Та, которая ждёт. Второй год обучения

Наш городок не мал и не велик. Вселенная, в которой он располагается, после большого взрыва потеряла свою способность к идентификации собственных пространственных границ. Так это звучит по-научному. Или утратила Сердце мира, как говорят сами местные жители. Чтобы этот мир окончательно не исчез, много столетий назад, точно уже никто и не знает, были построены защитные Окраины. Всего их четыре – Восточная, Западная, Южная и Северная. Во главе Окраин стоят владыки – сильнейшие маги этой Вселенной. Все владыки должны хранить покой. Именно их внутренний, душевный покой держит Вселенную в своих рамках. Поэтому браки владык всегда заключаются по расчёту. Чтобы ничем не беспокоить свой покой. Правда, те браки, которые освещены светом любви держат границы мира сильнее в несколько раз. Этот вывод я сделала после того, как провела корреляцию между статистическими данными по бракам владык за все годы, по которым были собраны данные, и интенсивностью и силой держащих мир заклятий. И вывод напрашивался однозначный. Чем не готовая тема для курсовой работы? По стечению обстоятельств на факультете Романтики сейчас учатся наследники владык всех четырех Окраин.

А ещё в этом мире существуют разные сказочные народы. Одна из наследниц Южной окраины – эльфийка – моя лучшая подруга. А моя наставница – троллиха.

Ещё есть здесь так называемый Владыка мира. У нас он был бы королем. Это почти мифическое создание! Он хранил Сердце мира с момента зарождения этой Вселенной. Но после утраты Сердца он, насколько я поняла это из книг, теперь является не более чем переходящим титулом, не имеющим никакой реальной силы или власти. Внешний мир не нуждается в Сердце мира из-за отсутствия магической составляющей в своей природе. Но Внутренняя вселенная без этого Сердца, оказывается, обречена на умирание. Как выглядит и где его искать, в этом авторы научных трудов расходятся во мнениях. Одни считают его артефактом, которое нужно искать на дне океана. Другие считают, что это не более чем сгусток магической энергии, который рассеялся при столкновении наших вселенных. В любом случае, это вся информация, которую я нашла по этой теме в бабушкиной библиотеке.


Первый год обучения пролетел для меня незаметно. После успешно сданной первой сессии за мою учёбу серьёзно взялась моя наставница. Собственно, только благодаря ей весь конец моего первого курса превратился в бесконечную учёбу. И никакой свободной минуты для того, чтобы осознать произошедшие события. А затем наступила вторая сессия и летние каникулы.

Студенты первого года обучения пока ещё не допускаются до летней практики. Поэтому всё лето я провела у бабушки, среди книг её библиотеки. Конечно, по сравнению с магической библиотекой университета она не может сравниться, но для Внешнего мира она более чем богата. Я нашла здесь и легенды Внутреннего мира, и учебник эльфийского языка, и многие другие интересные издания.

Моя бабушка как обычно для этого времени года совершала своё ежегодное кругосветное путешествие, или как она это называла «мой ежегодный моцион», и наш дом и её библиотека были полностью в моём распоряжении. Поэтому, когда пришло время вернуться назад, я была уже более-менее осведомлена о многих вещах Внутреннего мира. И к тому же, я могла теперь вполне сносно читать по-эльфийски!


– Моника, ты какая-то… синяя? – удивилась Труди, когда я открывала дверь своей комнаты.

Я только что вернулась из Внешнего мира, и мне очень хотелось избавиться от тяжести книг из бабушкиной библиотеки, которые я захватила с собой.

– Синяя? – пропыхтела я, затаскивая сумку в комнату.

– С фиолетовыми тенями под глазами, – уточнила троллиха. Она прошла вслед за мной в комнату.

– Это такая мода у вас во Внешнем?

– Это от чтения, – тут я заметила на подоконнике конверт.

Сейчас в комнате каждого студента первого и второго курсов лежали письма с именами.

– Надеюсь, об обязанностях наставника? – уточнила Труди.

Она тоже заметила конверт и красноречиво показала мне на него. Я резко остановилась и растерянно посмотрела на неё.

– Значит, нет, – кивнула головой моя наставница. – Что ж, по крайней мере, тебе надо что-то сделать с этим цветом, чтобы не сильно напугать своего подопечного.

– А Геля уже здесь? – запаниковала я.

– Видела её десять минут назад, – Труди  снова посмотрела на конверт. – Ты даже не узнаешь, кто это?

– Хочу сначала что-нибудь сделать с этим синим цветом, – я решительно вытолкнула троллиху из своей комнаты, а затем забарабанила в дверь к Геле.

– Что случилось? – спокойно спросила эльфийка, открыв дверь.

Она была замотана в простыню, её длинные волосы были растрёпаны, но вид у неё был по-королевски невозмутимым.

– Ты можешь что-нибудь с этим сделать? – я показала ей на своё лицо.

– Это срочно? – уточнила Геля и посмотрела сначала на меня, а затем на Труди.
 
Та пожала плечами и беззвучно одними губами произнесла «конверт». Эльфийка понимающе кивнула и исчезла в глубине своей комнаты, оставив ждать нас у двери. Я вопросительно посмотрела на свою бывшую наставницу, а та всё так же губами произнесла «Валентин». Я вздохнула. Придется привыкать, что моя близкая подруга теперь замужняя дама. Правда, насколько я поняла из нашей летней переписки, официальная церемония бракосочетания Гели и Валентина состоится только после их окончания университета. Другой вопрос, что они связаны светом любви и уже являются мужем и женой. Но подруга у меня не из простых эльфов, поэтому им придется всё сделать по закону.

– Вот, нанеси на лицо и не смывай, – Геля вернулась и протянула мне флакончик с каким-то кремом. – Твоему подопечному следует уже привыкать, что это твой обычный вид. – с этими словами эльфийка захлопнула дверь перед моим носом, и мне оставалось только с возмущением смотреть на хохочущую троллиху.

– Не понимаю, из-за чего ты так переживаешь? – отсмеявшись, спросила меня Труди. – Тебе же всегда было всё равно, как ты выглядишь.

– А вот и нет! – я зашла в свою комнату и от обиды хлопнула дверью.

Троллиха теперь откровенно ржала в коридоре. Вот и хорошо, что хоть кому-то в этом мире смешно. Мои подруги ничего не понимали. Я испугалась, что меня такой увидит тот пепельноволосый эльф, информацию о котором я искала в бабушкиной библиотеке.

Оставшись одна, я немного успокоилась. Намазала лицо кремом, который пах свежим морозным воздухом, и подошла к подоконнику, на котором всё так же лежал конверт. Я вздохнула и вскрыла его, а затем достала листочек, на котором было написано имя – Милана. И в тот же момент вся моя нервозность прошла. Я успокоилась. Оказывается, я очень переживала из-за того, кто будет моим подопечным. И я была несказанно рада, что это девушка. Боюсь, что будь это парень, мне пришлось бы очень сильно мучиться по этому поводу. Не смотря на ту мою прошлогоднюю любовную лихорадку по Славомиру, я даже не знаю толком, как себя вести с парнями! Ведь опыта общения с ними у меня вообще нет!

