Как волка ни корми... часть 5

      Уже через некоторое время Иван Иванович звонил в дверь соседки Светланы.  Татьяна Ивановна не сразу ему открыла, а только минуты через три.  Она очень удивилась  приходу следователя.  Впустив его в квартиру, она сразу же  затараторила:
    – Зачем вы себя утруждали, могли бы вызвать меня, и я бы сразу к вам пришла. У вас же совершенно нет времени, вы такой занятой человек. Я же ведь ещё не старая и  сама могу прийти, только позовите. Я же понимаю, какое это серьёзное дело – убийство. И вам надо искать убийцу, а то ведь он может ещё кого-нибудь убить.

    – Хватит трещать и приговаривать, – строго сказал следователь. – Мне необходимо с вами серьёзно поговорить. Где будет удобно нам с вами обсудить некоторые вопросы?
    – Проходите тогда на кухню, – обиженно сказала хозяйка.

    Татьяна Ивановна провела следователя на кухню, предложила ему присесть и сама, не скрывая обиды, села напротив. Сейчас она выглядела иначе, чем в кабинете. На ней был атласный халат, и она была без макияжа, что нисколько не портило её милое личико.
   – Вы о чём-то хотели меня спросить, так спрашивайте, – с грустью в голосе проговорила  она.

    – Я специально,  в неофициальной обстановке, пришёл у вас спросить, почему вы обманули меня, сказав, что видели гостя Светланы. Почему я из-за вас должен терять время и идти по ложному пути? Вот вы говорите, что убийца может найти новую жертву. Да, может. А не думаете ли вы, что этой жертвой можете оказаться вы сами? Кто вас заставил мешать следствию и показать на невинного человека? Говорите всё сейчас же, а то я привлеку вас за ложные показания.

    Татьяна Ивановна с испугом посмотрела на следователя, и он понял,  что слова его  дошли до этой женщины, как он этого и хотел.   
    – Да, да я всё скажу, всё. Ко мне пришёл молодой человек и попросил меня указать  те приметы, которые я вам и назвала. А потом он показал мне  фотографию парня.
    – Он вам угрожал?
   Татьяна Ивановна опустила голову и тихо сказала:
   – Нет, он просто мне дал денег.

   – Так выходит, из-за денег вы оболгали невиновного человека?.. Что представляет   собой этот молодой человек, и знали ли вы его раньше? Отвечайте, но говорите теперь только правду.
   – Я не знаю, как его зовут, но то, что видела его в нашем дворе – это точно. Знаю, что он недавно вышел из тюрьмы, но за что сидел – не имею понятия.  Но в каком доме он живет, сказать не могу.  Вот что! Вам нужна тётя Вера. Спросите у неё об этом парне. Она живёт на первом этаже соседнего подъезда. Её все знают и говорят о ней, что она ходячая энциклопедия. Точно, спросите у неё.
    Женщина уже готова была распрощаться со следователем, но он внимательно посмотрел на неё и спросил:
    – А что вы дали Светлане, когда она к вам приходила в день своей смерти? Только правду.

    – Да я только и делаю, что говорю вам одну правду. Я за всю свою жизнь не говорила столько правды, как сейчас... Ну, так вот. Значит, это было в тот день, а может, и не в тот. Я  ведь не знаю, когда убили Свету…
   – Хватит, – прервал её следователь, – хватит уходить от ответа. Что вы дали ей в пакетике, что?
   – Ну, что вы кричите?..  Мышьяк. Я дала ей мышьяк. Мы ведь живем на первом этаже, и Света пожаловалась, что у неё в квартире бегают мыши. А вы ведь знаете, как это неприятно. Это такие твари, что если расплодятся, мало не покажется. Света уже даже боялась ходить босиком и перед тем, как лечь спать, проверяла свою постель.

