Бобовое зернышко 2 Старая сказка о новом

               

     Жили-были петушок и курочка.

     Десять лет назад будучи «молодым и подающим надежды», Мозговой Михал Михалыч пришел в лабораторию покорять высоты Большой науки. Однако карьера учёного не задалась. Движения вверх не получилось. В кабинете некоторые подвижки были, но они объяснялись уплотнением в связи с приходом новых «подающих надежды». К концу восьмидесятых, к десятилетнему юбилею пребывания в НИИ,  Михалыч максимум смог переместится от двери к окну кабинета. Зимой поддувало, летом сквозило, но одно было хорошо – перестройку в стране он наблюдал воочию: напротив окон лаборатории на месте некогда стихийной барахолки, разворачивался рынок.
     Видя как бодро строятся «вигвамы» под турецкое, китайское, греческое и прочее барахло, как шумные тётки с лёгкостью складывают в потёртые фартуки денежные купюры,  Мозговой размышлял: «А какого… он здесь в неуютном, засиженном тараканами кабинете протирает штаны». За десять лет его научные изыскания дальше вводной части диссертации «О влиянии северного сияния на параметры…», не продвинулись. В кошельке по-прежнему пусто – оклад МНС скуден.
     Так какого… он здесь сидит?
     Супруга Михалыча, миловидная, очень совестливая и работящая Мария Михайловна, видя мучения мужа, успокаивала.
     – Мишенька, не переживай ты, всё образуется. И диссертацию напишешь и на «старшего» тебя пошлют, всё будет хорошо, только не спеши, всё образуется. А денежек нам вполне хватит, я ещё и откладываю на черный день.
     Михал Михалыч не понимал эти причитания супруги: «Как можно просто ждать у моря погоды. Десять лет он ждёт эту погоду, а торговки деньги  уже не в фартуки кладут, в мешки сбрасывают, скоро машинами вывозить будут.
     И пошло оно всё к чёрту!
     Михалыч увольняется.
     Чем заняться он  понимал: надо торговать. Вся страна торгует, и он в торговлю идёт. Чем торговать тоже вопроса не было: что в дефиците то и продаём!

                Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай    себе,
                приговаривает: "Петя не торопись, Петя не торопись!"

     Через месяц Михалыч приоделся: купил малиновый пиджак с широкими плечами, модные итальянские туфли, плащ.  Принес и своей «курочке», как он её называл, ожерелье из ювелирной чёрной сетки с красными кристаллами. В подлинности изделия были определённые сомнения, но всё же взял, уж больно красивой была игрушка.
Через три месяца, как в среде бизнесменов тогда говорили, Михалыч «хорошо поднялся». Торговал Мозговой импортным парфюмом, торговал с отменной прибылью, имел сеть агентов и свой постоянный рынок сбыта.

                Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился.
                Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.

     И дернул чёрт Мозгового «влететь на деньги». И не просто на деньги, попал на очень большие деньги. Взял Михалыч под залог жилья, машины и загородного участка, что приобрёл недавно, товарный кредит на приличную сумму, отгрузил товар в Южные края и всё – ни товара, на клиента, на руках фальшивое авизо с  большой самодельной синей печатью. Эх, говорила жена: «…не переживай ты так, всё образуется. И диссертацию напишешь и на «старшего» пошлют…». Куда пошлют, он догадывался, осталась неделя, что бы понять, как всё будет выглядеть.

                Что делать?
                Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
                – Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать:
                подавился петушок бобовым зернышком.

     Михалыч понял, надо для начала где-то деньги найти. Был у него товарищ, тоже из научной среды и был он когда-то старшим научным сотрудником, правда, не в их системе. Так вот, товарищ этот полгода назад помог Мозговому с первыми сделками: так сказать «крёстным папой» был.
     – Степан Петрович, дорогой, помоги, погибну!!!
     Петрович, поскольку «старшим» некогда был, умнее и гибче Михалыча оказался.
     – Ладно, помогу. Денег дам, но ты должен…
     Квартиру и машину Михал Михалыч отписал Петровичу в течение получаса. Всё с нотариусом, как положено. А ещё обязался обеспечить ему офис по льготной аренде в их НИИ.
     – Мне офис нужен срочно. Как только договор аренды получу, так деньги и переведу.

                Хозяйка говорит:
                – Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью
                маслица.

     Поразмыслить о происшедшем Михалычу было некогда. Время неумолимо бежало. Поцеловав, ставшую в момент бомжом жену в тыковку, он бросился в родной НИИ.
С заместителем директора НИИ Петром Портновым, Михалыч был, как говорят в «корешах», окончили один ВУЗ, вместе пришли в НИИ, только у того папа был академиком с большим именем, а у Мозгового папа был простым почтовым служащим. Так что весовые категории были у них разные, однако по дружбе Михалыч мог рассчитывать на удачу в переговорах по офису.

                Бросилась курочка к корове:
                – Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка
                собьет маслица,  маслицем смажу петушку горлышко: подавился
                петушок бобовым зернышком.

