Последний день Кали-Юги - 50

     Глава 4. Мария

     Дел в хозяйстве Плетнёвых было предостаточно. Чтобы чем-то занять скучающего гостя, но не слишком обременять его, Сергей поручил ему заготовку дров. И Ярослав охотно принялся за дело. Бензопила и колун в ближайшие три дня стали его верными друзьями. Работа на свежем воздухе доставляла удовольствие, разгоняла по жилам застоявшуюся кровь. Но душа рвалась в посёлок. В день, когда Мария в соответствии с графиком должна была быть на работе, Ярослав обратился к Сергею с вопросом о поездке в Кудрявцево. Увы, поездку хозяин поместья не планировал. Поскольку водительских прав у гостя не было, а в седле он ни разу не сидел, ситуация казалась безнадёжной. Но в семье Плетнёвых, живущей в стороне от социума, было предусмотрено всё на нестандартный случай. Выкатив из гаража импортный мопед, Сергей спросил:
     - С этой техникой управишься?
     - Управлюсь, - ответил Ярослав, обрадованный появившейся возможностью попасть в посёлок.
     Вдвоём с хозяином они принялись приводить в порядок застоявшуюся технику. Спустя час Ярослав уже подъехал к магазину «Неспящий». Установив двухколёсную технику на подножку, поднялся по крыльцу и вошёл в магазин. За прилавком стояла женщина примерно его возраста с простецким бесхитростным лицом. К Ярославу обратилась по-свойски:
     - Чего желаешь, касатик?
     - Кажется, того, что мне нужно, у вас нет, - сказал Ярослав.
     - Что же ты прямо с порога такие выводы делаешь? Может, оно есть, да не на виду. Спроси – отвечу.
     - Мария мне нужна. Надеялся её увидеть за прилавком.
     - Вот оно что! – протянула нараспев продавщица. – Тут уж и впрямь ничем не могу помочь. Нет её в магазине – ни за прилавком, ни под прилавком.
     - Всё ещё болеет?
     - Угу. Во всю голову больная.
     - Что?! – вскинулся Ярослав. Последняя фраза резанула слух.
     Продавец насмешливо скривила губы.
     - Что «что»?
     - Неужели не ясно? Что значит: «во всю голову больная»?
     - Ладно, успокойся. А то понавыдумываешь себе бог знает что. Сотрясение у неё, - сказала продавщица примирительным тоном, и вдруг сердито махнула рукой. – Так ей, дуре, и надо! Ей-богу, дура! Ведь сколько раз говорила: сажать надо эту сволочь. Не даст он тебе жить спокойно. Так нет же – всё по-хорошему хочет уладить, по-человечески. А того не может понять, что по-человечески только с людьми договориться можно, а не с тварями. Вот и опять…
     - Постой-постой! – остановил Ярослав её словесный поток. – Кто ей жить спокойно не даёт?
     - Кто-кто! – передразнила женщина. – Колька, мужик ейный, кто же ещё.
     - Она что… замужем?
     - Была. Уж годков пять как в разводе. А жизни от этой сволочи как не было, так и нет. Всё ходит, кровушку пьёт. И защитить бабу некому. Детей – одна дочка, и та теперь в Бердске живёт.
     - Значит, сотрясение – его рук дело?
     - А то! Она-то говорит, что упала. Да только враки всё это. Ударил он её чем-нибудь – вот и всё. А если и упала, то не сама.
     - Так-так! – пробормотал Ярослав. – Значит, вот оно как оборачивается. Тебя как звать-то? – обратился он к собеседнице.
     - Галина я. А ты?
     - Ярослав.
     - А по простому? Ярик, что ли?
     - Славой меня зовут.
     - Ясно. Так что делать собираешься, Слава? Вижу, приглянулась тебе Маруся.
     - Приглянулась. Ты, Галина, можешь дать мне номер её телефона?
     - А чего ж – могу, конечно. И адресок её сообщу. Видно по всему, мужчина ты положительный.
     Она написала на листочке необходимую информацию, потом объяснила Ярославу, как найти дом Марии. Он поблагодарил женщину и направился к выходу.
     - Слава! – окликнула его Галина. – Не отступайся от Маруси. Дерись за неё. Она того стоит.
     Он кивнул и вышел из магазина.
     Найти дом Марии оказалось не сложно. Он находился в пяти-шести минутах ходьбы от страдающего бессонницей магазина. На мопеде это заняло пару минут. Он заглянул во двор, в надежде увидеть хозяйку. Её там не было. Зато по двору бегала небольшая, но сердитая дворняга. Увидев чужака, собака бросилась к ограде с лаем.
     - Что же ты, приятель, на хороших людей гавкаешь, а от плохих хозяйку не защищаешь?  - сказал Ярослав.
