Сюрприз на Новый год

- А можно мне чтобы как обычно? - услышала я проходящего мимо мужчину. Он явно договаривался с диспетчерской о настройках оболочки виртуальной реальности. Я улыбнулась: что, если его спросили в ответ - вы уверены? Что, и гравитацию вам оставить без изменений? И местоположение? Ну как скажете, сэр...

Впрочем, поговаривают, что за большие деньги никто не мешает вам и вправду заказать изменение законов физики. У меня с друзьями бюджета хватало как раз на то, чтобы устроить в виртуальной оболочке раз в год новогоднюю вечеринку. Пару лет назад мы все пятеро разъехались в разные концы света, и встреча в вобе позволяла согласовать любые рабочие графики Когда-то нас объединил выбор гуманитарной специфики первой ступени образования, и он явно оказывает на нас влияние до сих пор. Кто ещё мог выбрать для антуража для встречи Нового года не лагуну в Тихом океане, а озеро Комо?

- ... и тут нам придется вернуться к методам защиты из старого магического фентези: уничтожать волосы и частицы себя, иначе у тебя могут украсть идентичность, - доносится до меня ироничный голос Скара. Опять вещает про систему защиты банковских счетов. - Хэй, о чём ты задумалась? Где обещанный сюрприз?

По предзаказу платформа управления вобами создала для нас бальный зал и гостиную в замке из французского романа. Я особо указала параметры для своего виртуального прототипа: навыки игры на скрипке на уровне студента консерватории выпускного курса. В самый раз: позволить друзьям насладиться отрывками из  Сибелиуса и не претендовать на юного гения.  Сибелиуса я и вправду разучивала в своем курсе обучения во сне, но в честь праздника хотелось идеальной музыки. Особенность виртуального прототипа, которую так и не исправили разработчики: друзьям будет казаться, что играю я сама, а для меня происходящее выглядело так, словно мой аватар в компьютерной игре внезапно решил поиграть на скрипке.

Спустя пару дней меня вызвал Скар. Голос у входящего был обеспокоенный, и я заранее напряглась в ожидании неприятностей. Казалось, мои опасения были беспочвенными: мы мило обсудили последний релиз программы по разработке лекала для одежды, которой я пользовалась. Вдруг Скар оборвал свою фразу, неловко пожал плечами и под нос себе проговорил:
- Ладно, это всё не то, что я хотел... Скажи, ты знаешь, кто послужил прототипом для твоей игры на скрипке?
- Конечно, нет, откуда? Воб сам всегда подбирает из базы голографических записей... а что? Хочешь пожаловаться на ошибку в исполнении?
- В том-то и дело, что наоборот, как бы тебе объяснить... Я хорошо помню, как играешь ты, и позавчера мне бросилось в глаза... Ладно. Прямо. Мне кажется, ты неправильно держишь скрипку.
- В смысле? Ну наверно всё делают это немного по-разному, и вчера недосовместились мой прототип и данные из базы?
- Нет, я специально посмотрел записи с твоей игрой на основе своих воспоминаний и
- С каких пор ты так пристально наблюдаешь за моей игрой, Скар?
Экран мигнул, словно Скар едва не отключил связь.
- Не важно. Сейчас не важно. Нам надо понять, нет ли ошибок в том, как работает твой курс обучения во сне. Представь масштабы последствий? Помнишь, как та синхронистка на занятиях объясняла нам про запоминание ошибок?

Мне по-прежнему казалось, что найдется другое объяснение. Но он был прав - если мозг усваивает как образец фразы с грамматическими ошибками так, что человека еле-еле можно переучить, то в случае с воздействием курса во сне я даже не могла представить, можно ли исправить технику игры.


Рецензии