Рецепт от душевного расстройства

Проснулся как-то утром. Сразу же сел  ваять очередной опус. Только все зря. Ни мыслей, ни вдохновения. Неужто, Муза меня бросила. Выскочил на улицу.
 
- Музу не видели? – спрашиваю  прохожих.

Смотрят они на меня как-то отчужденно. Разве им понять?

Забегаю в какую-то контору.

- Муза не заходила? – спрашиваю.

- Муза Самсоновна, к вам клиент пришел.

Выходит рано располневшая дама бальзаковского возраста.

- Вам это чего? – спрашивает.

- Простите великодушно. Меня здесь не поняли.
 
Пришлось спасаться бегством. Пробегаю мимо какого-то НИИ. Вхожу. Вдруг она там.

- Да ты что, мужик, - встречает меня какой-то  сотрудник.  Ни мыслей оригинальных, ни вдохновения тут давно уже нет. А ты кто? Поэт, говоришь. Во как! Без Музы тебе никак нельзя. Иди, ищи ее!

Опечалился я. Иду, понурив голову.

- Почто кручинишься? – спрашивает, идущий навстречу,  старик.

- Да, вот, - говорю – Муза ушла. Ни мыслей теперь, ни вдохновения.

- Так  это радоваться надо, что ушла.

- Что-то я тебя не пойму, старик. Мне - то чему радоваться?

- Да не тебе, глупый ты человек, а твоим читателям.
 
- А им - то какая радость?

- Да в том, что обременять их не будешь своими опусами.

Обидно мне стало от таких слов. Развернулся и зашагал от него быстрым шагом. Иду, а сам думаю, а может  прав этот старик. Все что хотел сказать,  давно уже сказано другими. И как сказано!  Талантливо и проникновенно.

С этими мыслями я и вернулся домой. Подошел к столу, забитому рукописями, схватил их в охапку и бросил в еще тлеющие угли  камина. Говорят, рукописи не горят. Еще как горят! В один миг сгорели. Только пепел от них и остался.

Сразу стало как-то легко на душе, будто сбросил с себя непосильную ношу. В ту ночь спал безмятежным сном младенца. Похоже, что болезнь отступила.

Тогда и мысль пришла, помочь собратьям по перу. Захожу на сайт Проза.ру, а там, таких как я, инфицированных этой душевной болезнью, чуть ли не десятая часть народонаселения страны. Если дело пойдет так и дальше, то встретить душевно здорового человека станет большой редкостью. Единственный выход спасения отечественного генофонда – собрать все рукописи да сжечь, а авторов их определить на принудительное лечение в психоневрологические диспансеры.

На этот рассказ, скорее всего, не будет написано ни одной рецензии, ибо большинство пишущих, будут считать себя душевно здоровыми и талантливыми людьми. Совершенно очевидно, что их болезнь зашла слишком далеко, а потому предложенный рецепт душевного исцеления будет для них малополезным. И все же, с уважением к пишущей братии!


Рецензии
Оч-чень провокационный текст! Вот так все бросить в огонь? Это что - ноутбук что ли? Рукописей же сейчас нет!
Говорят, что каждый четвертый, пишущий в соцсетях - душевнобольной. А в Прозе.ру - 100% инженеров человеческих душ, как выразился о всех пишущих писатель Ю.Олеша. И это успокаивает. :)))
С улыбкой.

Татьяна Хожан   25.07.2022 10:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.