Рождество Твое...

          Рождество Твое…


   Вот и выучился я «на святого отца». Давно это уже было. Во время сессий супруга говаривала: «Не сдашь- домой не приходи… А выучишься- ПрихОдик дадут,- и ещё в шутку,- свечной заводик откроем.»

   Вот и выучился. Приходик мне не дали. Не дают Приходиков по диплому только. Да и в сан рукоположиться следует. А для этого прежде служить где- то нужно чтецом или ещё кем. А где ж там служить! Работать- то кто будет? Куда ни придёшь- послужи во Славу Божию!.. А жить- то на что? Вот и ездишь в город на службу, да не на Божию. А приезжаешь- либо ужинай, либо мойся, либо спать ложись. Либо чистый, но голодный и не отдохнувший- либо отдохнувший чуть- чуть, но… В общем понятно.

   Захожу как- то в воскресенье в храм наш, спрашиваю батюшку, отца П.
- Вот,- говорю, отец П.- выучился я, закончил. (Таких учёных, кстати сказать, на всю округу раз два и обчёлся. Можно сказать, я да отец П. ) - Чем могу служить?
- Преподаватель?
- Преподаватель.
- Закон Божий, Евангелие преподавать надо. Взрослым надо преподавать.
- А у вас и школа есть?
- Нет пока.
- Хорошо, отец П., подлечусь только,  я уж здоров почти.
Обнял он меня- будто райские птицы защебетали под сводами, будто окатил чем, да тёплым чем- то и будто внутрь влил, в грудь прямо. Вот, думаю, настоящий батюшка. И мы с ним вроде как одно целое во Христе, и дело одно общее делать будем.
Вышел я тогда из храма, а день солнечный был, морозный. Сажусь в машину и думаю: а ведь не возгорелся, не вдохновился. Да я и преподавал бы…  Да не о том. Что Бог есть, что души мы бессмертные- правда всё. Но. Вечность простирается во все стороны. «Вечность» не начинается в некий момент. Зачем же душу- то считать возникшей? Неправда это. Это «вечность наполовину». Но разве скажешь кому? Уж и спорили в институте с преподавателями да и не по этому только поводу. Праотцы-то ведь и о трансцендентном говорили, да в нашей жизни разве выговоришь слово такое иностранное. А есть и другие, ещё похлеще, что в нашем- то языке целой фразы потребуют. Специальная лексика! Наука!

   Хотелось мне Божьим делом заняться. Хотя и не любят у нас попов. Да вроде и раньше-то не всегда и не везде жаловали. Да и спасение… Это чтобы во ад не попасть. То есть натворил дел, да не пойман. Бывает.

   Нет. Люблю я Православие. И Христианство вообще. Что мы были бы без Христианства! А разница вся Католической и Кафолической Церкви только в одной фразе: « Иже от Отца изошедша…»( в Православной)- и «Иже от Отца и Сына изошедша…»(в Католической). Это о Святом Духе. У нас Троица равновеликой получается, у католиков же Дух вторичен по отношению к Отцу и Сыну. Так в наших Символах Веры. Это в догматике. В прочих вещах отличий куда больше. Но такие же ровно свои отличия есть и у греков, и у других православных.
Я люблю Православие, как любят деревню, природу, город свой. Выросли мы здесь.

   А вообще- то я- кришнаит. Нет- нет. Это не значит, что я тут всех обманываю. Просто кришнаитам можно быть и христианами, и мусульманами… Буддистами- в некотором смысле, если вы почитаете Будду как Господа, то всё в порядке.
 
   Через год после выпуска собралась наша группа в кафе. Я чуть ли не с тилакой на лбу, чётки в мешочке на груди висят. Что да почему… Я всем и рассказал. Раньше воздерживался, пока учился. Некоторые мне тут и руки не подали при расставании. Почему- то считается, что если ты веришь одному человеку, то все остальные лжецы. Или глупцы. Могу же я не ненавидеть и не презирать никого, даже атеистов, я и сам из их числа в прошлом. Нас так учили.

