Окна, решётки, двери и прочие ограничения

Я распахиваю окно. За окном – холодные четырёхгранные прутья, выкрашенные в серый цвет. Я не в тюрьме, нет. Похоже на то, что я нахожусь в собственной квартире. Она ограждена решётками. Их пришлось поставить после того, как осенью меня обворовали. Прутья с четырёхгранным сечением… Считается, что их сложнее перекусить, чем круглые. Я не знаю… Распахиваю окно и жадно в него курю. Там никого нет. Только ночь. И я. Мы наедине. А может, то не ночь, а целая Вселенная. Холодной рукой я цепляюсь за холодный прут. Ничего не чувствую, кроме холода. А нет, чувствую. Ощущение такое, что я в клетке. Не в золотой. Просто в клетке. Из которой нет выхода. Наружу – нет. Есть только внутрь. Так называемая внутренняя эмиграция. Но это бессмысленно. Невозможно погрузиться внутрь настолько, чтобы что-то понять. Постичь. Это возможно только во взаимодействии с внешним миром. С людьми. Наверно… Я цепляюсь за холодные прутья, прижимаюсь к ним лицом. Обжигающий холод. Мне хочется прорваться наружу, но это невозможно. Ограничения не пускают… Я трясу решётку. Она приделана крепко – оторвать её невозможно. Ребята постарались на славу. Помню, они работали под дождём. В тот день был настоящий ливень. Электроприборы, но они ничего не боялись… Хотелось бы мне жить на девятом или на шестнадцатом этаже – было бы интереснее. Выйти в подъезд, посмотреть в незарешёченное окно. Прикинуть время полёта. Представить на минутку, каково это – лететь и быть свободной. Покурить. Прислушаться к соседям, которые шумят за такими разными, но такими похожими дверьми. У кого-то – образца 80х, обитые бордовым дерматином. Там – пара алкоголиков с дочкой-шизофреничкой. Они всегда кричат, но никогда не дерутся. Шизофреничка периодически ложится на длительное добровольно-принудительное лечение, и тогда в квартире наступает тишина.  За другой дверью – металлической, добротной – молодая бездетная пара. Они никогда не ругаются. Только собаки лают. Было две таксы, осталась одна. Куда делась другая?.. Этажом ниже – дядя Витя. Сначала мне казалось, что он чудак, почти маргинал. Потом оказалось – приличный человек, сердечник. Рядом с ним живёт Таня. Таня вроде бы нормальная, но иногда из квартиры доносятся такие вопли… Как будто Таню режет на кусочки родной сын. У него почти никогда нет нормальной стабильной работы, поэтому он злится. И срывает зло на матери. Мать терпит. На то она и мать… Увы, я живу не на шестнадцатом, и даже не на девятом этаже. Я живу на первом. Даже если бы на окнах не было решёток, даже если бы я могла прыгнуть  – это было бы бессмысленно. 


Рецензии
Красивый поток сознания. Только пессимистичный.Набор типажей. Все в одном помещении. Как в "Карантине" Владимира Максимова. Только там вагон поезда. Одно замечание. Вы давно на Прозе и должны знать, что по правилам этого сайта для удобства чтения абзацы необходимо разделять двойным пробелом. Пока читал, глаза сломал. Учтите это. Жму на зеленую, успеха. Е.М.

Евгений Борисович Мясин   11.02.2019 11:38     Заявить о нарушении
Спасибо большое! В дальнейшем постараюсь помнить про двойной пробел. Но если это поток сознания, то какие уж тут абзацы?..

Культуристка   11.02.2019 13:42   Заявить о нарушении
И в потоке сознания нужны паузы, чтобы воздуха в легкие добавить и не захлебнуться. С улыбкой, Е.М.

Евгений Борисович Мясин   11.02.2019 15:48   Заявить о нарушении
С огромным интересом и удовольствием проглотила сегодня "Карантин". Дааааа, здорово польстили Вы мне таким сравнением... Книжка крутейшая.

Культуристка   11.02.2019 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.