Победа красоты

  Полководец, перед которым трепетали в страхе покорённые народы, смотрел на пленницу.
— Я долго воевал с твоим свободолюбивым народом и вот теперь победа в моих руках, — самодовольно промолвил он.
  Девушка лишь усмехнулась. Было видно, что ее не беспокоит положение, в котором она оказалась. 
— Это ничего не изменит в твоей жизни. Ты уже проиграл битву, — уверенность, с которой прозвучал ее голос, заставила задуматься воина и он решил продолжить разговор. 
— Почему же это я проиграл битву? Я пришел победить вас и показать всему миру, что я самый великий полководец. Твой народ повержен. Ты в моей власти и я могу убить тебя. Пройдут годы и никто даже не в вспомнит о тебе, а люди будут помнить меня — победителя в этой войне. 
  Она рассмеялась беззлобным смехом, который вырывается у ребенка, когда взрослый говорит какую-то глупость.
— Сделав это, ты потеряешь то, зачем пришел в наш мир.
— Что же я потеряю? — Победа пьянила воина, и он мог позволить себе снисходительно слушать слова пленницы.
— Ты потеряешь красоту, которой покорился. 
— Причём здесь красота?
  Глядя вдаль, она тихим голосом продолжила:
— Если бы в твоем мире была красота, ты бы наслаждался ею, был бы добрым и радостным, и не шёл бы в другие земли воевать.   Счастливый человек не воюет. Он творит. Так поступил мой народ, превратив  землю, на которой ты стоишь, из бесплодной пустыни в райский сад.  А ты воюешь с теми, кто счастлив. Тебе невыносимо само знание того, что кто-то может быть счастливее тебя, что где-то есть мир красивее  твоего. Все разговоры о врагах, захваченных землях, собственном величии — всего лишь отговорки для самого себя и для таких как ты, несчастных полководцах. Но тебе не победить красоту.     
  Медленно, очень медленно, девушка  перевела взгляд на полководца. :
— Красота всегда побеждает, — тихо промолвила она.
  Их глаза встретились. На мгновение покоритель народов забыл кто он. Прошедшая жизнь, целиком состоявшая из боевых походов, также как и будущие планы по захвату новых земель, виделись ему чем-то мелким и недостойным внимания. Воин смотрел в ее глаза и ему казалось, что он погружается в небо, а откуда-то из будущих времен его обнимает нежный голос:
— Твое сердце уже запомнило меня, а его убить ты не сможешь. Пройдут годы, а оно будет все также напоминать тебе о моей красоте, которой покорилось. 


Рецензии
Красивое произведение. В моем романе "Каторжанка" красота не помогла девушке...
С уважением,

Ева Голдева   22.11.2023 16:10     Заявить о нарушении
Благодарб Вас, Ева, за отзыв.

Владислав Сытник   23.11.2023 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.