Музыка к судьбе

 «Песенка короткая, как жизнь сама
Где-то в дороге услышанная,
У неё пронзительные слова,
А мелодия почти что  возвышенная…» Б. Окуджава


Среда в которой я живу, она музыкальная и вот одна знакомая мне поведала, что все её жизненные впечатления, встречи всегда сопровождались песнями.
Мне показалось это интересным и забавным и вот привожу вам её рассказ.
     «В моей жизни песенки, мелодии – это вроде как сама жизнь и есть. Просыпаюсь, а в голове уже звучит какая-то мелодия. Вспоминаю детство – и сразу же: «Утро красит нежным светом…» и мы , карапузы, шагаем по кругу на зарядке.
   Помню, как с песней Булата Шалвовича  я получила первое признание своих музыкально-певческих способностей. В школе активистки-старшеклассницы решили создать вокальную группу и прослушивая претенденток, меня ВЫБРАЛИ! О, как я была горда и счастлива! Совсем не так счастлива, как от прослушивания учительницы по пению или в музыкалке, тут другое – признание СТАРШЕКЛАССНИЦ!!! А как вы думаете, какую песню они, а с ними я, собирались петь на школьном концерте? Ни за что не угадаете.
«Отшумели песни нашего полка,
Отзвенели звонкие копыта.
Пулями пробито днище котелка, 
Маркитантка юная убита.» 
    Я потом ещё долго допытывалась у старшей сестры кто такая маркитантка, а она мне как-то туманно старалась объяснить.
     Может сложиться впечатление, что я только Окуджаву и слушала, нет не только, хотя, конечно очень люблю его песни. Но вот юность – это под девизом «Девушки из харчевни» Новеллы Матвеевой. И соответственно любови были неразделённые, юношески-возвышенные, нежные, как первоцветы весной.
    И потом, каждая встреча с мужчиной – это тоже песня.
А когда я стала анализировать песню и соответствующего ей мужчину, выявила странную закономерность, будто бы песня прогнозировала наши отношения. То есть, события развивались как в песне. Вот вижу я молодого человека и в голове бесконечно крутится:
«Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проёме
Незадёрнутых гардин…»
…и дальше всё так же красиво, морозно-снежно и развивалось. Он был «московский гость», а я провинциальная «барышня», воспитанная на лучших образцах классической литературы и верящая во всё прочитанное. А ещё он  и правда появился в почти белой (тогда очень модной) куртке.
«Ты появишься у двери
В чём-то белом, без причуд,
В чём-то впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.»
    Он  согревал мне руки своим дыханием, и мы бродили по заснеженным улицам, и морозный декабрь мне чудился сказочным маем, и мне было «совестно» поднимать глаза на прохожих, ведь у них в душе нет ТАКОГО СЧАСТЬЯ, а у меня ЕСТЬ! Сказка мимолётна, как водится, но я сейчас не об этом.
     Потом я встретила своего будущего мужа. О, это была забавная встреча. Чтобы вырвать из сердца свою «снежную сказку» я решила применить шоковую терапию.  Где-то прочитала, что от неразделённых чувств можно избавиться, нагрузив своё тело физически. И я отправилась в поход.   
       Вот тут знающие люди ахнут. Я выбрала самый продолжительный поход выходного дня и отправилась на 101 километр за СУТКИ. Мы практически обошли всю тогдашнюю Москву кругом, мы не спали, не ели, только шли и пили воду, привалы были только по 10 минут. Два часа идёшь, десять минут лежишь, подняв ноги к верху. Может для подготовленных людей и ничего, но для меня в 19 лет, никогда не занимавшейся никаким видом спорта. Вообще самое спортивное, что было в моей жизни - это гаммы. Вот для меня это было круто. И вот там я и встретила такого же не спортивного, но доброго мужчину, он на каждом привале, вместо отдыха, бинтовал мне ноги, нёс мой пустой рюкзак, а это, я вас уверяю, был подвиг. И вот на 70м километре нас встречала подбадривающая команда с сухофруктами и орешками. Есть я не могла,  а только лишь, обнявшись с какой-то незнакомой девушкой, петь: «Знаю, милый, знаю, что с тобой…» Это приключение, закончилось повреждением связок обеих ног, на всю оставшуюся жизнь и браком на двадцать с лишним лет.