Крем впитался и я посмотрела на себя в зеркало. Отражение показывало обычную мою внешность. Как бы я ни старалась обнаружить синеву на своей коже, её не было. Вот бы ещё был такой крем, который делает тебя красавицей!

Я вздохнула и задумалась над тем, чем заполнить вечер пятницы. Геля сейчас занята и ей определенно не до меня. С Труди видеться не хотелось, она снова меня засмеёт. Уж такой у неё характер.

Все лето мои мысли вертелись вокруг пепельноволосого эльфа. Он оказался Владыкой мира. И хотя за всё время я видела его всего лишь три раза, любое упоминание о нём или мои мысли о нём, приводили меня в беспокойство. А в последний раз, когда мы с ним столкнулись, я так совсем чуть не потеряла сознание в его присутствии. Что-то не нравилось мне во всём этом. Что-то не давало покоя забыть о нём. Мне хотелось узнать о нём больше. И раз уж во Внешнем мире о нём я ничего не нашла, значит, нужно искать здесь.


Университетская библиотека была одним из любимых мной мест в этом мире. Здесь в любое время суток можно спокойно посидеть в тишине и подумать. Это целый город внутри Городка. В его подземных хранилищах можно заблудиться, и можно провести всю жизнь за чтением, но так и не прочитать и сотой части фонда.

Когда я зашла в читальный зал, то первым кого я увидела был тот, кто занимал все мои мысли в последнее время. В пустом зале, за столом, склонившись над книгой, сидел пепельноволосый эльф. Он сильно изменился с последней нашей встречи. Огненно-рыжих прядей стало намного больше. Я подошла к нему. Он был так увлечён чтением, что не заметил, как я встала напротив него. В его наклоненной голове я обнаружила ещё и тонкие чёрные пряди. Совсем как угольки в набирающем силу пламени костра! Моя рука сама потянулась к его волосам и, когда до них оставалось совсем чуть-чуть, меня остановил его голос:

– Не надо, – его голос прозвучал так мягко и неожиданно, что я вздрогнула и остановилась.

– Почему? – спросила я.

Он сидел, всё также склонив голову над книгой, но я знала, что всё его внимание сосредоточено в данный миг на мне.

– Время не пришло.

– А когда оно придет? И почему ты не смотришь на меня?

– Ты же не хочешь разрушить этот мир? – спросил он меня.

– И кто сказал, что этот мир рухнет? – я хотела разозлиться, или чтобы разозлился он.

Хотела хоть как-нибудь вывести его из себя. А еще вдруг захотелось плакать. Но Владыка просто молчал, склонив передо мной голову. Почему-то именно эта голова, которая склонилась передо мной, очень сильно раздражала меня. И я не понимала, что больше меня злило – эта его слабость или его непроницаемость, которая скрывала что-то важное от меня.

– Посмотри на меня! – потребовала я.
 
Даже сама испугалась своего голоса. Так властно он прозвучал. Эльф вздохнул и ничего не сказал. Тогда я протянула к нему руки и обхватила его голову. А затем приподняла её, чтобы увидеть его лицо. Его глаза были закрыты. И все в его облике будто говорило, что он покоряется мне только из-за того, что застигнут мной врасплох. Я ощущала леденящую прохладу его кожи под своими вмиг ставшими горячими ладонями. Почему-то всё вокруг осветилось ярким светом и мои глаза и сердце пронзила резкая боль. Я отступилась. Сжалась, прижала свои руки к груди. Слёзы полились из моих глаз, и я медленно осела у стола.

– Время ещё не пришло, – услышала я голос пепельноволосого.

Показалось мне или нет, что он произнес это с сожалением? А когда я подняла голову, чтобы посмотреть на него, рядом со мной никого уже не было. Настольная лампа привычно бросала круг света на стол. На столе лежала раскрытая книга, которую эльф читал. Уж что–что, а исчезать Владыка мира умел как никто другой. Даже не представляю, как он это делает!

Я с трудом поднялась с пола и села на лавку за стол. Отдышалась и вытерла слёзы. Затем подвинула поближе книгу. Она была на эльфийском. Меня захватило огромное желание прочитать то, что так интересовало пепельноволосого Владыку. Я огляделась по сторонам. Зал всё так же был пуст. Я положила книгу к себе в сумку, затем встала и прошла к выходу.


Только я зашла в общежитие, как Геля с таинственным видом затащила меня в комнату для занятий. Там находились наши сокурсники, весь второй курс. И я вспомнила про вечер знакомства с нашими первокурсниками, а также подготовку к ритуалу инициации первокурсников. Через несколько часов, распределив между собой все обязанности, определившись, кто за что отвечает, мы разошлись. И я наконец-то оказалась у себя в комнате.

Пятница уже заканчивалась, я никого не ожидала, поэтому быстро сполоснувшись, я запрыгнула в кровать и достала из сумки книгу Владыки. Словарь эльфийского языка из бабушкиной библиотеки я положила рядом на всякий случай. И начала читать я естественно с того момента, где оставил её открытой сам пепельноволосый.

Это оказалась какая-то сказка, в которой рассказывалось, что в Первоначальный мир разными путями пришли мужчина и женщина. Они полюбили друг друга с первого мгновения. И новый мир им так понравился, что они решили остаться в нём жить. И жили они долго и счастливо в своём новом мире, душа в душу. Они приросли к этому миру, а мир пророс в них. У них родились дети, такие же прекрасные, как и сами родители.

А затем произошла катастрофа. В этом слове я не была полностью уверена, но по смыслу поняла, что это было какое-то ужасное столкновение. И в их мир попала жительница другого мира. Как этого и следовало ожидать, мужчина увлёкся прекрасной гостьей, но его спутница не смогла смириться с этим и ушла. Оставила его с пришелицей из другого мира, а сама ушла в тот, другой мир. И, как оказалось, за этим последовали необратимые последствия.

Их мир стал умирать, усыхать на глазах того мужчины. И он обратился к своим детям за помощью. Были созданы четыре дома, в которых их главы охраняли мир с помощью магии, которую им передал их отец. А он сам, отдав свои силы детям, чтобы они хранили границы мира, опустошил себя. Он попытался уйти в другой мир на поиски своей любимой, но без своих сил не смог этого сделать. И он впал в отчаяние и мир чуть не погиб от этого.
 
И одна из его дочерей, которая могла заглядывать за завесу не только времени, но и пространства, сказала ему, что её мать вернётся в их мир через множество испытаний, но помнить она ничего не будет. И чтобы вернуть её он должен будет сохранить покой, пока она сама его не вспомнит. И он стал ждать. 

На этом моменте я откинула книгу в сторону. Какая-то ерунда! И что в этой истории так интересовало пепельноволосого? Я выключила свет, легла на спину и вытянулась. Сон моментально окутал меня. Мне снился мужчина, точнее силуэт его, сам он как будто ускальзывал от меня. И во сне я знала, что люблю его больше самой жизни. Но когда я в следующий миг увидела его, склонившегося над роскошной рыжеволосой красавицей, мое сердце взорвалось от боли.