   – Так вы дали ей мышьяк? Я правильно понял? И гостя её вы не видели?
   Татьяна Ивановна в знак согласия кивнула головой.
   – А теперь я знаю, что вы спросите меня, где я взяла мышьяк.   Вы же знаете, что  я работаю фармацевтом и достать отраву для мышей могу спокойно. Да мы и сами  в аптеке травим их этим же. А то, что мышьяк у нас на  строгом учете, это точно, и там всё в порядке. Просто в тот раз я не стала в аптеке травить мышей, а отдала мышьяк Светке. Меня что, теперь посадят?

    – Вот видите, как просто говорить правду. Ну, а посадить мы вас всегда успеем, если вы будете продолжать врать и совершать необдуманные поступки. А сейчас прочитайте протокол и распишитесь. Только напишите, что вами прочитано и с ваших слов записано верно. И я уйду. Если же вы понадобитесь, я вас обязательно вызову. Но то, что мы с вами ещё увидимся, это я вам гарантирую.
   – А говорили – в неофициальной обстановке, а сами заставляете подписывать чёрте  что…
   Татьяна Ивановна расписалась в протоколе и проводила следователя до дверей.
 
    Иван Иванович, выйдя на улицу, тут же пошёл  к соседнему подъезду. Посмотрев на окна первого этажа и увидев в окне пожилую женщину, он сразу догадался, что эта нужная ему тётя Вера. Он махнул ей рукой, и она поняла, что это к ней.
    Когда он вошёл в подъезд,  та уже ждала его у дверей своей квартиры. 


    – Тебе чего, милок, водочки, головка болит? Так я сейчас быстро принесу. Только деньги вперёд, а то я вас знаю, баловней, – сказала она и протянула  руку за деньгами.
    – Я вот сейчас тебе вместо денег браслетики на руки надену и в участок отведу. Там тебе охоту продавать водку быстро отобьют.
 
    Тётя Вера заволновалась и запричитала:
    – Да я, милок, я же всё для людей, для них стараюсь. Ведь знаю, как плохо не опохмелиться. А в магазин идти далеко, да и ночью он закрыт…  Я же не для себя, для людей.

    Она провела следователя в квартиру, и Иван Иванович стал расспрашивать её о парне, который вышел из тюрьмы  больше месяца назад, и живет по соседству.   
    – Да знаю, о ком ты спрашиваешь,  – сказала тётя Вера, успокоившись, что нужна она только для дачи показаний, – это же Николай. Он у нас только один такой... Живёт в соседнем доме, и окна его выходят аккурат на наш дом. Правда, номера квартиры не помню. Парень недавно вышел из тюрьмы, а за что сидел, ты уж и сам знаешь, милок. Но ничего за ним плохого сейчас не замечала.

    – Спасибо, что рассказала о нём, но никому о нашем разговоре не говори. Но участковому я всё же скажу, что на его участке тётя Вера продает водку у себя дома.
    – Да, а попробуй проживи на мою пенсию. Работать никуда уже не берут, а пенсия маленькая. На мою пенсию только два раза в магазин сходить, и можно зубы на полку класть.

    – Ну ладно, не будем обсуждать твою пенсию. Я ничего не видел и ничего не знаю, только ты будь аккуратней, ведь всякий народ ходит.
    – Да у меня своя клиентура, вот только на тебе и погорела. Впредь буду умней.
     Иван Иванович распрощался с тётей Верой и пошёл к себе в отделение, чтобы обдумать полученную информацию.

     А в это же самое время, когда следователь был у соседки Егоровой, Антон с Олегом пошли к матери Петра, чтобы успокоить её насчет сына и дочери. В комнату их впустила Иришка. Она была вся в слезах.
   – Кто вы такие и что вам нужно? – спросила она.
   – Ну, во-первых, здравствуй, Ира.  Вот видишь, мы тебя знаем. А  во-вторых, мы пришли к твоей маме сказать, что с Викой и Петром всё в порядке, – сказал Олег.    
   – Вы пришли поздно, – сказала Ира и заплакала.

