Йолка6 Ирония судьбы

Георгий Иванович, или Гора - свободный художник, на исходе года продал дорого свою картину. Хотел махнуть с женой на Кубу( давно мечтал), но жена Лёля возражала. А как же новый год? - спрашивала она, как будто Гора хотел ее на плантации рабыней увезти. Ах, она уже позвала гостей и согласилась покараулить внучку Соню. Значит опять будет оливье, чертова ёлка и телевизор с бесконечными новогодними фильмами... Георгий Иванович любил праздники, но решительно не одобрял повсеместное сумасшествие, что наступало у людей в конце декабря и длилось несколько недель. Когда Лёля отказалась лететь на Кубу и предложила потратить деньги на нужные вещи, то Гора, понятное дело, разозлился и уехал к себе в мастерскую. Там было не так уютно как в квартире, но зато без елки,  без телевизора, без новогодних фильмов, без хлопанья пробок под аккомпанемент телевизионных поздравлений от всех медийных придурков. В мастерской злиться было намного удобнее. "А что - рассуждал Георгий Иванович- есть маленький холодильник, душ, электроплитка, раскладушка... Условия, конечно, спартанские, но проживу как- нибудь пару дней..."
Тридцатого декабря Гора сводил внучку Соньку в театр. Купил ей страшную куклу, но внучка уверяла, что хотела именно такую и это ее мечта. Завел девочку домой и передал жене.
- Прекращай свою забастовку. Я хочу купить стиральную машину. Там сейчас скидки! - крикнула ему в спину Лёля.
- Покупай. Деньги я тебе отдал. Я в мастерской до окончания безумия!
- Ты называешь новогодние праздники безумием?! Ты ведь знаешь - как новый год встретишь, так его и проведешь!
- Лёля, ты же умная женщина! Эта идиотская фраза из "Иронии судьбы". Я очень уважаю и Рязанова и Брагинского, но жить по их фильмам — уволь!
- Это наш брак - ирония судьбы! Ни дня спокойного не было! Если не по-твоему, то — всё! Я боюсь летать! Я не хочу на Кубу!
- Боишься летать? Нет проблем. Будешь стирать в новой машинке. Всё, я ушел. Ты знаешь где меня найти.
И он ушёл. По дороге в мастерскую встретил друга Петрова. Петров пер на себе ёлку и несколько пакетов. Георгий Иванович взял пакеты из рук друга.
- Ого! Ты до весны решил запастись продуктами?
- Второй раз за сегодня меня гоняет, гангрена, а не жена! Зелень я купил унылую, огурцы грустные,морковь декаденствующую, а помидоры не сексуальные! Ты представляешь?!
- Нет, не представляю. Значит  я несу сексуальные помидоры, бодрые огурцы и морковку соцреализма? Ну что с искусствоведа взять?  Сеня, если что — я у себя в мастерской. Будь.
Он довел Петрова до его дома и направился дальше в мастерскую. По пути подумал, что неплохо бы прикупить какой-нибудь еды. Потому, что есть то что-то нужно. Уже в сумерках Гора пришел в мастерскую, выпил чаю и задремал. Разбудили его Петров и Богомазов. Петров разругался с женой, Богомазову просто захотелось слинять из дома - приехали в гости тесть и теща и с порога принялись "есть его мозг". Петров и Богомазов уже были изрядно навеселе. Гора хотел их прогнать сперва, но Богомазов так складно излагал о мужской солидарности, что Гора оставил у себя нежданных гостей. Гости принесли с собой выпивку и вскоре трое мужчин уже выпивали и вели философские беседы. Петров и Богомазов, как обычно, изрядно выпив, начинали вести совершенно немыслимые дискуссии, которые заканчивались иногда драками, а чаще словесными обидами. Петров называл Богомазова — Говномазовым, а Богомазов орал в ответ, что Петрову пора менять фамилию на Водкин,  и сразу в дурку — купать красного коня. В этот раз, Гора не дождался битвы титанов, пошел освежиться - голова почему-то разболелась.
В душе кто-то мылся. Гора слышал, как за клеенчатой шторкой очень знакомый голос произнес :" О, тепленькая пошла! Мы перестали делать глупости... Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам! Я вам сейчас все обьясню..."  Георгий Иванович дернул шторку и увидел мужчину в меховой шапке, пальто , поливающего себя из душа.
