Утешение

 То ли чудо это было, то ли ихтиология мало что о рыбах знает; только, приключился однажды случай. Училась я тогда классе в третьем. Рыбками аквариумными увлеклась, а в нашей провинции они редкостью были. Узнали мы с одноклассницей, что у ее сестры подружка есть, а у той полный аквариум живородящих рыбок. Детьми были, по-детски и решили вопрос с рыбками. Пришли в дом к незнакомой девочке и попросили подарить парочку рыбок. А та, видать, не жадная была; возьми и подари нам. Вот тут-то и начались чудеса...
   Дело было по зиме, перед новым годом. Принесла я рыбок домой в баночке. Как их держать никто не рассказал. В чем принесла, в том и остались два малька гуппи. Одноклассница за компанию со мной ходила. По-этой причине обе рыбешки и остались жить у меня. Как уж мы тогда договорились не помню точно: то ли каждой по рыбке, то ли раздел произвести, когда размножатся. Мальки пожили денька два, потом окрасились и оказались двумя красивыми, яркими самцами; у одного хвост огненно-красный, у другого иссиня-изумрудный.   Гуппики жизни радовались, дельфинчиками из воды прыгали, а я любовалась. Только радость была недолгой.
   Проснулась я однажды, а у меня в баночке одна рыбка плавает; вторая рядом с банкой засохшая лежит. Слез было сколько! Горе горькое. Однокласснице рассказала о происшедшем. А та возьми да осерчай: "Отдавай мне рыбок! Знакомая моей сестры нам рыбок подарила, значит мои рыбки". Я ей засохшего гуппика показываю, а та еще злей: "Двоих дали, двоих и отдай". Что делать?!
   Плачу, маме жалуюсь. Она говорит: "Я тебе рубль дам.Пойди и купи у той девочки рыбку. За рубль она продаст тебе." Рубль в те времена не маленькой денежкой был. Я пошла. Стою на пороге, спрашиваю:
- Оля, ты рыбок нам давала. Помнишь?
- Помню.
- А кому из нас ты рыбок отдала?
- Тебе. Ты же просила.
- Оля, одна рыбка погибла у меня, а вторая самцом оказалась. Продай, если можешь за рубль мне одну рыбку.
- Продам, но только одну и больше уже никому продавать рыбок не буду.
   Взяла рубль и скрылась за входной дверью. Через минуту в моей руке была банка с большой беременной гупешкой, почти бесцветной, но взрослой. Принесла я сокровище домой. А сама думаю: что теперь будет.
   Вечером того же дня одноклассница прибежала со скандалом, затребовала, чтобы ей двух рыбок отдали, на том основании, что у нее больше на них прав в связи со знакомством с Олей ее сестры. Я объяснила, что купила вторую рыбку, но той было все равно.
   Вечер был напрочь испорчен. Мама утешала как могла. И такой неприятный осадок был от поступка одноклассницы, что словами не выразить. А та с победой пришла домой и родителям похвастайся о своей настойчивости. Ругать ее не стали, а рыбок сказали разделить, самца отдать сестре, а купленную самку вернуть мне в целости и сохранности.
   Поздно вечером гупешка была у меня, а радости не было ни в этот день, ни на следующий, ни через неделю. Я все ждала, когда ко мне придут опять отнимать ее. Долго печалилась, что других рыбок нет и этой, одной будет скучно. Прошло две недели, у гупешки сначала пожелтел, потом покраснел хвост; а чуть позже она родила живых, пучеглазых мальков. Через некоторое время родила еще, потом еще и еще... Мама удивлялась и говорила: "Смотри, Бог тебя утешает. Вон сколько малечков дал!", а тех, и вправду, получилась приличная стайка. Отчим купил два одинаковых,настенных аквариума. Кто-то дал водоросли. А купленная за рубль гупешка тринадцать раз без самца принесла потомство. Сколько их стало, я не считала, но радости и удивления, было гораздо больше.


Рецензии
Мне очень понравилось! Хороший рассказ! Лена

Елена Рожкова-Астахова   06.01.2019 22:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена.

Ольга Вышемирская   06.01.2019 22:35   Заявить о нарушении