    Олег с Антоном переглянулись, и Ира, поняв их взгляды, успокоила молодых людей:
     – Нет, мама не умерла, но может умереть в любую минуту.  Сейчас она в больнице, потому что ей стало плохо с сердцем... А где брат с сестрой? Вы знаете, где они? Они обязательно должны пойти к маме, чтобы она успокоилась.

   Друзья не знали, что ответить и стали рассматривать комнату.
   – А это ваша семья? – спросил Антон, рассматривая семейную фотографию.
  Олег тоже подошёл посмотреть фото и  вдруг  удивленно спросил:
   – А это ваша сестра?

   – Да, это наша семейная фотография. Мы здесь все вместе, кроме папы, – взволнованно сказала Ира и спросила. –  Так когда они придут домой?
    Олег, незаметно для девушки, посмотрел на Антона, показывая ему всем видом, что надо уходить.
    – Ну, мы пойдем, Ириша, – сказал Антон,  –  я тебе обязательно  позвоню, и скажу, когда они придут.  Вот моя визитка, и если что тебе надо будет, то звони, не стесняйся.

    Не дожидаясь, что скажет им ещё Ирина, они ушли. Когда молодые люди оказались на улице,  Олег, не сдерживая эмоций, стал возбужденно говорить:
   – Ты представляешь, я видел её сестру. Я видел Вику в поселке, в котором живут Матвеевы и Першин. Я как раз уезжал из посёлка, а она, по всей видимости, приехала туда. Возможно, она может быть сейчас там, но у кого, в каком именно доме,  неизвестно.
   – Точно, она в этом поселке, – задумчиво сказал Антон. – За небольшое время общения с ней, я понял, что она на многое способна.  Надо действовать быстро, а то может быть поздно. Давай позвоним Виктору и всё ему объясним. Я лично сам поеду туда,  – сказал Антон.
    – Я, естественно, поеду с тобой. И возражений не принимаю. Неизвестно, с чем там придется столкнуться.
    Они позвонили Виктору и сказали ему, что поедут в поселок искать Вику.  Тот одобрил их план и согласился, что действительно она может быть именно там…

     Ну, а Вика на удивление,  была очень спокойна в своём положении пленницы.  Она приняла ванну с ароматной пенкой, нанесла на тело гель для душа и с наслаждением помылась. После ванны её потянуло в сон, и она прилегла на кровать, но уснуть ей не пришлось.  Она вдруг услышала голоса у дверей в подвал. Это были голоса двух мужчин, которые раньше она не слышала. Один  из них настаивал на том, чтобы другой открыл дверь в подвал, при этом называя его Борисом.  Тот не хотел открывать и кричал, что он не допустит в своём доме насилия. За дверью послышалась возня, и Вика поняла, что мужчины дерутся.
 
    Но вдруг шум неожиданно прекратился, так же как и неожиданно начался, и  Вика услышала, что дверь в подвал кто-то открывает.  Она сразу закрыла дверь в комнату на замок и задвижку, и на всякий случай отошла от неё к стене. Вика услышала шаги в коридоре  и только крепче прижалась к стене, как будто та могла её спасти.

    – Открой, милашка, – услышала она слащавый голос незнакомца.  – Показать личико не прошу, я его уже видел, а вот остальное с интересом посмотрю. Я говорю  заранее, что тебе не стоит сопротивляться. Всё равно я добьюсь, чего хочу. Ключ от этой двери у меня есть, не сомневайся, но мне хочется, чтобы ты сама открыла её.

    Вика ничего не ответила и даже не тронулась с места. Тогда незнакомец  вставил ключ в замок и повернул его, но дверь открыть не смог, так как она была закрыта изнутри на задвижку.
    – Открой, или хочешь меня раззадорить? – уже грубо сказал незнакомец. – Ну, поиграю я с тобой потом, а сейчас советую открыть, а то пожалеешь.

