Жалость
В райцентре он встретил товарищей по карьеру,те тоже приехали за поросятами.
Сначала они немного выпили,а уж потом занялись покупками.
Клюев, как и наказывала жена, купил крепенького боровка и засунув его в мешок, сел в рейсовый автобус. Мешок он положил на колени, и когда поросёнок повизгивал,гладил его рукой , приговаривая про себя :"Васька, Васька".
Дома поросёнка поместили в сухой хлевушок с кормушкой и он забегал по деревянному настилу,стуча короткими ножками. Как водится, пришли соседи посмотреть на покупку. Поросёнок всем понравился. Только сосед ,плотник дядя Миша, сказал Клюеву: " Ты же,вроде, боровка хотел, а купил свинку."
Жена попилила Клюева немного, но смирилась. Ваську стали звать Василисой.
Больше всех к поросёнку привязался сынишка Клюевых Борька. Ему шесть лет, а сестре Наташке всего три. Борька всё свободное время проводил возле хлевушка, заглядывал в низкое оконце посмотреть,что делает Василиса. Когда мать или сам Клюев несли ведро с кормом для Василисы, Борька держался за дужку ведра,а потом размешивал лопаточкой еду в кормушке. Василиса тоже привыкла к Борьке и ходила за ним по пятам, как собачонка.
В начале мая неожиданно ударили холода и поросёнка временно поместили в доме, в прихожке , чтоб не замёрз. Тут Борька от Василисы не отходил, играл с ней, как с живой игрушкой. Почешет за ухом или погладит по розовому брюшку- Василиса начинает похрюкивать от удовольствия и засыпает. Пойдёт Борька в дом, стянет тихонечко из вазочки конфетку или печенье и скормит Василисе.
Прошло лето. Василиса быстро прибавляла в весе,вытягивалась в длину.
"Это порода мясная,-говорил сосед дядя Миша.- От неё сала много не жди."
Мать сокрушалась и всё пеняла Клюеву, как по пьянке делать покупки.
Борьке было всё равно,какая у Василисы порода. Главное- она шустро носилась двору,когда её выпускали из сарайчика и всё норовила поддеть Борьку своим твёрдым пятачком.
Как и все свиньи,Василиса любила поваляться в чёрной жидкой грязи. Борька,глядя на это её занятие, притащил с подворья старое ржавое корыто. Налил воды из колонки и стал прутиком подталкивать Василису к корыту. Сначала Василиса упрямилась, но постепенно привыкла к новому месту купания. Даже соседи дивились, как она ловко, со всего маху плюхалась в корыто, и, полежав несколько,с шумом переворачивалась на другой бок. " Цирковая у Клюевых свинья",- смеялись соседи.
Поздней осенью Василиса заболела. Она перестала есть, лежала в сарае и тяжело дышала. Борька потрогал её за пятачок,который был горячим. Грипп,решил Борька.Но у Василисы оказалась чумка.
Не дождавшись ветеринара, Клюев достал три бутылочки пенициллина и сам делал Василисе уколы. Борька стоял рядом и всякий раз, как блестящая иголка шприца втыкалась Василисе за ухо,вздрагивал. Он знал,что это больно, его тоже кололи, когда он болел воспалением лёгких.
Прошла и осень. В ноябре заснежило, земля задубела от мороза. Теперь Василису редко выпускали побегать. Пусть жир нагуливает,говорила мать. Борька подходил к оконцу Василисиного сарайчика и бросал кусочки хлеба, морковку. Василиса поднималась на задние ноги и высовывала голову в оконце. Борька чесал ей за ухом и она похрюкивала.
А в начале декабря, в воскресенье, Клюев с утра сколотил из старых досок помост. Ему помогал дядя Миша и ещё один дядька,которого Борька не знал.
-Хватит,что ли?- спросил Клюев.
- В самый раз,-ответил незнакомый дядька, здесь и разделаем.
Как резали Василису, Борька не видел. Он в ужасе убежал в дом, лёг на диван и накрылся подушкой. Но визг Василисы всё равно был слышен. Борька плакал.
Вечером у Клюевых гуляли. На столе стояла самогонка, жареное и варёное мясо. Тыкая вилкой в тарелку, пьяненький дядя Миша говорил:
-Я тебя упреждал, что это мясная порода, сала в ней всего на палец.
- Борька,-позвала мать, -иди мясца своей любимицы поешь!
Борька заплакал ещё пуще. Изверги,думал он,как же можно резать и есть мясо тех, с кем играл.
Потом Борька уснул и ему приснилось лето и живая Василиса,которая купается в корыте.
ГЛЕБ ДЕЙНИЧЕНКО,
Ханино,1995 год.
Свидетельство о публикации №219010601929
Назокат Холова 14.12.2021 08:56 Заявить о нарушении