Я с криком проснулась. Казалось, что мое сердце пронзило раскаленной спицей. Я вскочила с кровати и запнулась об книгу, которую сама же и бросила рядом с кроватью. После чего я грохнулась на пол и расхохоталась. Так глупо я себя чувствовала. С одной стороны – эта страшная боль, а с другой стороны – я сижу на полу и смотрю на книгу, по мотивам которой мне приснился этот ужасный сон. Смех успокоил меня, сердце больше не жгло, и я пообещала себе больше не читать на сон грядущий всякую гадость. С этими словами я снова легла на кровать и провалилась теперь уже в сон без сновидений.


Меня разбудил стук в дверь. Ощущения от этого звука были такие, будто моя дверь стояла на дороге стада слонов и они её пытаются смести с лица земли. Я поёжилась от страха, замоталась в одеяло, будто оно сможет спасти меня от гнева разъяренных слонов за моей бедной дверью и подхватила с пола книгу пепельноволосого Владыки.

– Кто там? – шепотом спросила я, когда слоны выбились из сил.

– Моника, открой дверь! – в один голос обеспокоенно воскликнули по ту сторону Геля и Труди.

– А вы – это действительно вы? – всё так же шепотом спросила я.

– Ты издеваешься?! – спросила Геля.

А Труди захохотала. Но голос у эльфийки был уже спокойным. Я открыла дверь и выставила перед собой щитом книгу. На всякий случай. Мои подруги оглядели меня с ног до головы, и тревога на их лицах сменилась удивлением.

– Ты одна? – уточнила эльфийка. А троллиха сказала:

– Может, запустишь внутрь? – и бесцеремонно подвинув меня в сторону, она прошла ко мне в комнату.

За ней проникла Геля. Я закрыла за ними дверь и присоединилась к ним. За окном было темно. Даже поспать не дали!

– Ты ещё спишь? Вот даёшь! Зря ты за неё переживала, ушастая, она всего лишь в спячку впадает, – Труди устроилась у окна.

– Моника, а ты на вечер-то идёшь? – спросила Геля.

Я бросила книгу на пол и залезла в свою кровать, но при этих словах посмотрела на своих подруг.

– Конечно! Но до вечера ещё почти сутки!

– А вот здесь ты ошибаешься, дорогуша, – засмеялась троллиха. – До него осталось минут пять, не больше.

– Что?! – я подскочила и бросилась умываться, но всё-таки перед этим посмотрела на эльфийку.

Вдруг наставница в очередной раз разыгрывает меня. Но Геля лишь кивнула головой, подтверждая правдивость слов Труди.

– Но я же только что легла спать! – промычала я из ванной комнаты. Одновременно говорить и чистить зубы было не очень удобно.

– Что-то снилось? – скучающим тоном поинтересовалась троллиха.

– Да. То есть, нет, – я в конец запуталась. – Не знаю.

– Она прекрасно справляется и без твоего присмотра, ушастая, – сказала Труди.

– Не знала, что ты увлекаешься этим, – Геля подняла книгу с пола и выразительно посмотрела на меня, когда я вернулась в комнату и открыла свой шкаф в поисках подходящей для предстоящего ритуала одежды. – Откуда она у тебя?

– А что это? – спросила троллиха.

– История мира, – пояснила эльфийка.

– Вот скукота-то! Неудивительно, что Моника от этого проспала сутки.

– Ты просто автора не знаешь.

– Ну и кто он? – лениво протянула Труди. Она наблюдала, как я влезаю в кофточку в яркий цветочек.

– Владыка мира, – эльфийка смотрела на меня. Я уже стояла одетая и теперь расчёсывала свои волосы. – Ну и откуда у тебя такой раритет?

– В библиотеке взяла, – небрежно бросила я, борясь со своими волосами.

– Ты не умеешь обманывать, Моника. К тому же, в библиотеке такой книги нет.

– Откуда ты знаешь? – спросила Труди. Она не выдержала и пришла мне на помощь и теперь возводила из моих волос прическу.

– Не скажу, пока Моника не ответит, – эльфийка всё также держала книгу в руках.

Я посмотрела на неё и по упрямому блеску в её глазах поняла, что лучше сдаться и сознаться во всем. И я всё рассказала своим подругам. И мне не очень понравился тот взгляд, которым они обменялись между собой.

– Ты хоть понимаешь, что сделала? – прошептала Геля.

– Ну подумаешь, хотела немного потискать Владыку, – хмыкнула Труди, придя мне на помощь. Но тут же запнулась и замолкла, когда эльфийка посмотрела на неё с гневом.

– Потискать?! А если бы мир рухнул?! – Геля разбушевалась не на шутку. Я её никогда такой не видела, даже когда Никита замахнулся, чтобы ударить Валентина во второй раз, она и то была не в таком состоянии.

– Ну он же не рухнул, – примирительно сказала Труди и тут же получила ещё один гневный взгляд эльфийки.

– Прости, я не знала, что Владыку мира тискать нельзя, – покаялась я.

Я была уверена, что на мою дерзость эльфийка прочитает лекцию об уважительном отношении к их живой истории. Но, к моему разочарованию, эти слова успокоили Гелю и она положила книгу на стол.

– В другой раз слушай, что тебе говорит Владыка. Так будет правильно, – проворчала эльфийка. А я смиренно покивала головой, соглашаясь с её словами.

– Так откуда ты знаешь, что этой книги в библиотеке нет? – спросила я.

– Всё просто! Когда я была маленькой именно по этой книге я и учила историю мира, – пожала плечами Геля.

– А как эта книга оказалась у тебя? – посмотрела я на эльфийку. Геля закусила губу и нахмурилась.

– Эй, подруги! Может, уже пойдём? – вклинилась между нами троллиха. – А то без нас всё вкусное съедят!

И она, подхватив нас под руки, вывела из комнаты.


Когда мы спустились по лестнице на первый этаж нам на встречу вышел Валентин.

– Наконец-то! – воскликнул он, обнимая и целуя Гелю. – Первокурсники в комнате для занятий. Я со своим подопечным уже всё прошли. Иди, ангел мой, я подожду тебя здесь.

Он подошёл к окну и сел на подоконник. Рядом с ним примостилась Труди. Валентин достал два бокала с вином и эта парочка с улыбками вопросительно посмотрели на нас.

Геля тут же вошла в комнату для занятий и вскоре вышла оттуда с первокурсницей эльфийкой, у которой глаза были завязаны тёмной повязкой. Они прошли мимо меня в направлении лестницы, ведущей вниз. Геля улыбнулась и подмигнула мне. Вскоре они нырнули в темноту подвала. Я растерянно посмотрела на Труди, которая в этот момент отпила маленький глоток вина. Она заметила мой взгляд и вздохнула:

– Ты не читала инструкцию, – она не спросила, а утвердительно произнесла.

– И что мне делать?

– Я больше не твоя наставница, – фыркнула упрямая троллиха и снова отпила от бокала.

– Ошибаешься! Ты моя наставница до скончания времен! – умоляюще посмотрела я на свою несговорчивую подругу.

– Я столько не проживу! – проворчала Труди, но отставила бокал в сторону и спрыгнула с подоконника.

Валентин с любопытством смотрел на нас и молча пил своё вино. Троллиха подошла ко мне и положила руки мне на плечи. Затем посмотрела мне в глаза и чётко произнесла:

– Ты же помнишь, как проходил наш ритуал?

