1. Класс

    Я фаталист, и уверен в том, что случай, однажды собравший людей в одном месте,
был предопределён заранее. Не важно, в каком месте, будь то детский сад, школа, ВУЗ,
рейс самолёта, поезда, автобусная остановка или очередь в магазине - эти люди; одноклассники,
однокурсники, знакомые, малознакомые, или вовсе никогда на встречавшиеся в жизни люди,
рано или поздно как-то повлияют, в конце концов, на судьбу друг друга.
   Я всё время вспоминаю наш 10-А класс, и посвящаю серию рассказов своим одноклассникам.
Их фамилии слегка изменены.
   Кстати заставка имеет отношение к другому рассказу - "Мамочка", а к этому имеет лишь
косвенное. Итак, поехали...

                Урок первый
   Когда он поднялся на возвышенность у классной доски и подошел к столу - то в сознании
многих он преобразился, перестал быть учеником 9 класса. Если бы кого-нибудь из
присутствующих в классе внезапно бы спросили - кто это? вряд-ли кто нибудь смог ответить.
Он был в белой рубашке-безрукавке, в легких брюках светлых тонов - вроде бы знакомая
фигура, лицо - но то, что он собирался сделать - делало его неузнаваемым.
   Учительница литературы, молодая, но больная женщина с язвительным характером, тоже
не видела в нём своего ученика, а видела что-то другое в нем, мысленно даже обращалась
к нему на Вы...
   Между тем действо, творимое им у доски, нельзя сказать, что началось, оно как бы
продолжалось уже давно, с незапамятных времен, но тем не менее ещё не успело утомить
внимание. На самом же деле фактическая сторона дела брала свое начало по времени
с 0830 утра. Игнасий подошел к классному руководителю Василию Петровичу (ВасПету) и
попросил о возможности собраться здесь же, в кабинете физики во время 4-го урока, т.к.
химии не будет, этот же кабинет будет свободен, а 45 минут для его выступления вполне хватит.
   Когда ВасПет спросил о теме доклада, Игнасий сказал: - феномен человека и Мира - как единое
целое Мироздания. Если у кого из преподавательского состава болит голова - они могут тоже
присутствовать. В итоге класс был набит битком, но тяжелой атмосферы не ощущалось,
скорее наоборот - какая-то свежесть царила в воздухе и многие обеспокоенные лица
разглаживались, отрешались от забот. Стоящих не было, сидели за партами, за столами и на
принесённых стульях. Игнасий достал из учительского стола большой призматический шар,
переливающийся  гранями и попросил подойти добровольных помощников. Вышли два парня -
Вова Рогов, Саша Мартынов и Вера Устюгова. Желающих больше не было, но, видно они
и не требовались, казалось, что вышел тот, кто надо. Он передал девушке шар, сунул двум
парням деньги, что-то коротко и тихо сказал каждому, и те вышли.
   Он обратился к девушке по имени Вера, попросил ее подкинуть обеими руками шар над собой,
как мяч, что она и сделала. ВасПет, сидевший сбоку и, до этого скептически наблюдавший за ходом
действия, вдруг очень удивился, потому-что подкинутый девушкой шар вдруг взлетел в воздух
из её рук  и плавно, чуть опустившись, завис в воздухе, на расстоянии поднятой руки и
засветился мягким светом. Кое-кто - ах, ох, ух этим выразил свое удивление, некоторые
рассмеялись, потому-что девушка была готова поймать шар обратно, но так и осталась
с растопыренными руками. Шар всё ещё не падал, но она на всякий случай отошла в сторону,
и тут же ее место занял ВасПет., как учитель физики, он пальцем дотянулся до висевшего в
воздухе шара. Тот слегка покачался и стал медленно крутиться. Солнечные лучи, отраженные
гранями шара вдруг стали разноцветными и забегали по сторонам, по лицам людей. Свет был
мягкий и не слепил глаза. В это время в класс вошли Володя и Саша с одинаковыми коробками
в руках, которые они поставили на стол. Игнасий попросил их достать содержимое - и глазам
присутствующих предстали Матрёшка и Ванька-Встанька, старинные русские игрушки.
По поручению Игнасия Володя стал разбирать Матрёшку, которая состояла из семи
входящих друг в друга кукол, а Саша сел на место. Наконец была раскрыта последняя
игрушка и в ней, вместо куклы оказался небольшой лист бумаги. Игнасий передал его,
не раскрывая Вере, и попросил сделать то, что в нем было написано.
   Вера прочитала, подошла к столу, взяла Ваньку-Встаньку и поставила его на самый край стола.
Потом слегка качнула одним пальцем и приготовилась поймать игрушку, если бы она вдруг упала.
Игрушка качнулась в сторону стола, потом в сторону края, но молча, Вера была готова его поймать,
но... игрушка вновь качнулась туда-обратно, несколько раз и все поняли, что никакая сила не сможет
заставить игрушку упасть со стола, так же как и шарик, висевший в воздухе.
   Только девушка продолжала с беспокойством поглядывать на Ваньку-Встаньку, балансировавшего
на самом краю стола. ВасПет снова подошел к непонятному явлению и стал разглядывать точку
соприкосновения стола и игрушки, которая непременно должна была упасть, но... не упала.
    Игнатий тем временем стал что-то писать на доске, похожее на китайскую грамоту -
никому не понятное, но опеределённо весьма что-то важное...
   Будто ветер подул от доски, настоянный запахом опавших листьев, проливным дождем,
заходящим красно-малиновым солнцем(???). Затрепетали ноздри у сидящих в классе, расширились
глаза, ибо уже не доска висела позади стола, а объёмная панорама запустелого сада, откуда  доносились
птичьи голоса и жужжание вчел. А Игнасий уже был среди присутствующих. Учителю литературы он положил
ладонь левой руки на голову, та закрыла глаза, а правой рукой стал делать пассы. Потом подошел к другому,
третьему, четвертому...  Почти никто не остался без внимания...
  Время остановилось, как и шар и в то же время пульсировало, как Ванька-Встанька. Наконец девушке
надоело следить за качанием  Ваньки-Встаньки, она решительно взяла его в руки и переставила на середину
стола, как в это время раздался как-бы звонок. Шар упал в руки Игнасия, все очнулись, засуетились и стали
было расходиться. Игнасий поднял руки, привлекая внимание, и попросил не спешить. Один лишь ВасПет
не обратил на это внимания, поскольку был занят решением загадки о непонятном поведении предметов,
что впоследствии его и подкосило. И жить ему оставалось ровно ...цать лет.


Рецензии