    И он стал снова  пытаться открыть дверь.  Вика решила отвлечь его от этого занятия и стала с ним разговаривать.
    – Как я могу открыть вам, когда не знаю, кто вы?
    – Я друг и сосед Бориса. Давай открывай, я тороплюсь познакомиться с тобой поближе. Ты не трать время, хотя тебе торопиться некуда.
    – Я не знаю никакого Бориса. А как вас зовут? А то познакомиться хотите, а имя своё не называете.
    – Вот открой – и скажу.
 
    Вика вдруг решила спросить у него про Свету. Она понимала, что это будет выглядеть смешно, но всё же решилась.
    – Скажите вы Першин? - спросила она, наобум назвав эту фамилию, из трёх фамилий владельцев домов, где у Светланы была последняя дизайнерская работа. - Значит, у вас работала моя подруга – Светлана?..
   

   – Да знаю я твою Светку, - перебив девушку, проорал мужчина. - Она у меня работала и свою работу  выполнила отлично. Но она меня не интересовала как женщина. А знаешь, почему? Да потому, что я люблю только девственниц. Ты не думай, я не люблю маленьких девочек. Я признаю только уже совершеннолетних. Вот и всё, что я могу тебе сказать. А ты, то что  мне надо. Я знаю это от твоей подруги.

     С этими словами он стал ломиться в дверь, пытаясь сломать её. Задвижка, видно, была слабой и от очередного натиска сломалась. В комнату влетел разъяренный Першин. Он как зверь бросился на Вику и хотел повалить её на кровать. От этого натиска Вика даже не успела рассмотреть лицо мужчины. Но, ожидая подобного поведения, она изо всех сил стукнула его коленом по мужскому достоинству. Тот застонал и, скорчившись, упал на колени.

     Вика воспользовалась этой ситуацией  и бросилась бежать к выходу из подвала. Дверь оказалась не  запертой, и она побежала по лестнице вверх, но наткнулась на молодого человека. Тот лежал на ступеньках без сознания, и кровь сочилась у него из раны на голове. Вика оглянулась и увидела, что в дверях подвала торчит ключ. Она тут же бросилась вниз, чтобы закрыть дверь в подвал, и увидела Першина, который, согнувшись, шёл  к лестнице. Вика потянула дверь на себя и стала её закрывать, но мужчина схватился за  дверную ручку и с силой дёрнул дверь.
 
     Девушка не удержалась на ногах и упала. Першин нагнулся над ней и стал бить её по лицу. Вика пыталась сопротивляться, но это ей не помогло. Разъяренный мужик схватил её за волосы и потащил обратно в комнату. Вика держалась за его руку, чтобы тот не вырвал ей волосы.

     Он втащил её в комнату, подхватил под руки и кинул на кровать. Всем телом он навалился на девушку, а потом лихорадочно стал пытаться сорвать с неё одежду. Вика отталкивала его, как могла, но уже чувствовала, что силы покидают её. У него почти всё получилось, но в самый ответственный момент он остановился. Страсть его перекипела и, встав с кровати, он грубо выругался. Злоба искривила его лицо.

     – Ты ответишь мне за всё, стерва. Это тебе просто так не пройдет. Ты поставила меня в такое положение, в котором я никогда ещё не был. Сейчас пройдет некоторое время, и я покажу тебе, что такое настоящая любовь. Будешь у меня вертеться, как уж на сковородке.
 
     Вика молчала, понимая, что разговаривать с ним не стоит, потому что её слова только больше разозлят его.
     Мужик  уселся в кресло и налил себе бокал вина. По всему было видно, что он сильно переживает своё поражение, которое действительно могло случиться у него впервые.

     Вика лежала на кровати, но когда она попыталась подняться, то Першин посмотрел на неё так, что по её спине  побежали мурашки. Ей казалось, что этот кошмар никогда не закончится. Тело затекло. Вика попыталась незаметно, чтобы не видел Першин,  слегка повернуться со спины на бок. И вдруг она увидела в дверном проёме Антона. Он стоял не шевелясь, с каким-то пакетом в руках, словно тигр перед прыжком. Вика не подала вида, что заметила его, так как изверг сидел к ней лицом, а спиной к дверям.