Я только кивнула, заворожено глядя в эти ярко-зелёные глаза. Они прогоняли страх из моей души.

– Главное, ничего не бойся. Держись строго центра коридора. И во всём будь защитой и опорой для своей подопечной. А теперь иди, – и Труди подтолкнула меня в сторону комнаты для занятий.

Я подошла к двери, вытерла вмиг вспотевшие ладони и оглянулась на троллиху. Она снова заняла место на подоконнике, и Валентин подлил ей вина из бутылки. Они оба посмотрели на меня и подняли свои бокалы. Я вздохнула и открыла дверь.


Внутри было достаточно многолюдно. И это не смотря на то, что церемония ритуала шла уже в течение часа. Первокурсники сидели и разговаривали, или расхаживали в одиночку по комнате. Когда я вошла все одновременно посмотрели на меня. Я нашла глазами свою подопечную. Ею оказалась высокая и очень тоненькая девушка. Она держалась руками за высокого и стройного брюнета, который пристально рассматривал меня, пока я шла к ним.

– Милана, я Моника – твоя наставница, – я улыбнулась девушке, старательно игнорируя те странные ощущения, которые во мне зародились от взгляда парня моей подопечной.

Я отметила, что эту пару окружает незнакомое мне свечение. На свет любви это было не похоже. Надо будет потом у Труди спросить.

– Нам пора, – я протянула своей подопечной руку и она с неуверенностью отцепилась от брюнета.

Они посмотрели друг на друга и он кивнул ей и погладил девушку по голове. Не знаю, как глядела на него Милана, он же посмотрел на неё с нежностью. И мне вдруг стало завидно. Я отвела от них взгляд и потянула Милану за собой.

Возле двери, когда я завязывала глаза Миланы чёрной повязкой, я обернулась и посмотрела на спутника своей подопечной. Он прислонился к стене и изучающее разглядывал меня. Когда наши взгляды встретились, он улыбнулся. И сердце у меня попыталось вырваться из груди.

– Брат у меня красавец, правда? И он всем нравится, – тихо, чтобы услышала только я, прошептала Милана.

Я сделала вид, что не услышала её слова.

Мы с ней вышли из комнаты и подошли к лестнице, ведущей в темноту подвала. Эта темнота пугала меня до дрожи в коленях. В поисках поддержки я поглядела на подоконник, где ожидала увидеть Труди и Валентина, но этой парочки не было. Значит, ничего не бояться, идти строго по центру коридора и быть защитой для своей подопечной? Я посмотрела на Милану, которая доверчиво прижалась к моей руке. Я решительно направилась вниз. И темнота немного расступилась.

В этом сумраке можно было видеть очертания предметов и где-то в конце, на выходе, мерцал тусклый огонёк. Мы медленно продвигались среди нагромождения каких-то предметов. В таких условиях трудно определить, где находится центр коридора! Внезапно раздался скрежет, который с каждым нашим шагом усиливался. Но стоило нам дойти до сужающегося места, этот нарастающий грохот стал затихать, как будто кто-то уменьшил его громкость. Остался только шипящий гул, к которому мы вскоре привыкли.

В первый раз когда раздался этот шум, мы замерли на месте и долго стояли, испуганно затаив дыхание. Но за звуком никаких опасностей не произошло, так что мы продолжили свое движение. Местами я помогала Милане пробираться через завалы тёмного прохода. Ничего не происходило и я уверилась, что мы легко доберемся до финиша. Я снова вернулась мыслями к красавчику–брюнету.

– Так это твой брат? – спросила я Милану.

– Да, мы с Ромкой близнецы. Он старше меня на пять минут.

– Он тоже на нашем факультете учится? – не знаю почему, но я обрадовалась, что смогу видеть этого парня часто.

– Нет, он поступил на факультет Физического притяжения. Он всегда считал, что в любви самое главное – это физическая составляющая. Но я с ним не согласна! – горячо возразила Милана.

Я отвлеклась от сканирования пространства перед нами и с удивлением посмотрела на свою подопечную. Вот уж не ожидала такой страстной речи от такой неуверенной девчонки. И тут же поняла, что она очень сильно похожа на меня. Ту меня, которой я была год назад.

И когда я это поняла, на нас напали. Точнее, напали на Милану. Это были какие-то летучие твари и почему-то они старались избегать меня в темноте. Я приказала девушке сжаться на земле, что она и сделала, прикрыв руками голову, а я распустила свою причёску, над которой колдовала троллиха и закрыла волосами свою подопечную. Как это ни странно, но на летунов этот нехитрый обман подействовал. Они мигом испарились. А я помогла подняться Милане и тут поняла, что мы уклонились от своего пути, а значит попали на территорию Нижнего мира. Я обняла Милану и мы прыгнули в сторону. Как я обрадовалась, когда снова почувствовала пыльный и затхлый запах коридора подвала. Всё таки следует придерживаться центральной части коридора, как и говорила Труди!

Мы решили побыстрее пройти этот участок. Нагромождения закончились и мы оказались в широком проходе. За центром здесь следить было чуть легче. Вот только темнота сгустилась и обступила нас со всех сторон. Потянуло откуда-то холодом. Я снова почувствовала страх и моё волнение каким-то образом передалось Милане. Она сильнее вцепилась в мою руку и я, чтобы отвлечь её, да и себя, от пугающих мыслей попросила рассказать о брате ещё что-нибудь.

– Он тебе понравился? – спросила она и хватка на моей руке немного ослабла.

– Скорее, да, чем нет, – улыбнулась я, вспоминая улыбку, с которой проводил меня этот малолетний красавчик.

– Он считает, что без секса не существует любви. И мы постоянно спорим из-за этого. Я считаю, что любовь может существовать и без сексуальной составляющей. Я ему всегда говорила, что он совершенно не умеет любить сердцем. На что он всегда смеётся. Говорит, что уж телом-то он любить умеет очень даже в совершенстве, – голос Миланы окреп и стал громче.

А я при последних её словах залилась краской. Да, это нормально и естественно, секс – одна из составляющих любви, но почему же я краснею, когда представила Ромку в раздетом виде? Мой любовный опыт сложился только из романтической составляющей. А этот первогодка–красавчик был как будто совсем из другой области.

Мы медленно продвигались вперед и тусклый огонёк в конце пути становился всё больше и ярче. Краем глаза я замечала тени, которые шевелились по сторонам. Да иногда раздавался тот пугающий скрежет, на который мы уже никак не реагировали. Когда я уже расслабилась, прикинув, что до освещённой площадки осталось всего ничего, как тут же раздался ужасный грохот. Мы с Миланой прижались друг к другу и замерли на месте. От страха мы затаили дыхание. Кто-то огромный прошёл рядом с нами в темноте и шандарахнул по стене коридора с большой силой. Обломки посыпались на пол, но к счастью для нас, мы оказались лишь слегка припорошенные пылью. Когда всё успокоилось, я крепко схватила свою подопечную и мы пробежали всё то расстояние до спасительного выхода. К счастью, он оказался ближе, чем мне показалось вначале.

