Против лицензий на фото

Против лицензий на фото.

Публикуя свои книги на одном из виртуальных ресурсов ЛитРес, я столкнулся с практически неразрешимой проблемой. Все мои работы, книги были просто напичканы различными иллюстрациями. И украшая так их, к счастью, или к сожалению, я совсем не задумывался, что у кого-то на них и авторские права есть. Я люблю чтобы читателю, особенно детскому, было интересно и приятно тут же визуализировать то, о чём я рассказал.
   Печатная типография никаких проблем  в этом не увидела, оставляя, очевидно, это на мою совесть и на мои проблемы. Но тут всё оказалось серьёзнее, законнее, что ли. И я понял, почему книги сейчас так бедно иллюстрированы. Всё тягло сбора визуальных дополнений лежит на самом авторе. Книгу напиши, о законности  иллюстраций позаботься, издай на свои деньги, донеси до читателя, продай, и попробуй не разориться. А где вы видели богатого писателя, чтобы он мог позволить себе покупать фотографии или, ещё проблемнее, нанимать иллюстратора? А с иллюстраторами – вообще беда! По-моему они живут сегодня на других планетах!
   Нет, конечно, можно без иллюстраций вообще. Можно. Но , как показала практика, великая сила искусства есть, и пренебрегать ею  не следует.
   Когда мне вернули книги на доработку, я ужаснулся: 90% иллюстраций получалось, я размещал незаконно. На всех источниках в инете стоит значок ©, а то и ©©. Это означает: спроси разрешения, заплати и пользуйся.
   Не повезло книге «Код белых берёз». Гравюры, картины, фотографии пришлось заменить на простые ссылки в инете. Там их тысячи, этих хозяйных и бесхозных фотографий. Как море полное рыб. Там их берёт всякий и ставит кто , куда хочет. Но вдруг ты становишься официальным автором – и всё! – Плати, или удаляй.
   Книга «XY-Вселенная. Учение об иерархиях» - чисто моё изобретение и содержит только мои схему и построения. Чужие картинки незначительны. Ущерба не будет.
   Книга «Человек-изобретатель» - книга для детей, и я снабдил её уймой разных коллажей, рисунков и фотографий. Я вообще не представляю детскую книгу без иллюстраций. Как быть? Концов у многих изображений просто не найти, их авторов просто не сыщешь уже в природе. Тоже , видимо, придётся удалять.
   Хорошо, что сборник стихов «Навстречу Родине» иллюстраций вообще не содержит.
   И тут я подумал: а почему бы всем авторам не собраться и не организовать  ресурс бесплатных фото. Иначе получается несправедливо: ведь фотограф не платит хозяину фотографируемого объекта, и не имеет на него, на его визуальный образ никаких прав. Фото не является уникальным произведением искусства, неповторимым созданием автора. Это может сделать каждый. Требовать за это деньги – бред. Вот и висят сотни тысяч частных фото без дела и без смысла. Можно смотреть, но руками не трогать.
В это происходит отделение смысла фото от самой жизни людей.
   В защиту прав тех, кто работает ради просвещения, ради смысла, а не прибыли, должна существовать  облегчённая разрешительная система, или банк бесплатных иллюстраций, основных исторических объектов, картин, архитектуры, наследия человечества и т. д.
   Иначе обеднённые книги воспитают обеднённых людей, а неприкреплённые ни к чему картинки не сделают для них открытий, какое мог бы сделать автор.
   Вот, например: File:Дворцовая площадь, Александровская колонна.jpg
«Этот файл доступен по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported
Вы можете свободно:
делиться произведением – копировать, распространять и передавать данное произведение.
создавать производные – переделывать данное произведение
При соблюдении следующих условий:
атрибуция – Вы должны указать авторство, предоставить ссылку на лицензию и указать, внёс ли автор какие-либо изменения. Это можно сделать любым разумным способом, но не создавая впечатление, что лицензиат поддерживает вас или использование вами данного произведения.
распространение на тех же условиях – если вы изменяете, преобразуете или создаёте иное производное произведение на основании этого произведения, вы можете распространять полученное в результате произведение только на условиях такой же или совместимой лицензии.»

Так выглядит описание под файлом фотографии. Взять изображение в собственную книгу я уже не могу. Нужна лицензия. А за лицензией стоят её изобретатели - Корпорация Creative Commons
(Creative Commons Corporation) (CC)
CC-logo.svg Тип американская некоммерческая организация типа 501.

Вот и придётся ехать и фотографировать самому. Кто мне скажет, что этот мир разумен?

Моё мнение таково.


Рецензии