    Собака сердито фыркнула, словно обиделась, и улеглась возле калитки, бросая косые взгляды на незваного гостя. А тот продолжал с ней беседовать спокойным ровным голосом. Поначалу собака вела себя настороженно, бурно реагируя на любое резкое движение. Потом понемногу успокоилась, всё больше проникаясь доверием к незнакомцу. Ярослав медленно протянул к ней руку через невысокий забор. Пёс резко дёрнулся, схватил ладонь, но не укусил. Ярослав осторожно погладил его. Пёс ткнулся носом в его руку, лизнул её. Контакт был налажен.
     Потом Ярослав в обнимку с собакой сидел на крыльце. Вскоре пёс забеспокоился и метнулся к калитке. Во двор вошла хозяйка. Увидев гостя, остановилась в изумлении.
     - Ты?
     - Я. Не ожидала?
     - Нет. Что ты здесь делаешь?
     - Общаюсь с твоей собакой.
     - Но… как ты меня нашёл? Впрочем, могу предположить.
     - Ты мне не рада? – спросил он.
     Она ответила уклончиво:
     - Я не ждала гостей.
     Он понимал, что это всего лишь слова. Слова ничего не значили. Голос и лицо выдавали Марию: она была рада видеть его, хотя и испытывала некоторое замешательство. Беспечно улыбнувшись, Ярослав сказал:
     - Но я пришёл. Приглашай в дом незваного гостя, хозяюшка.
     Она немного помешкала.
     - Заходи.
     На кухне Мария поставила чайник и стала накрывать стол. В глаза Ярославу старалась не смотреть. Закончив с приготовлениями, указала рукой на стул.
     - Садись.
     Сама села напротив гостя. Чувствуя её напряжение, он спросил:
     - Маша, в чём дело? Ты же хотела видеть меня. Я в этом уверен.
     - В чём ты ещё уверен?
     - В том, что мы подходим друг другу и будем жить вместе долго и   счастливо. И ты родишь мне дочку и сына.
     Она грустно засмеялась.
     - Шутник ты, Слава! Да, я хотела видеть тебя. Очень хотела. Но сюда тебе приходить не следовало.
     - Из-за Кольки?
     - Тебя и о нём проинформировали? Да, из-за него. Ему, скорее всего, доложат о твоём визите. А у Коли с тормозами дело обстоит плохо. Поэтому жить мы с тобой будем, может быть, и счастливо, но недолго. Я не хочу, чтобы ты пострадал из-за меня.
     - Маша, о чём ты говоришь?! – воскликнул Ярослав. – Разве за меня следует беспокоиться? Я-то мужчина, могу себя защитить. А вот для тебя он действительно опасен. И я хочу быть тебе защитой.
     Она покачала головой.
     - Нет, для меня он не опасен. Шума, правда, много. Кричит, угрожает, руками размахивает, но ещё ни разу даже пальцем не тронул.
     - А как же сотрясение мозга?
     Мария улыбнулась.
     - Тебя Галя нагрузила неверной информацией. Я действительно упала. Хотела поскорее уйти в дом, чтобы его не слышать, да оступилась. А он «скорую» вызвал.
     Беседуя, они пили чай с печеньем. С Марии заметно спало напряжение. Она улыбалась – светло и грустно, глядя на незваного, но очень желанного гостя.
     - Галина сказала, что ты с ним уже пять лет в разводе. Чего же ему от тебя нужно? – спросил Ярослав.
     - Говорит, что я его приворожила. Хочет забыть меня, но не может. Мол, тянет его сюда неведомая сила.
     - Он женат?
     - Время от времени живёт то с одной, то с другой. Ни с кем у него не складываются отношения. Обвиняет в этом меня. Да ещё его гражданские жёны мне периодически устраивают разборки.
     - Так-так! – Ярослав задумался.
     - Ты, Слава, не спеши, - сказала Мария. – Подумай, нужны ли тебе мои проблемы. Жить спокойно нам здесь не дадут.
     - Мы уедем отсюда.
     - Куда?
     - На природу, как Плетнёвы. Я построю дом.
     Мария смотрела на него с нежностью. Сказала тихо, почти шёпотом:
     - И будем там жить вместе долго и счастливо?
     - Да, - ответил он. – А ещё ты мне родишь дочку и сына.
     - Мне сорок четыре. Не поздно ли?
     - В самый раз.
     Ярослав сел рядом с Марией, обнял её. Она уткнулась лицом в его плечо, и так они сидели молча, забыв о времени. Потом хозяйка встрепенулась.
     - Тебе пора, Слава. Не следует здесь задерживаться. Это действительно опасно.
     - Не волнуйся…
     - Нет-нет, пора. Мы увидимся в магазине. Врач закрыл мне больничный лист. Я выйду на работу в следующую свою смену. А сейчас иди.

Продолжение следует


Рецензии