И вот, наконец-то мы стояли на площадке, освещённой тусклым светом лампочки. Мы восстанавливали дыхание от пробежки. Здесь нас ждали три двери и столик с тремя прозрачными сосудами с жидкостями. Я подвела Милану к столику и сняла с неё повязку, а затем подошла и подёргала каждую дверь. Они были закрыты.

– Моника, где мы? – с беспокойством спросила девушка, разглядывая двери, столик и лампочку.

– Это конец нашего пути. Путь через Нижний мир мы прошли, можно сказать, успешно. Здесь три запертые двери и три сосуда с жидкой любовной эссенцией, – я подошла к Милане. – И чтобы отсюда выбраться, тебе нужно выпить из одного.

– Да, я читала в инструкции об этом. Это мой выбор, ведь так? – девушка пытливо смотрела на сосуды.

– Да, только ты выбираешь, какой тип любви будет сопутствовать тебе по жизни.

– А ты какой выбрала?

– Сосуд, который я выбрала, лопнул в моих руках, – улыбнулась я, вспоминая, как напугала тогда Труди и как раскрылись все три двери одновременно.

– И что это означало? – широко распахнутые глаза Миланы заворожено глядели на меня.

– Что всё в моих руках, я полагаю, – пожала плечами я. – А теперь поговорим о тебе. Что ты выбираешь? Страдать от любви, наслаждаться любовью или быть гибкой и выбирать в зависимости от своего желания?

– Я хочу любить и быть любимой, – потупив глаза, тихо произнесла девушка. – И не важно, буду я страдать от этого или наслаждаться.

– Выбирай, – вздохнула я.

И только Милана протянула руку к столику, как жидкость в одном из сосудов засветилась ярким огнем. Девушка засмеялась и взяла его. А затем поднесла к губам и выпила всё до дна. И в тот же миг открылась одна дверь. Я улыбнулась, встретившись с ликующим взглядом Миланы. А затем, взявшись за руки, мы шагнули в открытую дверь и очутились перед нашим общежитием. Мы засмеялись. Ритуал завершился!

И когда мы вошли в холл нас окружили студенты нашего факультета. Они хлопали нас по спинам и с улыбками поздравляли. Сквозь толпу к нам пробирались Труди и Ромка. Они одновременно добрались до нас и в один голос воскликнули:

– Наконец-то! – затем посмотрели друг на друга и засмеялись.

– Моника, ты в курсе, что вы последняя пара, которая пришла? – спросила Труди. – А вот этого молодого человека пришлось держать на привязи, так сильно он рвался начать ваши поиски.

– Это брат–близнец Миланы, – пояснила я троллихе, когда Милана с братом отошли от нас.  – Конечно, он переживал за неё.

– И не только за неё. Погляди, как он на тебя смотрит! – усмехнулась Труди, кивая мне. – Он же готов сожрать тебя. Это не прилично!

– Да, брось ты! – смутилась я, снова встретившись взглядом с Ромкой. Чтобы унять непонятный мне жар, я спросила свою наставницу. – Ты, кстати, знаешь, что это за свет их окружает?

– Это родственные узы, – посмотрев внимательно на близнецов, ответила Труди. – Странно, в вашем мире такое редко встречается.

– И что это значит? – допытывала я.

– Это значит, что они любят и дорожат друг другом.

– И почему это странно для нашего мира?

– Потому что уж больно вы, выходцы из Внешнего мира, помешаны на материальной стороне бытия, – Труди перестала рассматривать близнецов и пристально посмотрела на меня. – Но к тебе это не относится.

Я, не понимая, что она этим хотела сказать, перевела разговор в другое русло:

– Но почему мы пришли последними? Мы же шли в середине!

– Кто знает, как работает этот проход по Нижнему миру! Но вы выглядите на редкость чисто. Что с вами случилось?

– Если не считать нападения летунов, ничего, – я задумалась.

А ведь и вправду, что в первый мой спуск в подвал, что сейчас, практически ничего страшного не происходило. Тогда как другие пары возвращались из похода в подвал в более потрепанном виде.

Тут ко мне бросилась Геля: «Наконец-то!» На её лице была свежая ссадина. При звуке её голоса мы с Труди переглянулись и не сдержали смех.

– Ничего смешного! – воскликнула эльфийка.

– Вы с подопечной не сильно пострадали? – спросила я её, показывая на ссадину.

– Пустяки! – отмахнулась она. – В этом году все легко отделались.

– Как и в прошлом, – кивнула головой Труди. – А когда я поступила, меня старшекурсницы пугали смертями. Тогда никто не знал, кто останется внизу навсегда.

– Сейчас этого не будет, – решительно помотала головой Геля. – Сейчас мы под двойной защитой.

Троллиха молча покивала головой. Мне же оставалось только сделать вид, что я в очередной раз всё поняла из их таинственного разговора.

А потом, после того, как все участники ритуала привели себя в порядок и принарядились, начались танцы. И под конец всё закончилось для меня неожиданно. Ромка, который не отходил от меня ни на шаг весь вечер, проводил меня до двери моей комнаты, а затем поцеловал меня. И под напором этого требовательного и властного поцелуя по всему моему телу пробежали мурашки. Он ушёл, не оглядываясь, а я стояла, прислонившись к двери и смотрела ему вслед. Так хотела догнать его и попросить остаться. И я уже и собиралась так сделать, как на другом конце коридора появилась распевающая песни Труди. У неё в руке была бутылка вина и она размахивала ею. Я хотела незаметно проскользнуть к себе в комнату, но она меня заметила.

– Моника, это ты? – обрадовалась троллиха. – Ты одна?

– А с кем я могу быть? – удивилась я. – Конечно, одна.

– Я думала, что рядом с тобой вертится тот красавчик–физик, – Труди подошла ко мне и с укоризной посмотрела на меня. – Он же от тебя весь вечер не отлипал. Чуть ли не вис на тебе, совсем, как его сестрица.

– Она моя подопечная, – возразила я и открыла дверь. Смысла уже догонять Ромку не было. Момент был упущен. И я не могу сказать, была ли я разочарована или наоборот обрадована этим.

– С чего это ты такая?

– Какая? – переспросила троллиха, войдя вслед за мной в комнату.

Она устроилась у окна и выразительно посмотрела на меня. Я вздохнула и достала бокалы. А затем пристроилась рядом с ней и заворожено наблюдала, как жидкость переливается в бокалы. Вино шипело и пузырилось.

– Ты не похожа на себя. Что-то случилось? – спросила я её.

– Может, я всегда такая, – хмыкнула Труди.

– Не хочешь, не говори. Иногда выговориться кому-то очень помогает. Помнишь, как я в прошлом году весь мозг вынесла Геле? Поверь, я могу понять, что ты чувствуешь.

– Постой, ты считаешь, что я несчастная влюбленная? – Труди уставилась на меня.

– А разве нет? – с удивлением посмотрела на неё я.

– Нет, – троллиха залпом допила своё вино и встала. – Нам не грозят муки любви. Ведь все мы прокляты.

С этими словами она ушла. А я сидела и плакала от безнадежности и боли её слов.


