глава 8

- А не выпить ли нам с вами кофе? Или тёплого пряного эля - всё-таки уже веет приближающейся зимой? - хозяйка Тряпичница приветливо  цвела ямочками на щеках. Подобревшей Кукольник прижимал к груди плетёную корзину, полную ниток, бус, цветных лоскутов. Он был в изумлении  - за все годы его посещения лавочки приглашение подобное он получил впервые, и это было приятным событием. Он вопросительно глянул на своих спутников - и те одобрительно закивали.
- Чтож, в таком случае - прошу ! - она тепло рассмеялась и распахнула перед гостями дверь, которую Кукольник и вовсе раньше не замечал. Круглый стол, креслица зеленого потертого  плюша, вязаные полосатые половички, крохотные ёлочки на подоконниках, источающие дивный хвойный аромат, рыжий кот сопит в углу у камина...
- Я гляжу, вы уже вовсю готовитесь к Рождеству, - кивнул Почтальон в сторону окна, - вот здорово!
- И я уже присматриваю ёлку, - улыбнулся его усатый друг,- считаю, что главное - не праздник, а его предвкушение, и чем раньше оно начнётся, тем лучше.
- У меня в этом году тоже рано началась подготовка,  - Кукольник деловито разувался, стараясь не наследить в чистой комнатке, - но ёлку ставить совсем нет настроения - принесли мне тут весточку, что у меня рождества не будет. Уж не знаю, правда или нет, но вдохновения и решимости , скажу вам, точно не прибавляет... Ах, как же у вас уютно, дорогая тетушка Тряпичница! Как я отвык ходить в гости! Жаль, что это неожиданность и я не прихватил с собой ничего к столу.
- Ну что вы ! - тетушка похлопала его по плечу пухлой ладошкой, - вы мой самый постоянный покупатель, видеть вас и ваших друзей здесь для меня большая радость. Садитесь, прошу! - она выудила из буфета тяжелые бокалы из толстого синего стекла, а маленький подмастерье внёс на подносе кувшин - и по комнате распространился чудный запах имбирного эля.
- Эх! - потёр руки Почтальон - потрясающие ароматы в этом доме.
Кукольный Мастер с удовольствием согрел о бокал руки и сделал первый глоток ... его горьковато-пряный травяной вкус мгновенно перенёс нашего гостя в сказочный мир эльфов, троллей, маленьких лесных животных, он представил себя на приёме у какого-нибудь лесного короля. Это было так чудесно, что Кукольник напрочь забыл обо всех неприятностях, да и вообще обо всем, даже о доме и куклах, сейчас существовали только тётушка Тряпичница, Почтальон, Пшеничные Усы и этот круглый стол... тихие голоса, смех, удивительные истории... треск камина и посапывание кота.


Рецензии