Зачем ты обернулся? 2002 г

Зачем ты обернулся?

Весенний день стоял,
Меня тепло он согревал.
Как никто и никогда,
Ни сейчас, но и не тогда.

Мысли были о другом,
Какая разница о чём?
Просто пришёл покой,
Я сумела совладать с собой.

Запах трав, пенье птиц,
Куча разных лиц.
Стёрты линии границ,
Тех что раньше проводила.
Выиграла я свой блиц,
И навеки полюбила.

Что-то быть возможным,
Мне когда-то обещало.
Но это было не серьёзным,
И было этого так мало.

Уплачено по счетам,
Все мои деньги там.
Но ничего не осталось со мной,
Стала душа злодейкой зимой.

Просто ветер вдруг налетел,
Волосами моими играя.
Что он от меня хотел?
Я ведь теперь совсем другая.

Растрепал мне всю причёску,
А я забыла взять расчёску.
И назад я обернулась,
Просто волосы поправить.
Но сердце вдруг встрепенулось,
Ничего было здесь не исправить.

Ты стоял, на меня смотрел,
Глаз не мог отвести.
Но хотел, да не сумел,
Просто ко мне подойти.

Сколько прошло, я не помню,
С того дурацкого звонка.
Память я не трону,
Память так нелегка.

Зачем ты обернулся,
Я тебя не просила.
В голову мою вернулся,
Я тебя ведь не любила.

Ты смотрел, запоминая,
Черты моего лица.
Глазам моим внимая,
Не произнося и словца.

Я смотрела не зная,
Что делать надо.
Что за проблема такая,
И что в ней за награда.

Ты изменился очень,
За месяцы разлук.
В тебе не та осень,
Во мне нет тех мук.

Шутки судьбы такие,
Зачем урок преподаёшь.
Поступи твои золотые,
Зачем ты встречи эти даёшь?

Что хочешь ты показать?
Что хочешь ты доказать?
Зачем мне это опять.
Что ты хочешь рассказать?

Я помню холод и мороз,
Где слёзы мои в льдинки,
Превращались, и мир грёз,
Раскололся на две половинки.

Одна нелепые желания,
Что не осуществляться.
Из стены немого молчания,
Из мечты наивной являются.

Другая реальности картина,
Где ходят люди без грима,
И факты везде скользят,
Мне, правду говоря.
Никто ни в чём не виноват,
А стремления твои все зря.

Я надвое разрываюсь,
Весёлой казаться пытаюсь.
Скрыть то, что зимой,
Улицы холодные и скользкие в мороз.
И что одна спешу домой,
Не веря в новый прогноз.

Что на других не смотрю,
И их не воспринимаю.
К тебе душой горю,
И все слова вспоминаю.

Слова твои, слова мои,
О жизни, людях и любви.
Как заверял, что наплевать,
Тебе на то, кто я.
Ты будешь со мной гулять,
И я идеальная мечта твоя.

Что сравнению не поддаётся,
Я с другими, тебе воздаётся,
За годы бесчисленных страданий,
Сверх всяких ожиданий.

Жизнь тогда могла остановиться,
С тобой я могла от холода забыться.
А потом, когда меня узнал,
Мне ни слова не сказал.

Не прощаясь ушёл,
Будем друзьями, знакомым бывшими.
Одним словом, другие смёл,
Словно стали мы друг другу лишними.

Словно не было нас,
В тот единственный раз.
Словно не было никогда….
Что мне делать было тогда?

Раны на сердце остались,
Раны меня качались.
Тебя это волновало,
Как оказалось, мало.

Твоя компания была важней,
Моих бессонных ночей.
Твоя природа была выше,
Последней ступеньки моей крыши.

Но я была сильней,
Боли смертельной моей.
Справилась я с бедой,
Справилась я с собой.

Решила я измениться,
Стать лёгкой птичкой.
С внешности начала,
Характером окончила.
Не хотела, но одна в даль ушла,
Плакать резко кончила.

Но сердце в бесполезное,
Вдруг резко превратилось.
Для жизни лишь железное,
Оно не напрасно билось.

Мне стало спокойно,
Отчего-то даже и легко.
Уже совсем не больно,
И всё так далеко.

Не любовь к тебе вела,
А отчаянье и грусть.
Вот такие были дела,
Что ж будет так, пусть.

И в этот день тоже,
Всё было так похоже.
И жизнь уже другая,
И я уже не такая.

Стёрлось в памяти резко,
Встреча, слова, расставанье.
Стало на душе всё честно,
В ошибке новое признание.

Я солнышку улыбалась,
Что делать ещё оставалось.
Но зачем эта встреча,
В лёгкий майский вечер?

Глаза твои слезились,
Ты не моргая смотрел.
Мысли о камни бились,
Что в виду ты имел.

Я забыла, а ты вспомнил,
Губы потом кусал.
Это ты себе напомнил,
Самообман, слов тех, что промолчал.

Недолго взор твой горел,
Недолго меня он грел.
Ты видно куда-то спешил,
Сильно очень торопился,
Смотреть долго, не хватило сил,
В дорогу ты пустился.

Я взглядом тебя проводила,
А рана та всё зудила.
Где были мои униженья,
Стремленья, напрасные рвенья.

Идиоткой я была,
Гордость свою растоптала.
Не тебя искала, е тебя ждала,
Но тебе всего было мало.

Мне конечно не смириться,
С тем как ты поступил.
Но уже не остановиться,
Во мне ты отлучку отжил.

Мне назад не вернуться,
А взглядами стращать не надо.
Ноги и мысли вперёд рвутся,
Этому я очень рада.

Мысли спутались, но я,
В руках себя держала.
Жизнь иная моя,
За тобой я не побежала.

Раньше ты мог позвать,
И я пришла б сквозь ночь.
Просто номер набрать,
Я унеслась из дома прочь.

Что говорить теперь,
Наглухо забита дверь.
Себя ругаю и смеюсь,
За глупые попытки.
Я уже совсем не боюсь,
Совершать такие ошибки.

Скорее обратного, тревожусь,
Что ты решишь всё вернуть.
Где ты мой боже,
Этого я и боюсь.

Встретить тебя не смогу,
Сердце задену насквозь.
Я себя не для того берегу,
Чтоб биться об кровь.

Глупо, но это так,
Если ты вернёшься.
Будешь как дурак,
И не придерёшься.

Я боюсь всё понять,
И боль тебе причинить.
Так чтобы опять,
Ты не захочешь жить.

Долго я не стояла,
Развернулась, ушла домой.
Душа моя лишь летала,
Говорила: «Он только твой.»

Рукой я отмахнулась,
У жизни другие права.
Зачем мне снова взгрустнулось,
Я мысли сожгу как дрова.

Я шла неспешно шагами,
Словно мерила бесконечность.
Ходишь ты теперь дворами,
В этом твоя безупречность.

Оставь меня в покое,
Вот чего хочу я.
Вернёшься, боюсь, успокою,
Боль причиню не любя.

29.06.2002 г.


Рецензии