Простое решение почти неразрешимой проблемы

Главный Закон всего Мироустройства, заключён во взаимной связи всего со всем. В более кратком варианте: «Всё во Всём!»

Жизнь – часть Мироздания, а, значит, в Ней тоже всё взаимосвязано.
Но! В Ней есть ещё одна особо значимая составляющая, которая отражена в древнем афоризме: «Жизнь – это ДВИЖЕНИЕ».

Что является основой жизненных движущих сил» (ж.д.с.) ? Колебательные процессы!
Этой теме в мае 2017 г. я посвятил раздел с названием «Жизненные движущие силы». Первый среди них -  http://www.proza.ru/2017/05/01/1913

Своего рода «задающим генератором»  этих колебаний в каждом из нас является СЕРДЦЕ.
Сколько кровушки прошло через этот живой родник, наполняющий алой жизненной энергией всё наше тело и все наши помыслы!!»

                * * *
Попытаемся вникнуть в малоразличимые свойства процесса колебаний.

Вспомним наше детское познание качелей. Всего один начальный толчок, а дальше, оказывается, достаточно малышу ЛЕГОНЬКО сгибать в коленях свои ноги, если он уловил ОСОБОЕ ПРАВИЛО: покачивать ноги надо в определённый момент и в ТАКТ с собственным движением качелей. Тогда движение качелей не будет затухать!!
Потом в школе из физики он узнает понятия «собственные колебания» и «не затухающие колебания».
Подрастая, мы осваиваем движение ходьбы на двух ногах, движение на двухколёсном велосипеде, плавание, … В них тот же закон: поддерживать  РАВНОВЕСИЕ  и устойчивость колебательного движения можно только при умении улавливать момент потери равновесия, и компенсировать его небольшим усилием своих мышц. Красивая походка человека – это доведённая до автоматизма общая гармония движения многих его мышц.

(А став седым, формулируем гораздо более ОБЩИЙ ЗАКОН:  праведную жизнь можно построить только  В  СОГЛАСИИ  с требованиями Матери-Жизни)!!

Какая ещё важная тайна сокрыта внутри колебательного движения качелей? При движении вниз потенциальная энергия падения наполняет массу качелей (или маятника) кинетической энергией взлёта!
Вот и внутри электрического колебательного контура с его индуктивностью и ёмкостью происходит нечто аналогичное!

Вот и работа сердца так организована, что одни его мышцы «сжимаются», а другие – «расслабляются». Это позволяет одним мышцам работать, а другим – отдыхать. В следующем полуцикле, очевидно, они меняются местами? То есть, сердце всегда и работает, и отдыхает!

Итак! У природы и жизни источником движущей силы является незатухающий процесс преобразования (или перетекания) одного вида энергии в другое. Слово «перетекание»  в большей мере связано с понятием «течение жизни». Помните: «Всё течёт, всё изменяется!»

Или так: совершенство жизненной гармонии ТРЕБУЕТ непрерывного взаимодействия между процессами ОБРЕТЕНИЯ и ОТДАЧИ !  Лишь отдавая, можно обретать радостную  возможность участия в общем интересном деле и полноценной жизни!
Назовём этот закон – условием поддержания жизненной гармонии двух внешне непохожих  начал.

Вот и ДВЕ спирали нашего гена – разнонаправленные по вращению, но связанные в единое целое.
(Как они прекрасны внешне! Как прочны конструктивно! А как интересны линейные дополнения, связывающие звенья обеих нелинейных спиралей!) 
Итак: Живые колебания обладают возможностью устремляться и к земле, и к Небу! Не для того ли, чтобы обогатить лучшим общее содружество?

                * * *
Читатель вправе спросить: ну хорошо! А к чему это долгое вступление?

Дело в том, что только при таком вступлении, становится понятным чудовищное зло, влияющее на воспитание наших детей! А дети – наше будущее. Значит, взращивая в детях пагубное для жизни миропонимание – мы губим наше будущее! Это – бесспорно.

Суть этого скрытого ЗЛА в том, что в общественное сознание был вброшены из-за океана внешне слащавые, но изощрённые лозунги  лукавого разума. А мы согласились с ними!

Вот эти лукавые лозунги-подкидыши: «Права человека!» и «Права ребёнка!»

А началось всё с Женевской декларации прав ребенка 1924 года.  Но тогда вовлечь СССР в это дело, очевидно, не удалось.
И только после второй мировой войны кукловоды решили возобновить начатое исподволь, предложив более фундаментальное понятие «права человека».