     На удивление удача в тот день была надёжной спутницей Михалыча. Увидав Мозгового, Портнов сам затащил в кабинет и вывалил на голову товарища свою проблему.
     – Миша, ты представляешь, Саньку в армию забирают. Что делать ума не приложу.
     Михал Михалыч отозвался на горе друга мгновенно.
     – Петя и умничать не надо, всё сделаю, ты меня знаешь, только у меня встречная просьба…
     Друзья быстро сговорились. Портнов офисами в родном НИИ занимался, так что выгодно отдать пару комнат, даже в льготную аренду, для него ничего не стоило. А Михалыч уже знал, к кому по военкомовским делам надо идти.

                Коровушка ей отвечает:
                – Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
                Коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица,
                маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым
                зернышком.

     К Клавдии Петровне!
     Жена военкома  была одним из первых клиентов Мозгового.  Конечно, лично на ней он много не заработал,  но подружек у Клавдии было много, и вот тут-то Миша поживился неплохо. Парфюмерию, что разливали на промзоне через дорогу от рынка, Михалыч смело выдавал за Рижские изделия фабрики Дзинтарс, никто толком в те времена не мог быть экспертом, все верили в «чистоту и честность»  торговцев юного Российского бизнеса. Пока ещё верили. За два десятка флаконов духов и кремов для рук и тела, договорились провернуть вопрос с сыночком Портного.
     Михалыч, тяжело вздохнув, помчался за парфюмом, а Клава поехала к мужу в военкомат.

                Хозяин говорит: «Беги скорей к кузнецу за косой».

     Военком на дыбы.
     – Клаша, а с какого перепугу я буду корячится на твоего дружка, закон нарушать, призывника прикрывать, у меня и так недобор, да я…
     Та руки в боки.
     – Лёша! Замолчи! Заставлю тебя парфюмерию покупать – без штанов останешься. Я что тебя часто прошу об услуге.
     Пока жена грохотала над ухом подполковника, тот сообразил что делать.
     – Значит так. Я пойду твоему бывшему учёному  навстречу. Но пусть он пару компьютеров мне принесёт. Нет три. Точка!

                Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
                – Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст
                коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне
                маслица, я смажу петушку горлышко, подавился петушок бобовым
                зернышком.

     Услыхав новость о компьютерах, Михалыч развернулся было с парфюмерной коробкой в сторону дома: «Пропадите вы все пропадом! Пусть режут, убивают, я так больше не могу». Правда, всё это он не говорил, он так думал. Но подумав хорошенько, решил не спешить. Умереть всегда успеет. Надо за жизнь сражаться. И тут мыслишка созрела. В его подъезде жил компьютерщик, Майком гения звали. Наверно тоже Мишка, но желает быть Майком, пусть им будет. К нему Михалыч и двинулся.
     – Майк. Подари три компьютера.
     Тот от наглости опешил.
     – Продать?
     – Нет, подари. И именно три. Проси что хочешь, кроме денег, денег у меня нет, и долго не будет.
     Голова у Майка, как и положено «гению» варила лихо. Что ему каких-то три компа, он их по пять штук в день собирал, это не проблема. Но вот что его просто жгло, и о чём он давно мечтал, так это о корочках кандидата наук. Правда, за плечами у гения девять классов средней школы…
     – Хорошо, с тебя диплом кандидата технических наук и получай компы.
     Теперь пришла пора опешить Михалычу.
     – Ты в своём уме? У тебя и высшего образования нет, а ты об учёном звании.
     – Тогда корочки ВУЗа давай. А через месяц корочки кандидата. Это мне для престижа, на визитку.
     Михалыч хотел возмутиться, но промолчал. Был у него товарищ, что дипломами занимался и за парочку флаконов духов, мог проблему решить.
     – Ладно, вечером жди и компьютеры готовь.
     Обмен состоялся ближе к полуночи.

                Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей
                травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала
                маслица курочке.
                Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко
                проскочило.
                Петушок вскочил и во все горло закричал:
                – Ку-ка-реку!

     Утром следующего дня Михал Михалыч привёз военкому компьютеры. Полчаса проторчав в приемной, дождался справки об отсрочке сына Портнова от призыва в армию. Правда отсрочка была на год, но это была отсрочка. В обед Мозговой вместе со Степаном Петровичем осматривали офисное помещение в НИИ. Степан остался доволен. А уже через час, постукивая свернутым в трубочку договором аренды по ноге, изучал рекламный проспект с предложениями по офисной мебели. В это время Михалыч, нервно подёргивая головой, ждал операционистку банка.
     Деньги были перечислены.

                – Ку-ка-реку!

     Петуху, тому просто. Покрикивай себе, горло-то уже чистое, а Михалычу, тяжело. От долга, слава Богу, отбился. Но он бомж: надо решать квартирный вопрос. Надо в бизнесе вновь подниматься. А это непросто. Но он обмозгует, как закрыть эти проблемы, на то он и Мозговой.




     P.S. Рис из интернета


Рецензии
Александр, Вы просто поразили меня новым прочтением известной сказки, настоящий триллер времен девяностых, увлекательно и поучительно. Творческих успехов!

Алла Рытенко   22.07.2020 09:44     Заявить о нарушении
Спасибо, очень лестное замечание! Удачи Вам в творчестве!!!

Александр Махнев Москвич   22.07.2020 13:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.