Чем заполнена пустота?

Сказка для Станислава

     Время текло тяжело и лениво, там - за волнистыми  стеклами  старого шкафа. Она слабо помнила, что у нее внутри, она вспоминала.

     Небольшая шкатулка, темное, почти черное дерево, квадратная, стороны длиной как полторы кисти женской руки, значит - около двенадцати  дюймов, на крышке - инкрустация, бело-розовый цветок - пион? - из перламутра, коричнево-медовые листья - из черепахового панциря, стебельки и прожилки - золотая проволока, крышка открывается сверху, внутри истертый черный бархат, в середине передней стенки тонкая щель, там есть ящичек, если зацепить ногтем, можно вытащить, внутри - засушенный цветок, не опознаваемый, потому что лепестки обломаны. Но его никто и не будет опознавать, про этот ящичек просто забыли все. Внутри шкатулки лежит письмо, желтоватая плотная бумага, сложено втрое, верхняя треть перекрывает нижнюю, неправильной формы светло-коричневое пятно - кровь? - нет, маслянистый след от сургуча. Обтрепанное по краям, на одном сгибе, слева - чуть порванное. Тот, кто положил сюда это письмо, наверное, и сам забыл о нем, наверное он умер. Все это было давно, очень давно, на шкатулке плотная слежавшаяся пыль, она выглядит серовато-коричневой, и даже белого цветка почти не видно тому, кто вдруг заглянет в мутную темноту снаружи, оттуда, из кабинета в шкаф.
     Дзынь! - шкаф открыли. Руки осторожно вытащили и поставили на стол, дунули на поверхность, подняв облачко серой пыли, протерли ладонью, откинули крышку. Письмо вынули... больше она никогда не будет чувствовать его внутри.
     Теперь она стояла в комнате девочки, и в ней лежали бусинки и камешки, колечки, вырезанные из дерева и раковин, обточенный волнами мутноватые цветные стеклышки и пёрышки разных птиц. Иногда маленькая хозяйка высыпала свои сокровища на ковёр и лежала на животе, болтая в воздухе ногами в зашнурованных башмачках, что-то напевала, и раскладывала  камешки и стеклышки по каким-то только ей известным правилам. Несколько раз она играла в куклы в саду с подругами, и тогда шкатулка была кукольным сундуком для одежды.
     Новое письмо появилось в шкатулке через несколько лет, когда девочка выросла. Сначала исчезли камешки и стеклышки, и колечки стали настоящими, а потом и они исчезли, и шкатулка начала заполняться записками, визитками, билетами в театр и в оперу, а потом это письмо, в белом узком конверте, оно полежало несколько дней, было извлечено наружу вместе с остальными бумажками и сожжено в камине. Чувствовать себя пустой было неприятно.
     А потом в шкатулке появилось первое дорогое украшение, настоящее, из жемчуга. Это был браслет в три нити, с перламутровой застежкой в виде розы. Потом рядом появился кулон с опалом и кольцо с камеей. Шкатулка помнила каждое украшение, попадающее внутрь. Особенно ей запомнилось кольцо с голубым топазом, которое хозяйка клала внутрь каждый вечер и надевала каждое утро. Это кольцо было по ощущениям какое-то особенное. В один прекрасный день к нему прибавилось просто гладкое кольцо, и теперь их двоем клали в шкатулку каждый вечер и вынимали каждое утро. Потом в шкатулке появился медальон, тяжелый, гладкий, хранящий в себе тайну. И так продолжалось очень долго – украшения появлялись в шкатулке, перемешивались, какие-то отправлялись на дно и доставались редко, какие-то лежали на поверхности и надевались всегда. Руки, клавшие украшения в шкатулку, становились все старше. Однажды они исчезли совсем, и шкатулка долго стояла на столике, покрываясь тонкой пылью.
     И вот пыль стерли с её крышки, и три пары проворных рук, двое молодых, а третья совсем детская, вытащили из неё все её сокровища. И шкатулка снова стала пустой. И снова в ней появились камешки и пёрышки, осколки стекла, свёрнутые из проволоки колечки… Всё началось заново.
    
     Если бы кто-нибудь спросил у неё про пустоту, она бы ответила, что пустоты нет. Если в тебя хоть раз положили хоть что-то, что ты смог почувствовать, то пустоты больше нет никогда, даже если у тебя это заберут. Забрать можно, отнять нельзя, понимаешь, мой дорогой? Отнять нельзя - всё, что ты помнишь, остается с тобой. Поэтому, ты никогда не будешь пустым.


Рецензии