Страна Детство. Приключения Серебряной стрелы-22

ЧАСТЬ ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ

-Ну,Дашуля,как наши новенькие? -спросил Хранитель Времени,присев к столу.

-Всё хорошо,Ханаэль! Даже Данилка с Леночкой отошли и играли со всеми. У нас теперь два Даньки,Данька-старший и Данька -младший! Во как! Вот только бровки надо новеньким в порядок привести. Мадам Танита сказала что потом всё сделает,а то у нас всех бровки ухожены,а у них нет. -сказала Даша.

-Конечно же помогу вам ребятки! И бровки новеньких приведём в порядок,чтоб не торчали в растопырку и были аккуратненькие! Мы с Харитошей за собой ого-го как следили,и Лильку,подружку нашу приучили быть аккуратной и ухоженной. Об этом вы сегодня и узнаете! И не только об этом!-ласково сказала Танита.

-Ой,а Лиля это же мадам Лилит,которая нас следить за собой учит и вообще куче премудростей полезных! Верно?-выпалил Данька-старший.

-Верно! Лиля это мадам Лилит! Она очень добрая. Нам почти 45 лет уже всем троим,но в душе мы по прежнему дети! Мы бережно храним в памяти своё детство и поверьте это не раз нас выручало! В конце этого месяца свой юбилей встретит наш досточтимый Хранитель Времени,в марте -я,а в апреле -Лилит! Мы о многом поговорим с вами,а пока продолжим нашу историю. Пейте чаёк,птенчики наши милые и слушайте! -ласково сказала Танита.


-Так и есть,милые мои! Мне самому не верится что мне -45 вот уж скоро стукнет! Но в душе я тот же прежний мальчишка! И мы много лет с Танитой и Лилит храним нашу дружбу! А подружились мы на рынке. Да-да! Так уж случилось что мы помогали её бабушке, Ефросинье Алексеевне и её подругам чем могли. Добрые женщины жалели нас ,раздобыли нам одёжки,прятали от милиции,тогда милиция была,а не полиция.  Мы жили тогда в подвале,в недостроенном доме. Бегали купаться на Днепр,нам нравилось быть свободными,но...Это было не совсем то что мы хотели. Немного освоившись на новом месте мы решили покороче подстричься,так удобнее и безопаснее. И вот тогда мы и встретили Лилю,нашу ровесницу. Она шла из булочной,несла в сумке хлеб и баранки,ела мороженое. Она светло-русая  и носила тогда толстую косу с красивым бантом. На дворе конец мая,уже довольно жарко было,она в лёгком сарафанчике шла себе домой спокойно. А мы собственно искали парикмахерскую поблизости. И вот идём мы с Таней,глядь-Лиля идёт,мы её знали,но она почему-то была жутко стеснительной и всего боялась. Её бабушка не раз нам сказывала что воспитывает её сама,так как сын её,Лилин папа,уехал на Север,в Якутию,на заработки,там встретил другую тётю,стал жить с ней,но деньги присылал всегда и подарки,а Лилина мама пыталась продать Лилю! Да -да,вы не ослышались,Лилю хотела родная мама продать словно вещь за двадцать тысяч долларов! Можете себе представить?! Хорошо,что милиция пресекла это дело,и Лилина мама лишилась родительских прав и загремела на пятнадцать лет за решётку! Лиля стала жить у бабушки,Ефросиньи Алексеевны,которая стала её опекуном.  В то время по всему городу висели объявления о том что в городе орудует опасный маньяк по фамилии Сергеев! Даже портреты его висели! Мы что запомнили так это то,что он записки оставлял,но писал с грамматическими ошибками,например,вместо "кого"-"ково",вместо "когда"-"када" или вместо "где" -"хде". Каково?!  И вот представьте наш ужас когда мы увидели что этот самый Сергеев,худощавый,чуть выше среднего роста в джинсах и клетчатой рубашке,в тёмных очках и в кроссовках на ногах идёт следом за Лилей! Мы узнали его мгновенно! Портреты не раз видели потому что. Лиля дошла до светофора дабы перейти дорогу. Мы шли за ней и наблюдали за тем типом. Лиля шла к бабушке. Путь шел мимо завода "Радиоприбор" далее находится трамвайное кольцо. ,далее заводская территория,жилые дома через дорогу,железнодорожное депо,и в то время чуть дальше,если свернуть на право,находился залив Днепра. Лиле нужно было перейти через дорогу чтоб попасть на рынок. И как только она сделала шаг,как негодяй за косу её хап! Ротик зажал и потащил было в сторону трамвайного кольца в глубь территории железнодорожного депо! Мы за ними кааак припустили! Догнали,Таня забежала наперёд и схватив Лилю за руку потащила на себя,отчаянно закричав:

-Дяденька,отпустите её! Сейчас жееееее! Помогитеееееееееееееееее! Горииииииииииииииииииииииииим! -.