     Антон тихо подошёл к мужику сзади и накинул ему на голову пакет. Першин от неожиданности растерялся и стал руками срывать пакет с головы. В это же время Антон защелкнул на его руках наручники. Не снимая пакета с головы Першина, он потащил его за руки наверх, при этом сказав Вике:
     – Вика, если можешь идти, то иди за нами. Но если тебе плохо, я сейчас вернусь и помогу тебе встать, только передам этого мерзавца Олегу.

    Вика быстро вскочила с постели и, как могла радостно, сказала:
    – Я последние минуты только и мечтала, чтобы встать с этой проклятой кровати. Нет уж, я не останусь здесь.
    Антон посмотрел на Вику и увидел на её лице свежие следы от побоев. В его глазах вспыхнула ярость, и он, как можно спокойней, сказал:
    – Вот что, ты иди к Олегу, а мы сейчас придём.

    Вика ушла, а Антон втащил Першина обратно в комнату и снял с его головы мешок.
     – Ну что, садист, теперь я с тобой поиграю, – сказал Антон и со всей силой ударил Першина по лицу. От такого удара тот упал на пол. Антон толкнул мужчину под зад. Першин, еле поднявшись, снова упал, так как снова получил удар не меньшей силы, чем первый. Из сломанного носа у него по лицу потекла кровь.   Успокоившись, Антон  повёл его из подвала в холл дома.

Продолжение следует...


http://proza.ru/2019/01/06/691
         


Рецензии
Солнечный день сегодня. Какая хорошая суббота, жаль только, что рабочая. Но, работа - есть работа! Здравствуйте, Валентина. С интересом прочитал эту главу. Пока читал - думал, что эта повесть - готовый сценарий для кинофильма. Сюжет просто захватывает, настоящий, живой детектив! Слава Богу, Вика спасена, а на Першине уже надеты наручники. Вот по ком тюрьма давно плачет! Постараюсь дочитать Вашу повесть быстрее. Впереди - воскресенье! Успею. С уважением и теплом,

Николай Кирюшов   27.04.2024 09:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай!
Ваше высокое мнение о детективе мне даже лестно.
Да, дело почти подошло к развязке, но пока убийца Светланы не найден.
Но осталось ещё чуть-чуть...
Хочу, чтобы и дальнейшее прочтение Вас не разочаровало.
Удачного дня!
Ну а ещё только еду на дачу.
С уважением и теплом, Валентина

Валентина Валентова   27.04.2024 10:48   Заявить о нарушении
Удачной ДАЧНОЙ поездки Вам, Валентина. Признаюсь, даже немножко завидую. Сам ведь вырос "почти в деревне" - на окраине Владимира в частном родительском доме. С садом и огородом! Всё СВОЁ было. И яблоки, и груши, и слива с вишней! И зелень вся своя + помидорки с огурчиками. Я уже не говорю про кур (которые несли "золотые" яйца) и даже свиней. Всё было своё, Валентина. Доброго Вам дня и хорошей (солнечной) погоды! С уважением и теплом,

Николай Кирюшов   27.04.2024 14:03   Заявить о нарушении
Николай, благодарю за добрые пожелания!
А я выросла в Ленинграде - городской житель. Но вот муж построил в 2009 году дом, и я как-то быстро полюбила огород, наверное, потому что интересно смотреть на плоды своего труда. Дача недалеко от Питера - Петровские каналы. Это за Синявино.
И Вам хорошего солнечного дня!

Валентина Валентова   27.04.2024 14:55   Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, Валентина! Солнечных ВЫХОДНЫХ Вам. Ой, какие ВЫХОДНЫЕ у дачников? Простите, пошутил... Славной работы и приятного отдыха после. С уважением и теплом,

Николай Кирюшов   27.04.2024 15:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.