Началась учеба. Всю неделю я не могла толком поговорить ни с Труди, ни с Гелей. Троллиха избегала меня и ей это очень хорошо удавалось. А Геля была с Валентином и мне было неловко отвлекать её своими переживаниями. Слова Труди о проклятии жгли меня изнутри и чтобы хоть как-то отвлечься я снова решила занять себя чтением книги пепельноволосого Владыки. На этот раз я начала её читать с первых страниц.

Я сидела в комнате для занятий и как раз дочитывала первую страницу, когда моё уединение нарушили. Раздались голоса в коридоре. Я отвлеклась от чтения. Кто-то ещё собирался обосноваться в комнате для занятий. Обычно в начале года она стоит пустая, чем я и хотела воспользоваться. А сейчас придется делить её с кем-то. Я вздохнула и вопросительно посмотрела на дверь, ожидая появления нарушителей моего спокойствия. И вот дверь открылась и на пороге показалась Милана с учебником и тетрадкой подмышкой. А за ней стояли её брат и какой-то студент. Моя подопечная, увидев меня, обрадовалась и бросилась ко мне обниматься. Я стояла в тисках её рук и глядела на Ромку. А он смотрел на меня и в его глазах горело обещание. Я смутилась и отвела взгляд. Милана разложила свои вещи на соседнем столе и сказала:

– Ты тоже занимаешься? А я попросила Мишу объяснить мне несколько вопросов, которые я не понимаю. Он на нашем курсе самый умный!

Я перевела взгляд с воодушевленной девушки на невысокого крепыша, который садился за стол рядом с Миланой. Я вспомнила его. Это был первокурсник, который все танцы простоял рядом с моей подопечной возле стены. Они оба даже не пытались танцевать и о чём-то проговорили весь тот вечер. Вот почему Ромка все танцы не отходил от меня. И вот почему он проводил меня до комнаты и поцеловал. Я снова покраснела и украдкой посмотрела на брата своей подопечной. И тут же встретилась с его взглядом. Оказывается, он все это время не выпускал меня из зоны своего внимания. Вот и сейчас его взгляд обволакивал и ласкал меня. Я покрылась мурашками.

– Тогда ладно, не буду вам мешать, – чтобы спасти остатки своего самообладания, я схватила книгу и словарь и направилась к выходу.

Как только я оказалась в коридоре, я вздохнула и привалилась спиной к стене. Силы были потрачены на этот побег. Я подошла к окну в коридоре и прислонилась лбом к прохладному стеклу. За моей спиной послышались шаги, а затем голос:

– И как долго ты будешь бегать от меня?

Я обернулась. В шаге от меня стоял Ромка. А я и не услышала, как он подобрался ко мне! Я охнула от удивления. А он шагнул ко мне вплотную, обнял и поцеловал. И вся моя воля к борьбе, окольцованная его руками, пала под сладким натиском его губ. Я теряла себя и все силы. А он, казалось, наоборот с каждой каплей убывающей из меня силы и воли, становился всё сильнее и настойчивее. Как сквозь туман пробился его горячий шепот:

– Пойдём к тебе.

И если я и хотела отказаться, то под его руками, которые казалось были вездесущи, сейчас остатки меня самой покинули мой разум и я не могла больше придумать вразумительных отговорок. Я кивнула и мои ноги подогнулись. Ромка подхватил меня на руки и направился к лестничному пролёту.

– Эй, красавчик, поставь-ка девушку на пол, - окрикнул голос, который принадлежал Труди. – Она сегодня моя.

И хотя мое тело протестовало, когда Ромка поставил меня на пол, в душе я была благодарна своей наставнице за это спасение. Ромка посмотрел на меня и увиденное ему определённо понравилось. Он улыбнулся мне и поцеловал, а затем поклонился троллихе, которая подходила к нам, и направился к выходу из общежития. А я, успокаивая неровное дыхание и сдерживая порыв помчаться вслед за Ромкой, привалилась к стене. Труди молча оглядела меня и сказала:

– Пойдем.

И я покорно пошла вслед за ней.


Мы сидели на поваленном бревне сосны на берегу моря. Ветер подымал и обрушивал волны на прибрежные камни. Уютный и приветливый в солнечные летние дни, песчаный пляж сейчас мне казался угрюмым и негостеприимным. Я поежилась и от его недоброжелательности и от холодного порыва ветра. На горизонте небо заволокло свинцовыми тучами. Я с тревогой посмотрела на них и прижала к груди книги, а затем перевела взгляд на Труди. Троллиха наоборот, казалось, находилась именно там, где и должна была быть. Её рыжие волосы развевались на ветру, ноздри хищно расширились. И она пристально следила и за штормом и за тучами. В этот момент она показалась мне какой-то яростной птицей, готовой взлететь и броситься в самую гущу битвы. Я вздрогнула, вспомнив её слова о том, что они прокляты. Имела ли в виду она всех троллей или кого-то ещё, кроме себя? Труди посмотрела на меня и увидев книги, спросила:

– Ну и что пишет Владыка? Будем ли мы прощены?

– Прости, – я опустила взгляд, – я ещё толком и не начала.

– У тебя эта книга уже неделю, а ты даже не начала? – воскликнула троллиха.

– Единственное, что я прочитала, так это сказку, которую читал Владыка, когда я его застукала в библиотеке, – попробовала оправдаться я.

– И что за сказка? – заинтересованно посмотрела на меня наставница.

– Слезливая драма с любовным треугольником. Ерунда всякая! – отмахнулась я. – Удивительно даже, что он читает такое.

– Это не ерунда! В тот день, когда Владыка потерял Сердце, мир чуть не умер, и появились на свет тролли. Проклятые дети. В отличие от своих благословенных сводных братьев, эльфов, – печально произнесла Труди.

Она снова смотрела на море. А я сидела, разинув рот от удивления, и внимательно ловила каждое её слово. Впервые скрытная троллиха разговорилась.

– Так вы родственники – тролли и эльфы?! – прошептала я.

– Да, у нас один отец, Владыка мира.

– А разве это не титул? – осторожно спросила я.

– Владыка мира – это имя. Так же как и Сердце мира, – с укоризной посмотрела на меня Труди.

– Подожди, значит получается, что пепельноволосый Владыка мира – это…? – я замолчала, ошарашенная своей догадкой.

– Это наш отец. Да, – кивнула головой Труди.

– Это сколько ж ему лет?! – в моем мозгу совершенно не укладывалась вся эта информация и голова кружилась, а ещё подташнивало.

– Столько же, сколько и тебе, – спокойно произнесла троллиха. На этих словах я отключилась.

Очнулась я от голосов Гели и Труди. Я лежала в своей кровати, в своей комнате, а мои подруги стояли у двери и ругались.

– Ты хоть понимаешь, что мир мог рухнуть! – набрасывалась разъярённая эльфийка на поникшую троллиху.

Я впервые видела жизнерадостную и бодрую свою наставницу такой понурой.

– Я думала, что чем быстрее память вернётся, тем быстрее уйдёт проклятие, – бесцветным голосом сказала Труди.

– Ты только о себе и думаешь!

– Конечно! – взорвалась Труди. – Тебе же никогда не понять, что значит жить без любви!

– Прости, – заплакала Геля, – я не должна была такое говорить.