Молодец,сообразила что кричать надо! Это привлекло внимание прохожих и тут я ему каак дал ногой под колено и тоже в крик:

-Отпустите,дяденька! На помооооооощь! Пожаааааааааааааааааааааааааар! -.

Негодяй не ожидал такой атаки и отпустил Лилю,затем хромая бросился прочь,несколько мужчин бросились за ним,но ему удалось тогда скрыться,а мы с Лилей побежали к её бабушке. С того момента мы стали неразлучной троицей! -сказал Ханаэль.

-Ах ты батюшки моиииии! Та шо цэ такэ робыться(чё это такое деется)?! -воскликнула баба Фрося когда мы ей всё рассказали.

Добрая женщина позвонила своему племяннику,подполковнику милиции Василию Карповичу Игнатюку. Тот приехал и мы ему честно рассказали с Харитошей и про то откуда мы,и почему из дома сбежали,и как Лилю спасли. Дядя Вася всё записал и пообещал помочь. Мы стали жить втроём как братик и сестрички! Ефросиния Алексеевна пошила нам кучу рубашонок,да простынок накупила. Жила она в своём доме,там был большой сад,плюс огород,плюс хозяйство. А нам это только в радость было,нам нравилось хозяйничать. А потом мы бегали на Днепр купаться,загорать,ну так мы -то были детьми! Как тут не пошалить и не порезвиться?! А?! То-то же! Но перед тем баба Фрося позвонила своей подруге,бабе Клаве,её дочка,тётя Нюра была парикмахером,она пришла и всех троих одинаково покороче подстригла! Нам всем шло! Лиля заявила бабушке:

-Бабцю,не могу я больше эту косу таскать! Не могу! Якщо(если) не разрешите одризаты(отрезать),сама одрижу(отрежу)! Так и знайте! -.

Ефросинья Алексеевна подумала и сказала:

-Знаешь,внучка,я давно тя пид хлопчика постричь хотела,та боялася шо ты того,истерику учинишь! А ты он як! Добре,прийдэ титка Ганна,и чик-чик вас трьох! Так оно лучше будет! О,я бачу шо у Харитошки с Танечкой бровки доглянути(ухоженные) то и те так надо учинить,а то ты чисто Брежнев у юбке! Ей Богу!-.

Надо сказать что мы с Харитошей очень следили за собой,даже подстригались одинаково. Нам так нравилось. А вот с бровками у нас беда была! У меня там гуще тут почти нету росли,а у Харитоши как два кустика у переносицы и далее более менее,но там где густо у него было,отрастал длиннющий волосок и лез ему в глаз,то на одном глазу то на другом. Вот тогда -то моя крёстная,тётя Зина и привела наши бровки в порядок,где надо подбрила и подстригла что красиво было и нас научила следить за бровками,даже снабдила всем необходимым,а тут мы запустили себя. Ну так вышло,и как смогли мы бровки в порядок привели. Лиля это как раз и заметила. Баба Фрося развернула бурную деятельность,объявила всем что мы-двоюродные братик и сестричка Лили,что мы осиротели и теперь она,Ефросинья Алексеевна наш опекун ! Представляете? Это было только начало! Вечером мы истопили баньку и пришла тётя Нюра. Лиля дрейфила жутко! Шутка ли,первая в жизни стрижка! Тогда тётя Нюра стала её смешить,а мы с Харитошей косу ей чик! Лиля потом разинув ротик долго её рассматривала. А тётя Нюра нас быстро потом одинаково подстригла. Она сказала:

-Ну от,красунчикы(красавчики),так оно краще(лучше) для вас будет! Той нехристь Лилечку за косу цап,чи не так?! А теперь чёрта с два схватит! И ей и вам кажу,так безопасней! Я ще после баньки вам не то расскажу! Зараз бровки вам поправим шоб красиво было и куп-куп пойдёте! А то у Лили бровища як у дорогого Леонида Ильича! А так оно негоже,тем паче девочкам! Я покажу как быстро это сделать! Зараз,Лилечка! Тааак...И от таааак...и чуток подправим...Усё! Совсем другое дело! Теперь Харитошка..Хм! Хорошо шо вы с Танечкой доглядаете за собой! Це добре! Я покажу як лучше это делать,ось таааак,теперь тут трошки поправим и вуаля! Танюшка,давай ты. Ну тут трошки поправим и туточки ось...Всё! Гайда куп-куп,детки! А мы с бабой Фросей чаёк организуем! -.