   Забыли про шаманизм. (Иудейство же- всегда имеем в виду.) Так вот, едут давно когда- то, ещё Аляска была Российской, миссионеры Православные с проповедью на эту Аляску.
С корабля на лодку, с лодки выходят на берег, а их там уже вся деревня дожидается.
- Как так! Откуда прознали?
- Шаман сказал, идите, мол, встречайте гостей дорогих.
- А шаман- то ваш где?
- Да вот.
И спрашивают шамана:
- Ты- то откуда про нас узнал?
- Да я хожу к духам вон на ту гору. А там светлый человек ко мне с неба спускается и разговаривает со мной. Он и рассказал всё… (Это не байка, это из учебников.)

   В иудействе ещё бытовало когда- то понятие реинкарнации. И даже в раннем христианстве. Им и сейчас дорожат многие, потому что многое объясняет. А обращаясь от иудейства к Египетским верованиям, находим ещё больше конкретики. А от Египетских- к Междуреченским- совсем уж Веды почти да и только. Так что ж Веды- то со счетов сбрасывать? Понятно- тяжело, много, трудно. Ограничений много… За знаниями не один Эверест покорили, кому уж очень надо было. А не надо- так хотя бы не бранитесь. Стыдно же!

   Любить что-то- это же не значит ненавидеть всё остальное. «Человек говорит от полноты сердца» - не этому ли Христос учит?
«А в Царстве Отца Моего обителей много.»

   Никогда ещё ни один шаман не становился шаманом добровольно. В 15- 16 лет с «кандидатом» случались страшные неприятности и только чтобы не погибнуть, подросток «соглашался» пройти инициацию. Это «похуже» монашества. Ни один сведущий не скажет вам, что шаман- это человек. Когда- то я тоже знал одного советского школьника, который в этом же возрасте перестал быть «советским школьником» и по серьёзном размышлении без всякой литературы и наставников стал буддистом, плохим, правда, точнее шуньявади или имперсоналистом. А ведь это- вершина материализма.

   Это к тому всё, что нет у меня мечты о «свечном заводике» и Приходике.

   А был у нас в группе ещё один «лазутчик». Мы все учились по второму и третьему разу. Было ему уж лет шестьдесят. Добрый мужик, профессор медицины.
- А что же Вы в батюшки- то не рукоположитесь, уж коли епископов лечите?
Он смутился, но тихонько договорил:
- Не люблю я их и детей их не люблю.
Он- то на поверку и оказался батюшкой да со стажем. А епископы… Да кто ж их, начальников, любит- то? С греческого это – «надзиратель» (Эпи- скопос). Градоначальник по- нашему…

   Рождество сегодня. Был в храме. Хорошо! Ёлки, свечи, ладан… Отца П. видел. Рад он бывает, когда храм полон. Все поют, крестятся, руки по швам. Всякий раз кажется, что он меня узнал. Во- первых, паству свою обычно знают, во- вторых, и другие все так же, наверное, чувствуют: посмотрит- будто обнимет, и в сердце тепло. Хороший батюшка. Хоть и молодой, сорока ещё нет, наверное. Это же от Христа: «Кто коснулся Меня?» Раздаёт батюшка милость, раздаёт, дай Бог здоровья! 
Постоял я, попел со всеми...
Господи, я ведь не нужен Тебе здесь. Отец П. говорил Евангелие взрослым преподавать, а я не смогу ТОЛЬКО Евангелие. И отец П. обидится, и дела никакого не выйдет. Ведь христианин- значит священник. Тот, кто связывает небо и землю. Это очень высокий статус. Это значит любить Любого как самого себя. Это значит искать Царствия Твоего Небесного- это где Небо за Небом. (Это ведь, упаси Господи, не рай какой- нибудь- это Совсем не здесь.)

   Не нашёл я Призвания. Не связывается. Бывает всё одно к одному. А бывает всё наоборот. Вышел на улицу. Темно. И поехал по своим делам.

   С ПРАЗДНИКОМ!

   06.01.19
      


Рецензии
"Ни один сведущий не скажет вам, что шаман- это человек..."
но любой и каждый подтвердит, что поп и попадья - люди...
причем, находящиеся на "вершине материализма"...

Нимитта   01.06.2023 12:14     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик.

Александр Чатур   02.06.2023 19:24   Заявить о нарушении
оставил ответ - р е л и г и о в е д...)

Нимитта   10.06.2023 16:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.