– Вот именно, – троллиха открыла дверь, чтобы уйти. – Я хотя бы пробую хоть что-нибудь сделать в отличие от вас!

С этими словами она ушла, а эльфийка закрыла лицо руками. По едва вздрагивавшим плечам я поняла, что она плачет. И я снова провалилась в беспамятство.

Когда я снова открыла глаза, то увидела, что за столом сидит моя подопечная и тот паренек с её курса, Миша. Они что-то увлечённо писали по очереди на одном листе бумаги. И после того, как Милана что-то написала, а Миша прочитал, он посмотрел на свою однокурсницу и впервые за всё это время произнёс:

– Ты это серьёзно? – он подчеркнул что-то на бумаге.

– Да, – сглотнула и ответила Милана.

– Мне надо подумать, – Миша встал и скрутил бумагу в рулон и вышел из моей комнаты. А Милана бросилась к окну и уткнулась горящим лицом в стекло. Я прошептала:

– Ты любишь его?

– Наставница, – обрадовалась девушка, – ты пришла в себя!

– Ты любишь его? – повторила я вопрос.

– Да. Нет. Не знаю! – девушка закрыла лицо руками. – Я уже ни в чём не уверена!

– Это хорошо. Первая любовь она всегда такая трудная, – улыбнулась я, а затем снова провалилась, но теперь уже в сон.

И мне снилось, как кто-то тянет ко мне руки. То ли умоляя сжалиться, то ли пытаясь вытащить из тьмы, куда я медленно погружалась, то ли в желании обнять. И я стремилась всей душой к этим рукам. Но существа из тьмы цеплялись за меня своими острыми когтями, и мне приходилось продираться сквозь них. И когда мои пальцы наконец-то коснулись рук того, кто звал меня, то яркий свет вспыхнул и ослепил меня. Я зажмурилась и замерла на месте. Но мой спаситель притянул меня к себе и обнял. И тогда я поняла, что именно этих прикосновений и объятий мне так долго и не хватало.

Постепенно я привыкла к тому свету, что исходил от нас. Или может свет стал не таким ярким? Но я плыла сейчас в его тепле куда-то. Поднималась от границы тёмных глубин сна к разноцветной яви пробуждения. Рядом со мной плыл тот, которого я всегда ждала. Моя судьба. Моя любовь всей жизни. И когда я была близка к пробуждению, он остановился и в последний раз обнял меня. Я прильнула к нему. Понимая неизбежность нашего расставания. И не желая этого всем своим существом. Мой спутник уткнулся носом в мои волосы и вздохнул.

– Тебе пора! – прозвучал его ласковый голос. – Три месяца сна – это перебор, миледи.

А затем он поцеловал меня, и моя сущность взорвалась и разлетелась на тысячи осколков. И когда я снова стала единой целой, то проснулась.

Я лежала в своей кровати. Слёзы струились по моим щекам, а сердце болело. Такой реальный сон! И кто же был этот мужчина? Наверняка, это был Ромка. Ведь от его поцелуев всё внутри меня трепещет. И я представила, что он сейчас рядом. И вот он притягивает меня к себе и мое дыхание участилось от предвкушения, но мои мечтания были прерваны.

В комнату ввалились Труди и герой моих грёз собственной персоной.
Я решила притворится спящей и понаблюдать за ними сквозь щёлочку между ресницами.
Труди прижимала к груди большую охапку свечей, а Ромка держал двумя руками большой пакет с апельсинами.

– О, а куда Милана подевалась? – удивилась Труди. – Она же здесь была.

– Не знаю, может скоро вернется, – пожал плечами Ромка. – Куда всё складывать?

– На стол, куда ж ещё? – и Труди положила на стол свечи. Затем они с Ромкой стали расставлять вокруг моей кровати свечи и раскладывать апельсины.

– Что ты будешь делать, когда Моника проснётся? – спросила троллиха своего помощника.

– А ты уверена, что этот ритуал действительно её разбудит? – спросил Ромка Труди.

– Раз ты не ответил прямо, значит, не рад её пробуждению.

– Рад. Не рад. Сам не знаю, – Ромка вздохнул и положил последний апельсин возле свечи. Труди внимательно посмотрела на него. А затем усмехнулась.

– Теперь я верю, что вы с Миланой близнецы. Вы даже сомневаетесь одинаково.

– А до этого ты не верила в наше с ней родство? – улыбнулся Ромка.

– Ну что ты! Ни минутки! – хохотнула Труди. Затем она сдвинула на столе пакет из-под апельсинов, подняла стопку тетрадей и растерянно окинула взглядом пол.

– Ты такая рассеянная, – Ромка вздохнул и достал из кармана спички. – Ты это ведь ищешь?

– А, точно! Я же тебе их отдала, – радостно засмеялась троллиха и взяла у него коробок.

Затем она встала на колени перед разложенными на полу свечами и апельсинами. И чиркнула спичкой по коробку. Пламя не загорелось. Труди чиркнула ещё раз. Безрезультатно. Троллиха разозлилась, бросила спичку на пол. Выхватила из коробка другую и чиркнула ею об коробок. Снова безрезультатно.

– Женщина, оставь это дело мужчине, – Ромка встал на колени рядом с Труди, взял из её рук коробок и чиркнул спичкой.

Огонь вспыхнул на конце деревянной палочки. Троллиха посмотрела на пламя, которое так легко вырвалось из-под пальцев Ромки, а затем посмотрела на него. Ромка смотрел на Труди. Я никогда раньше не видела их обоих такими. Спокойными и расслабленными. Как будто именно сейчас они сбросили свои маски и я увидела их настоящих.

Дверь открылась и в комнату вошёл Миша. В тот же миг спичка в руках Ромки догорела до его пальцев и обожгла ему кожу. Ромка зашипел и затряс рукой. Труди насмешливо засмеялась:

– Эх, студент! Спички детям не игрушки! Дай сюда!

Она отобрала спички у него, а затем вопросительно посмотрела на вошедшего.

– Не знаете, где Милана? – спросил Миша, внимательно оглядывая комнату.

– Была здесь, но ушла, – ответила Труди.

– Она меня избегает, – понурил голову Миша.

– А что ты сделал? Или может не сделал? – спросила Труди.

Тут в комнату вошла Милана, но заметив Мишу, резко развернулась и выбежала за дверь. Миша бросился вслед за ней.

– Странно, – Ромка поднялся и посмотрел на закрытую дверь. – Они же не разлей вода были…

– Хочешь помочь? Им или мне? – не глядя на Ромку, спросила Труди.

– Ты ещё спрашиваешь?! – Ромка подошел к троллихе и забрал у неё из рук коробок спичек. – Ты же без меня здесь всё спалишь!

Ромка поднес огонёк к первой свечи.

Именно в этот момент я и вскочила с кровати. Сил лежать и притворяться спящей у меня уже не было. Хотелось разобраться во всём, что здесь сейчас передо мной произошло.

– Что происходит? – спросила я Ромку и Труди.

Ромка присвистнул: «Гляди-ка сработало!» и с уважением посмотрел на троллиху. Труди же в замешательстве протянула:

– Учись, студент, пока я жива!