Сказано-сделано! Мы устроили классную битву берёзовыми веничками.Я и Лиля атаковали Харитошку,а он угощал нас в свою очередь веничками. Мы визжали от восторга и хохотали.

-Оце так! Ай молодцы! Выгоняйте друг из дружки хвори и невзгоды веничками! Выгоняйте,солнышки вы мои! -сказала войдя баба Фрося.

А когда мы закутушканые пили чай с ватрушками,тогда услышали интересную историю!-сказала Танита.

-Историю?! Какую историю?! -хором наперебой выпалили ребята.

-Сейчас узнаете,ребятки!-сказал улыбнувшись Ханаэль и продолжил:

-Тётя Нюра отхлебнула чаю и сказала:

-Я в вашем возрасте дикой была,жуть! Косу отрастила ого-го! Трусилась на ней, не приведи Господи,як! Усё боялась шоб не секлися кончики! А они секлися,будь они неладны. Мама моя,Клавдия Федотовна,подружки мои уговаривали меня обрезать кончики,а я ,дура,ни в какую! А уж про хлопчиков и балакать нечего! Боялась я их жутко! Думала они меня побьют или ишо хужей! А Глаша,подружка моя лучшая всё говорила мне:

-Ну и дурында ты,Нюрка! Я вот постриглась,и хорошо! Бегай где хошь! А с хлопчиками оно играть интереснее и безопаснее. Вон я с Васей уж не разлей вода! А Богданчик всё по тебе сохнет! Вася и Глаша это ж Василь  Карпович и его жена Глафира Андреевна. А Богданчик это муж мой,Богдан Миронович! Вот! Я обидела была Богданчика,он в кино меня пригласил,а я дурёха,испугалась,леща ему влепила и гадостей наговорила. Ребята и на рыбалку вместе,и в казаки-разбойники,и в волейбол и в футбол играли,и змея воздушного запускали,а я як той  сыч дома сижу. Представляете?! Мама и так ко мне и этак,мол,иди с ребятами погуляй. И я не выдержала,надела свой любимый сарафанчик с ромашками и пошла. Ребята увидели меня,обрадовались! Глаша сказала:

-Ну слава те,Господи! Наконец-то ты,подружка,решилась! А то як та монашка дома торчала! -.

А Богданчик подошел,чмокнул меня в щёчку и сказал:

-Привет,Нюра! Я так соскучился!-и подал мне руку.

Слушайте,у меня будто бомба в глазах разорвалась! Я аж заплакала. Потом чмокнула Богданчика в щёчку в ответ и ответила:

-Привет,Богданчик! Я тоже соскучилась!- и протянула ему свою ладошку.

С тех пор мы не расстаёмся! Куда мы только не ходили с ребятами,чего только не творили. А однажды случилось то,что таки заставило меня избавиться от косы! Мы пошли на Днипро купаться,было у нас любимое местечко и там мы резвились вволю! А накануне прошла сильная гроза и была страшная буря. Но на нашем месте всё было чисто. Мы обрадовались, устроились на своём месте и раздевшись бултыхнулись в воду,нанырявшись мы стали играть в салочки. И тут меня сильно так что-то смык за косу! Я испугалась и закричала:

-Айиииии! Больноооооооо! Ребятаааа,на помооооощь! -.

Ребята подплыли,и Богдан нырнул посмотреть чего меня держит. А как вынырнул,то выпалил:

-Ой,ребята,там корч(коряга)! Видать течением после бури сюды принесло! Вась,друже,давай ты с одного боку бери той корч,а я -с другого! Глаша,а ты поддерживай Нюру и следи за движением нашим!-.

-Добре,друже! Давай!-ответил Вася.

-Хорошо,хлопчики! Шоб мы оце без вас делали! -сказали мы с Глашей хором.

Мальчики осторожно несли корч,а я шла к берегу,поддерживаемая Глашей. Нас заметил дядя Мирон,отец Богданчика ,он рыбачил неподалёку и потому прибежал на помощь.

