку. Она сидела, откинувшись на спинку стула с зажатой в пальцах зажигалкой, и задумчивым взглядом смотрела на застывший огонёк. Да и сама она выглядела застывшей. Как статуя и, по-моему, даже не моргала. Серьёзная Мысль приблизилась к столу, тяжело переваливаясь с ноги на ногу. Я усмехнулась:
 
       – А ты растолстела. Что, серьёзные мысли нынче не в чести? Не то, что в прошлые времена, да?

       Она сразу смутилась, покраснела и принялась оправдываться:
 
       – Я, что ли, виновата? Не хотят люди больше думать. Не интересуют их серьёзные темы, всем юмора подавай и этих, новомодных – приколов!
 
       – Пришла зачем? – спрашиваю.

       Она указала на мою соседку:
 
       – Тебя ведь её вредная привычка раздражает.

       Я кивнула.
 
       – Ну, так скажи ей, что…
       – Пока человек не осознает, что он марионетка в руках зависимости, ему никто не поможет, – выдала я.

       Соседка вздрогнула, вскинула глаза и вдруг… положила зажигалку и сигарету на стол.
 
       – Подумайте над этим. А я, пожалуй, пойду. Мне ещё ужин готовить…

       Распрощались мы с ней, и жизнь потекла своим чередом. Я уже об этой истории забыла, как вдруг соседка сама ко мне пришла. Похвасталась, что от вредной привычки отказалась месяц назад и почти сразу после этого с мужчиной познакомилась. Профессором каких-то там наук и лауреатом, вроде бы, престижных премий. Радовалась как ребёнок, ей богу. В её-то пятьдесят с небольшим хвостиком! Мужчина оказался приличным, солидным, с хорошим приданым. В общем, единомышленник. Замуж позвал. Моя соседка (вот уж странность!) согласилась, хотя мужчин в последние годы на дух не выносила. А он не выносил курящих женщин…


       http://www.proza.ru/2019/01/08/1859


Рецензии