Потом я встретила, того, кто перевернул все мои укоренившиеся правила, стереотипы и моральные принципы, кто все повернул с ног на голову и это было так головокружительно приятно, когда тебе, слышавшей только «отстань» на протяжении 10 лет, вдруг говорят «люблю».
     Да, чувство иллюзорности происходящего присутствовало сразу и не случайно снова песня Окуджавы звучала во мне день и ночь: 
«Мне нужно на кого-нибудь молиться.
Подумайте, простому муравью
вдруг захотелось в ноженьки валиться,
поверить в очарованность свою!»
     Зрелость, жизненный опыт, обязательства – всё катилось в тартарары:
«И тени их качались на пороге.
Безмолвный разговор они вели,
красивые и мудрые, как боги,
и грустные, как жители земли.»
   Особым моралистам замечу - в этих отношениях не было … секса, но была любовь. О том как это так получилось и как и чем это всё закончилось я писать не буду. Утомительно, долго, да и грустно. Но я стала другим человеком.
    Потом мне надо было как-то выжить на пепелище разрушенной семьи и растоптанной любви. Выживать помогали добрые люди. Мужчины в том числе.
    Один был другом ( вот не вру ни разу!) Бывает такая дружба. Он залечивал общением со мной свои душевные раны, а я залечивала свои. И встретившись с ним во мне настойчиво звучало:
«Мне нравится, что вы больны не мной, мне нравится, что я больна не вами…»
    Мы и вправду, были приятны друг другу, как собеседники, как приятели. И это было не год не два…ходили в кино, в театры и в музеи, сидели в кафешках, бродили в парках, даже на пляж вместе ходили. Потом, правда, выяснилась что сдерживало моего приятеля, но здесь не буду вдаваться в подробности.
  Потом, на моём жизненном пути возник этакий «лев», с длинными пальцами, огромным самомнением, приличным интеллектом, но весьма скудными способностями к чувствам и моя «песенная фея» тут же зажужжала мне в ухо: «а ты такой холодный, как айсберг в океане и все твои печали под черною водой…»
   Ну, практически, всё в точку: и холодность, и скрытые под «черной водой» пагубные пристрастия. И вообще к нему очень подходило известное высказывание Фаины Раневской про павлиний хвост, но кабы это сразу понять…
   И всё же и эту встречу нельзя назвать напрасной. Уж больно ярки впечатления от павлиньего оперенья.
И вот однажды, я ответила на ничего не значащий посыл, ответила на желание познакомиться, человеку, ну, просто человеку…
«Твоей улыбки тень
Вошла в мой дом.
Она меняет мир,
Она во всём.
В том, что вижу я
И чем живу,
В том, что помню я
И в том, как жду.»
  Как страшно было обмануться в своих ожиданиях, как страшно было довериться и отпустить свои страхи, но эта песня, журчащим ручьём изливалась прямо в душу, заставляя оттаять и улыбнуться.
И вдруг страхи рассеялись как дым, и обнаружилось много чего общего и самое главное: « у нас одна, да-да одна, святая к музыке любовь»…
На этом мы с моей приятельницей рассмеялись и прервали разговор на эту тему. Скажу только, что они и вправду нашили друг друга. Она пишет песни, он аранжирует и аккомпанирует ей. Они гастролируют, участвуют в конкурсах, выпускают диски им вместе интересно, хоть и не все их музыкальные пристрастия совпадают. В конце концов, не это главное.
А мне, по примеру моей знакомой в связи с нашим разговором вспомнилось:
«Подберу музыку к судьбе,
Чтоб теплей стало на ветру.
Подберу музыку к тебе
Как тебя помню – подберу…»

В тексте приводятся стихи: Б.Окуджавы, Б. Пастернака, М. Цветаевой, А. Пугачёвой


Рецензии
Ты моя дорога в никуда, по тебе иду слепым дождем,
Мы с тобою будем навсегда самым лучшим в этой жизни сном...

Благодарю вас за такое душевное произведение, которое всколыхнуло память. Да, оченть часто среди какой-то суеты вдруг зазвучит знакомая мелодия, и ты замрешь на месте с яркой вспышкой памяти перед глазами...
С симпатией

Маленькаялгунья   07.04.2023 14:50     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое.
Так приятно, что вам это тоже знакомо.
Извините, что вот только что прочитала ваш добрый отзыв.
С теплом,
Елена

Логика Железная   06.12.2023 22:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.