После этого я узнала, что проспала три месяца. Почти все эльфы в первый же день моего сна были отозваны к границам. Все эти три месяца Труди искала способ вернуть меня из этого сна. Ромка ей помогал. Они изучили множество книг по чародейству, пока Труди не прочитала про этот ритуал.

– Ладно, пойду, расскажу всем, что ты вернулась. Ведите себя прилично, голубки, –  хохотнула троллиха и с этими словами оставила нас с Ромкой одних.

Я посмотрела на Ромку. Он аккуратно собирал апельсины в пакет и старательно избегал моего взгляда.

– Ты совсем не рад видеть меня! – вырвалось у меня.

– Рад, – обронил он.

– Тогда посмотри на меня и скажи это снова! – потребовала я. Ромка вздохнул, отложил в сторону свечи и посмотрел на меня.

– Почему ты не сказала мне, что у тебя есть муж? – спросил он меня.

– Что? – я задохнулась от его слов. – У меня никого нет!

– Я видел ваш свет любви, когда он нёс тебя с пляжа. Он был таким ослепляюще–ярким. А я раньше считал, что всё это бабкины сказки. Знаешь, тогда я понял, что завидую. Ведь так любить я не умею.

– Значит, ты не любишь меня, – прошептала я.

– Я был уверен, что ты свободна. Прости, – Ромка сложил свечи в пакет к апельсинам и вышел из комнаты.

Я осталась сидеть в сумерках. Слезы вырвались. Не знаю, что я оплакивала в тот момент. Но боль, что терзала мою грудь, требовала выхода. Я сидела в темноте одна и кричала от этой боли. А затем кто-то обнял меня и я поняла, что это была моя наставница. И наши с ней боль и слезы смешались в одно целое. А затем я заснула без сил, а  когда проснулась, то обнаружила, что завалена апельсинами.

Я улыбнулась. Труди боялась, что я снова исчезну. Но я была как это ни странно спокойна и собрана. Как будто завеса спала и я четко увидела, что моя подопечная заблудилась и ей требуется моя помощь.


Я постучала в дверь к Милане.

– Милана, это я, Моника!

– А Миши рядом нет? – спросила из-за двери моя подопечная.

– Нет.

– Ты меня не обманываешь?

– Я когда-нибудь тебя обманывала? – строго спросила я её.

Милана открыла мне дверь. И я испугалась, такой бледной и осунувшейся она выглядела.

– Что случилось пока я спала? – спросила я её, входя в комнату. – Я же видела, что вы любите друг друга!

– Я увидела тот яркий свет любви! – Милана забралась с ногами на кровать. – А у нас с Мишей его нет. Я тоже так хочу!

– И что?! Свет любви встречается только в межрасовых парах! У нас, людей, любовь проявляется по другому.

– Но как? Как понять, что он любит меня так же, как я его! – воскликнула Милана.

– Ты это поймешь по его поступкам. Я сама в этом плохо разбираюсь. У меня нет опыта отношений, – призналась я.

– Но как же тот мужчина, который принёс тебя с пляжа?! – удивилась Милана.

– Вот именно! Вы все говорите, что меня принёс кто-то с пляжа. Но кто это был?

– Я не знаю.

– Но хоть как он выглядит?

– Я не помню. Помню, что он принёс тебя. Что вас окутывал такой слепяще-яркий свет любви. А ещё помню, что Труди плакала, но он погладил её по голове, и она успокоилась. А он посмотрел на Ромку и поклонился ему. А затем он подмигнул мне и я больше ничего не помню.

Я поняла, что это был хороший чародей, ведь он наложил заклинание забвения играюче. И нет смысла допрашивать кого-либо. Но вот дать двум заблудшим людям разобраться в своих отношениях я была в силах.

– Ты любишь Мишу? – спросила я Милану. И я внимательно посмотрела на неё, чтобы получить ответ на свой вопрос. После этого я отправила свою подопечную навстречу своей судьбе. Мне же оставалось найти Мишу.


Мишу я нашла на удивление быстро. Как и ожидалось, он сидел в комнате для занятий и смотрел в учебник. Вот только та тоска, что плескалась в его глазах, не давала ему увидеть, что твориться перед самым его носом. Я села напротив юноши и долго вглядывалась в него. А затем сказала ему:

– Ты ведь любишь Милану.

– Вот только она меня ненавидит, – вздохнул он и посмотрел на меня. – Если бы я ещё понимал, что сделал не так.

– Или может не сделал, – улыбнулась я. – Как у тебя с защитой и нападением?

– Милана в порядке? – подскочил Миша.

– Не знаю. Но я видела, как она только что спускалась в подвал. И если ты поторопишься…, – я даже не успела договорить.

Как только Миша услышал, что Милана спустилась в подвал, как он бросился вон из комнаты для занятий. Я поднялась и пошла вслед за ним. Миша намного опередил меня. Перед лестницей вниз я остановилась и поёжилась. Зачем я загнала их в подвал? Тем более сейчас, когда ночь опускалась на землю? Надеялась на ту двойную защиту, о которой говорили подруги? Я создала вокруг себя защитную сферу. И когда я стала аккуратно спускаться, тьма с неохотой отступала передо мной. Но я не успела сделать и нескольких шагов, как натолкнулась на Милану и Мишу. Моя подопечная сидела на последней ступеньке перед входом в Нижний мир, а лучший студент курса опустился перед ней на колени и обнимал её.

– Слава богу, ты цела! – шептал он. – Зачем ты сюда пришла?! Забыла, что здесь опасно?

– Я хотела узнать, что ты чувствуешь ко мне, – уткнувшись ему в грудь сказала Милана.

– Но я же говорил, что люблю тебя!

– Говорил. Но вдруг ты уже разлюбил меня? Тем более, что ты ведёшь себя как обычно.

– А ты меня избегаешь!

– А ты меня не обнимал и не говорил, что любишь!

– Я понял. Ты хочешь, чтобы я любил тебя? – Миша посмотрел на Милану. Моя подопечная покраснела.

– Мне стыдно, я такая жадная. Мне хочется больше твоей любви.

– Тогда я не буду сдерживаться.

Пара обнялась, а затем поцеловалась. Их объятья и поцелуи смутили меня. Я всё ещё не замеченная, быстро перекрыла вход в Нижний мир, чтобы никто туда больше не зашел. Затем развернулась и накрыла этих двоих защитной сферой непроницаемости. И только после этого я медленно побрела к выходу. Оказалось, что все мои силы быстро истратились на эти два простеньких заклинания. Но я была рада. Впереди Милану с Мишей ждала одна судьба на двоих. В последнее время я стала хорошо видеть подобные вещи. Я знала, что моей подопечной и её избраннику ещё придётся со многим столкнуться и ещё многому научиться. Разговаривать друг с другом, чтобы донести свои мысли и чувства до другого.  И хотя они были людьми из Внешнего мира, я видела, что свет любви, который так ярко сияет в межрасовых парах, давно уже объединил Мишу и Милану. И его можно увидеть. Если захотеть.

На последней ступеньке мои силы окончательно иссякли и я осела на пол. Затем мои глаза медленно закрылись. Я почувствовала как кто-то поднял меня с пола и куда-то понёс. И мне было тепло и спокойно в этих руках.


Рецензии