-Эге,оце так-так! Зараз я отчекрыжу оцю сетку,и пойдём домой! Это ж мабуть як буря была оцей корч,будь он трижды неладен, сюды течением принесло,а он на шляху своём кучу снастей  рыбацких пообрывал! Нюра,доцю,та не  убивайся ты через косу! Было б из за чего! Дома я тебя як он ребят постригу и всего делов! И тебе спокойней и мамке твоей! Шо скажеш,солнышко?-.

-Добре,дядя Мирон! Лучше як ребята буду ,чем отак от! А косу ни в жизнь не отпущу больше! Вот! -ответила я.

Через час я уже стриженная носилась по саду с ребятами,играя в "чижика"! Моя мама не могла нарадоваться! А тётя Фрося научила нас ополаскивать головы после куп-куп отварами целебных трав! И вы так делать будете!-.

Мы обрадовались и зажили на славу! И ещё как! О,у нас кажись гости! Ба! Неужто сам Великий старец Самуэль?! Так и есть!! Смотрите это его "Звезда Вселенной"! Его корабль! -сказал Ханаэль.

Ребята посмотрели в иллюминатор и увидели сияющий будто в пламени корабль.

-Ханаэль,сын мой! Слышишь ли ты меня?-раздался раскатистый голос.

-Слышу,отче Самуэль! Слышу! Рад вас слышать! Вот так сюрприз!-ответил Ханаэль.

-Добро,сын мой! Я тоже рад тебя слышать! Не возражаешь если я погощу у вас?-последовал ответ.

-Буду только рад,отче Самуэль! Эйлея,центральный стыковочный шлюз открыть! -ответил Ханаэль.

-Слушаюсь! Готово!-невозмутимо ответила Эйлея.

-Спасибо,сын мой! Через несколько минут увидимся!-раздалось в ответ.

"Звезда Вселенной" плавно развернулась и аккуратно пристыковалась к центральному стыковочному шлюзу "Серебряной стрелы". Корабли слегка качнуло. Вскоре открылись двери и вошел величавый,высокий,статный,седой как лунь старик,лет восьмидесяти,с пышной белоснежной бородой,с добрыми василькового цвета глазами,в длинной белой рубахе,с чёрными серьгами в ушах и длинным посохом. Ханаэль встал и подойдя к старику благоговейно поклонился ему и сказала:

-Отче Самуэль,Великий старче,Учитель,приветствую вас с превеликой радостью!-.

-И я рад видеть тебя,сын мой,мой лучший ученик,мой преемник,Ханаэль! Я прибыл не один,со мной Лилит и двое новеньких ребятишек,Глаша и Богданчик,мы их по пути сюда подобрали! Лилит,ребятки идите к нам!-сказал старец.

Появилась миниатюрная женщина,с короткими русыми волосами в длинной белой рубахе. Она вела за руки двух ребят,мальчика лет пяти и девочку лет восьми,белокурых ,одетых как остальные ребята. 

-Вот,глядите ,детки,какая тут славная команда собралась! Здесь никто вас не обидит и не даст в обиду!-сказал старец.

Танита и ребята подошли к ним.

-Ребята,перед вами Великий старец и Учитель,Создатель страны Детство,мудрейший Самуэль!-торжественно сказал Ханаэль.

Танита и ребята благоговейно поклонились старцу и сказали:

-Приветствуем тебя,о Великий и мудрый старче и Учитель! -.

-Я тоже приветствую вас,мои юные друзья! Рад вас всех видеть!-ласково ответил Самуэль.

-Прошу вас,о Великий Учитель,к нашему столу! -ответил Ханаэль.

-О,весьма любезно,сын мой! В непринуждённой обстановке беседовать куда легче! Деточки,пойдёмте!-ответил Самуэль.

Все уютно устроились за столом. Ребятки глаз не сводили с Великого старца,боясь пропустить хоть одно его слово!....


Рецензии
Акамас, продать свою родную кровинку за 20 "штук" баксов - неслыханное дело! А эти маньяки действуют порой ещё изощрённее! Ну и про косу - отращивать такую косищу и правда не надо - вот случай с корягой и показал это!

Виталий Машин   06.01.2019 23:52     Заявить о нарушении
Да уж,Виталий! Продать слово вещь родную кровинку-это ж уму непостижимо! Лиля,она же Лилит расскажет об этом подробней! Маньяки порой очень изощрённо действуют! А уж этакую косищу отращивать и правда не надо,случай с корягой тому подтверждение!

Ладо Булах   06.01.2019 23:56   Заявить о нарушении