К 110 летию Теории Ленина в инлитературе. 3

Вашему вниманию предлагается Первая часть списка литературы  на иностранном языке Теории познания Вл.Ильина к Третьей главе работы <<Материализм и эмпириокритицизм>> звеньевского издания 1909 года.


Ernst Waldfried Josef Wenzel Mach(1838-1916).<<Die Mechanik in ihrer
Entwicklung historisch-kritisch dargestellt>>, 3 Auflage-Leipzig,
1897, S.14, S.27. Эрнст Вальдфрид Йозеф Венцель Мах,
<<Механика. Историко-критический очерк её развития>>, 3 издание,Лейпциг,
1897 стр.14,27. - О пропущенной возможности в последовательном
взгляде  в основных вопросах гносеологии и избавлении целого
человечества от многих неясных идеалистических комплексов
автором на предмет первичности  природы и историчности ощущений,
элементов, Материи,стихий биологии, физики и химии и чистой в них
математики, состояния  наивности и бессмысленного словечка <<элементы>>;
наконец, об опыте  в противоположении философии  из себя,
из нас, из тех и других, из них <<nicht aus  uns heraus philosophieren>>
не из себя философствовании, о толковании как нечто, объективной
свободе жизни извне, а не догмы и мистики, данной человеку целому,
народу целому; наконец обществу целому извне и по-материалистически,
в позитивно критически данных в опыте. О подражании, Nachahmen, природе
представлениями.


Ernst Waldfried Josef Wenzel Mach(1838-1916). <<Erkenntnum und  Irrtum>>,
Leipzig, 1905, 9. Band, S.200. Эрнст Мах.<<Познание и заблуждение>>,
Лейпциг, 1895, 9 том, стр.200.- О природе самостихии, о превращении
к Материализму обычной точки зрения всех научотраслей  естествоиспытания,
уважительного отношений к опытам и к опыту, сознанию без разницы интер-
чувствосостояний целого человечества; о разработанном пребывающем
мышлении, о случайном, доопытном,  в познании  и выведенной теории, об
обратимости снова сравнения с опытом; о глупости снова заблуждения
как чего-то неизбежного, такого упорного и настойчивого в уме, что, хоть
столетия пройди, пока выберешься из него. О свойствах к объективно-предметному убеждению, посылке тезиса или верного  примера.

Ernst Waldfried Josef Wenzel Mach(1838-1916).<<Die Prinzipien der Warmelehre>>
2 Auflage, 1900, S.432-439.- Эрнст Мах. <<Принцип учения о теплоте>>, 2 изд.,
стр.432-439. - О тайне  идеалистической философии опыта мышления и подобно
невертящейся,  но вращаемой вихрями земле; о боязни признания познавательной
способности человека простым отражением природы. О кажущейся форме, не могущей
мудрствовать как skepios в направлениях чувственно-опытной мысли во взаимосвязи,
во взаимодействии. О естествоиспытании спасительно-евангелистически-притче-виноградном в объективизме  явлений природы  вне нашего, их, тех ума в её
единообразии, в чистой самокритике, - тайне-не-нашего-не-их ума-теорий
трансцензуса сил диалектики в основе-пополненной причинности  при укреплениях
их в ретировании, в пополнении <<назад-вперёд>>. О  п о н я т и я х 
марксиcтами порядка, закононности, - функции что-где-когда-почему-как-могу ли-
соотношений: человеком, растительным и животным миром, звёздами, Луной,
Солнцем, сокращённпетлечастицами интеллектронов и  ч а с т е й тел, серьёзно
обходящих справедливость, жизнь, свободу, честь и наитие.

Iosef Petzoldt. <<Einfuhrung in die Philosophie der reinen Erfahrung>>
Bd.II, Leipzig, 1904, S.329. Иосиф Петцольдт. <<Введение в философию чистого опыта>>, том II, Лейпциг, 1904, стр.329.- Иосиф Петцольдт. Об отсутствии возможности определения третьего понятия в противопонятии gegenbegriff ему, выверту, увёртке, зачищению следа, целого, психического, как Я  вторичного и природы, первичного, среды и первичного,  - меняя их местами наоборот.
О противоположности материи и сознания в пределах основного гносеологического
вопроса о том, что признать первичным - важным и вторичным - менее важным, ибо
за этими пределами относительность данного  противоположения несомненна.


Рецензии