Цитаты из Интернета:
Всеобщая декларация прав человека — рекомендованный для всех стран-членов ООН документ, принятый на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) («Международный пакт о правах человека») от 10 декабря 1948 года. Текст Декларации является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди.

Через 10 лет последовал второй этап атаки на общественное сознание:

Декларация прав ребёнка. Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года. Её ПРЕАМБУЛА.... принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей

Международное право не жизненно, если его положения противоречат законам природы и законам жизни. Зато вполне жизненными являются другие формулы на эту тему. Их жизненность утверждается, отказываясь от однобокости словесной формулы:

«Обязанности и права человека».  «Обязанности и права ребёнка».
У обоих  правил ОБЯЗАННОСТИ – на первом месте! Это – жизненно  важно!

Можно быть уверенными, что изощрённый разум сразу потеряет интерес к подобной формулировке и вся «словесная трескотня» на эту тему исчезнет.
Зато можно будет спокойно воспитывать детей без опасения за их (и наше) будущее!

И дети вновь обретут обязанность вслушиваться в наставления учителей и стариков, а не изыскивать всё новые хитроумные способы издеваться, в ответ на их замечания!!

Старательно выполняя обязанности, ты вдруг обнаруживаешь, что становишься взрослее! Причём, взрослеешь по-хорошему, ЧИСТО и НАДЁЖНО, а не хитроумно, пряча глаза, скрывая свои тёмные делишки и желания!
А родители и учителя – буквально «не нарадуются», видя в тебе своё светлое будущее!

                * * *
Закончив это размышление, я случайно набрёл на своё прошлое (2017 г ) произведение с названием
«Осознание себя в Мире – необходимость для человека»   http://www.proza.ru/2018/03/10/507   .

Там в начале сказано, что … Многоликая задача, поставленная перед человеком – это труд осознания, что ЖИВАЯ  НЕОБХОДИМОСТЬ  одновременно и строга, и радостна!


Рецензии
Добрый вечер, Юрий Андреевич! Согласна с Вами полностью, потому что не понаслышке столкнулась с предметом Обществознание, которое преподается теперь в школе. Там как раз именно то, о чем Вы говорите. Как я поняла из своего опыта, акцент у детей ставится на их Правах, об обязанностях говорится вскользь. Более того, делается сильный акцент на Обязанностях родителей перед детьми, что дает им возможность блефовать и бравировать своими Правами и родительскими Обязанностями. У моих, слава Богу, это выражено не очень сильно, так как в общем, сразу нами пресеклось и объяснилось, пока это все еще было в 5 классе, но поползновения и общие настроения были. Вообще, хотелось бы сказать, что понятие Гармонии человека - очень важная вещь, которая позволяет быть счастливым и самому человеку, и тем людям, которые неразрывно с ним связаны. Гармония в правах и обязанностях детей должна прививаться школой и семьей. Школа от этой функции полностью отказалась. Дети остались наедине с родителями. Кто сумел эту гармонию с детства привить, тот молодец, кому не удалось - те столкнулись с проблемами. Слава богу, пока есть между детьми и родителями взаимопонимание, на мой взгляд, все решаемо, главное не отталкивать друг друга, а, набравшись мудрости и терпения, стремиться навстречу. Спасибо большое за мудрые светлые мысли, Юрий Андреевич, которые вы продолжаете нести людям, в том числе и нам с Галей. Я во многом в мыслях обращаюсь к вашему светлому видению мира и вспоминаю, как надо, это как ориентир жизни, за что вам огромное Спасибо.
Радости вам душевной всюду и везде и мудрого светлого Творчества!
С теплом и уважением,
Оля

Ольга Корнеева 2   07.04.2019 21:34     Заявить о нарушении
Доброе утро, Оля!
Спасибо за ответ на мою просьбу, за сведения о попытках Обществоведения говорить об обязанностях школьников. Правда, говорить об обязанностях ВСКОЛЬЗЬ, это почти - тоже самое, что ПРОСИТЬ об обязанностях!!
Убеждай своих деток, что каждый раз, когда они САМИ додумываются до необходимости помочь вам в любом жизненно нужном деле - в этот момент они ВЗРОСЛЕЮТ! А станут взрослыми, когда поймут, что многое НЕЛЬЗЯ и НУЖНО без всяких доказательств! Так уж угодно Матери-Жизни!

Успехов нашим детям и внукам (и немного нам самим) в постижении Жизни!

Юрий Анников 2   08.04.2019 10:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.