Чеченский кабан опохмелился

  Идет к концу 2019 год,Год Свиньи,а я о кабане.Характер у меня такой, дурацкий,
говорить не о том,что на языке у всех,а заявить что нибудь иное,в противовес общему интересу.И это сидит во мне уже много лет,со времен чеченской,а вернее русско-чеченской  войны.Я в то время был членом Президентского совета Республики, одновременно руководя одним из крупнейших нефтяных  институтов СССР.Тогда и начались эти самые свинские  годы...
 Для мусульман одно упоминание об этом парнокопытном вызывает, мягко говоря,легкое смущение.Но о Ельцине,заехавшем в мусульманский мир для дарения суверенитета "сколько проглотите", братья-чеченцы говорили только в превосходной степени и даже организовали ему подобающую рыбалку. Он,правда, любезно отказался от нее,но мы с казачьим атаманом решили порыбачить и согласились.
 Привезли нас в сказочный,не пуганный цивилизацией лес, на волшебной реке Мартанке,(в переводе-"мёртвой",а на самом деле кипящей и бурлящей).На ум сразу пришел  "Хаджи-Мурат" со Львом Николаевичем Толстым и крепостью Грозная 19-го века, в честь которого чеченцы выстроили город Толстов-Юрт.
 Выдали нам удочки с "боевыми ста граммами",кинжалы, "для защиты от комаров",расставили по извилистому руслу,чтобы не "мозолили" глаза друг-другу, и вперед,закидывай удочки в кристально чистую,родниковую воду.Нас с казаком в виде исключения поставили рядом,в одном месте. На какой минуте я,пригретый утренним солнышком, вздремнул,поскольку рыба не клевала, известно одному атаману.
  Дрогнул я от грохота камнепада. То,что я лицезрел несколько секунд, было чем-то нереальным.Оба глаза открылись одновременно,хотя я лежал на боку. В трех шагах от меня,сунув морду в воду и закачивая её в себя, как насосом,стоял огромный красавец-вепрь со скрученными клыками и синевато-серебристой щетиной, переливающейся на  лучистом солнце.Мы смотрели глаза в глаза, не моргая. У меня внутри что-то булькнуло.Рука дернулась в сторону кинжала и напоролась на удилище. А он спокойно,будто опохмелившись, вытащил передние ноги из воды и как  мячик,прыгнул на двухметровую высоту берега,скрывшись в чащобе прибрежного борщевика.Впервые в жизни я  увидел прыгающую свинью.Но вскочить на ноги меня из оцепенения заставило не это,а какой- то рев за спиной,прямо надо мной,в лесной чащобе. Это было похоже на рев взбешенного медведя.
 Атамана,конечно, поблизости в обзоре не было видно.(Сбежал,подумал я, но как выяснилось позже,он пошел искать новое рыбное место). Я машинально схватился за удилище,потянул на себя,но оно не поддалось.За валунами,вернее между ними, красовалась мордочка форели.Потом еще одна и еще...Они  плотно "сидели" на крючках "закидушки" с несколькими крючками. Оглядевшись и придя в себя, я  шагнул в воду, освобождая удилище. Но шум с берега наверху не утихал,а только перемещался. Я стал  выбирать путь к эвакуации и решил спускаться вниз по воде,прыгая с валуна на валун. Через несколько десятков метров путь к отступлению преградило вырванное с корнем  дерево. Оно лежало поперек реки. Оставался свободным только правый берег,через чащобу. Вот тут и понадобился кинжал для вырубки борщевика. Вспомнил памятную зарисовку по этому случаю обратного пути!И почему она пришла на ум именно в этот момент,в экстремальной ситуации?
  ...Люблю,нет обожаю, поляну перед лесом. Крадусь  в центр травяного ковра босой, боясь поскользнуться или наступить на спираль из замечтавшейся гадюки(видел ее).  Цветы борщевика,вымахавшего выше  моего роста,лезут своими зонтичными соцветиями целоваться,сбрасывая на лицо росинки. Аккуратно отодвигаю их,как велела когда-то бабушка,чтобы не попали в глаза или царапины на руках. Хочется сбросить с себя намокшую рубаху,но касаться их голым торсом тоже не велено,очень вредно.Поднимаю вверх руки,как сдающийся солдат. И вот я уже в центре поляны,останавливаюсь и оглядываю все вокруг. От дуновения ветерка, лес машет мне листьями,приглашая следовать дальше.Замечаю в поднятой руке лезвие кинжала и его направление. Отвечаю: "Нет, фотографируйте меня здесь,когда я стою с поднятыми вверх руками,обозначая,что я уже сдался в плен кабану и он меня отпустил на все четыре стороны.Подскажите лучше куда мне идти,чтобы встретить товарищей? Ах,да. Лезвие кинжала,как стрелка компаса".
  К  БМП,где уже все собрались. я подходил с видом "героя", с рыбешками напоказ.Меня буквально схватили за шиворот и затащили через верх.Оказывается,за мной следом шла медведица,чьих медвежат  распугал,возможно тот самый кабан,который со мной обошелся ну очень благородно. Красавец вепрь,с Годом свиньи тебя!Сколько буду жить,столько помнить твою переливающуюся щетину на солнце многострадальной малой Родины-Чечни!Дай бог нам, как сегодня,и дальше обходиться без крови и с рыбкой! До свидания Чечня,до свидания Мартанка!Я люблю Вас!
 Взревел мотор машины, и только тогда я увидел медведицу с медвежатами.


Рецензии