- Ну да, ну да... А может я хочу простудиться и умереть!? Ипполит, твою мать, Матвеевич, давай на выход! Там у тебя Надю уводят! Адрес помнишь?
- Надя! - возопил незнакомец и, оставляя мокрый след, потопал к выходу.
Не успел Гора запереть за непонятно откуда взявшимся персонажем дверь, посмотреть — не убили ли друг друга Петров и Богомазов — те спали сидя за столом, как в дверь мастерской кто-то застучал ногой. Гора открыл. Две страшные тетки с гитарой ввалились к нему.
- С новым годом!
- Шевелева, выходи! На Тихорецкую состав отправится.
Вагончик тронется, перрон останется.
 Стена кирпичная, часы вокзальные,
Платочки белые, платочки белые,
- Платочки белые, глаза печальные - допел Гора - девочки, вы кого тут потеряли?
- А вы Ипполит? - спросила страшная тетка с гитарой.
- Нет, ну какой из меня Ипполит... Так — Георгий Иванович.
- А где Ипполит? Надя где? - спросила страшная тетка без гитары
И непрошенные гостьи вошли в комнату. Петров и Богомазов разом проснулись и сразу же выпили со страшными тетками. Потом с жаром принялись что-то обсуждать — то ли раннего Пикассо, то ли позднего Васнецова. Богомазов внимательно смотрел на тёток а потом задумчиво сказал той, что с гитарой
- А ты похожа на Монну-Лизу Леонардо...
- Богомазов, а что ты такое пьешь? Плесни и мне того же! - глумился Петров.
Тетки решили обидеться или общество художников им надоело, но они спели "Благословляю вас на все четыре стороны " и растворились в новогодней ночи.
После ухода поющих тёток Петров и Богомазов опять уснули. Из ниши, где хранились холсты, подрамники и прочий хлам, выплыли две пожилые женщины с салатницами. Они кормили Георгия Ивановича салатом "оливье". Одна рассказывала, что она — мировая мама, а другая говорила, что в гостях уже спать все ложатся, а на улице холодно... Проваливаясь в пустоту алкогольного сна Гора видел лысоватого мужчину с портфелем и красивую девушку в лисьей шапке. Они бегали по мастерской и выясняли кто же тут прописан... Гора уснул.
Проснулся он от того, что Петров с Богомазовым опять ругались  - кому идти в магазин. Но Георгий Иванович решил, что пора возвращаться домой -  его телефон показывал пятдесят пропущенных вызовов от Лели. И одно сообщение от внучки. Георгий Иванович собрал пустые бутылки  и обьедки в мусорный пакет, распрощался с друзьями и поспешил домой.  Транспорт почему-то не ходил, магазины не работали, хотя первое января и утро - всё закрыто, ясное дело.
Дома Гору ждала катастрофа. Квартира была залита водой.  Вчера его упрямая жена все-таки купила стиральную машину. В стоимость входила услуга - установка. В спешке, на нервах, нерадивые рабочие установили машинку, а после ухода гостей, Лёля решила устроить стирку - не терпелось опробовать приобретение. В итоге - вся квартира поплыла. Гора скоренько переоделся и принялся помогать жене. Через час супруги собрали всю воду, насухо  вытерли полы. Лёля заварила кофе, заполнила стол, еще не заветрившимися салатами. Гора отхлебнул из чашки , оглядел стол и сказал: воротился старик к старухе. На пороге сидит его старуха, перед ней — разбитое корыто...  Лёля, теперь ты понимаешь, что Пушкин — действительно гений?


Рецензии
Спасибо, Елена, порадовали! Весь цикл прекрасен, а последняя Йолка особенно хороша.
Великолепная новогодняя фантасмагория с явлением персонажей всенародно любимого фильма!
Я не говорю уже о мелких бриллиантах, украшающих рассказ вроде «Богомазов орал в ответ, что Петрову пора менять фамилию на Водкин,  и сразу в дурку — купать красного коня». И финал про разбитое корыто!..
От первой до последней строчки, как говорится «ни убавить — ни прибавить».
Жалко только, что «Йолки» кончились…. Но впереди ещё много Новых годов, может быть, и Йолки новые вырастут?
С уважением,
Елена

Елена Путилина   01.02.2022 09:07     Заявить о нарушении
Благодарю Вас!

Елена Ханина   01.02.2022 09:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.