Когда весной поет свирель

          Как только в марте запоёт в лесу свирель, то это значит, что красавец Лель устроился на берегу реки Весну встречать и девушек прекрасных завлекать…
Ну, это присказка пока еще – не сказка.   А у всякой сказки есть завязка. Не торопись, дружок, присядь-ка на завалинку да посиди. А сказка будет впереди.
В старенькой избушке на лесной опушке жили-были дед и баба. И были у них две внучки. Деда звали Мороз, а бабу – Яга, а внучек звали Снегурочка и Ягурочка.
          А еще в избушке проживали  кот Баюн и пёс Буян.
И в домике своем они  отлично жили-поживали, друг дружке помогали,   своими делами занимались, а в чужие дела не совались. 
          Лишь только солнышко весной пригреет, сугробы деда Мороза растопит, баба Яга с внучкой своей Ягурочкой из избушки выберутся и в лес хозяйственными делами заниматься отправятся. А в лесу с ранней весны и до поздней осени у бабы Яги дел невпроворот: там берёзку подлечит, там ягодку подберёт, тут, гляди, травку лечебную сорвёт да потом засушит. Бывает, Волку серому надерёт уши, чтоб не обижал всякое мелкое зверьё. К Лешему заглянет поболтать про житьё-бытьё.
И у Ягурочки в лесу свои дела: кого подлечила, кого от хищных лап спасла. Кикимору с русалками, опять же, все время приходится мирить. Они, видите ли, заблудших туристов никак не могут поделить.
         Короче, покуда тепло, у хозяек лесных - дела. Но вот Лето проходит, Осень прошла, баба Яга с Ягурочкой сдают все свои дела деду Морозу и Снегурочке. Их очередь пришла наводить в лесу порядки. С приходом  матушки-Зимы  зверью в лесу приходится не сладко. Кто не укрылся на зиму, того скорей укрыть, не спрятался – скорей под снег загнать. Еще мосты по рекам надо наводить, а в праздник Новогодний – подарки ребятишкам раздавать. Их дед Мороз с весны до осени в избушке мастерит, а всякие зверушки  ему, конечно, помогают. Ну, разный материал лесной  в избушку доставляют.  Кто шишку принесет, кто ветку, кто цветок несет в избушку. Рукою дед Мороз взмахнет – цветами радуги лесной подарок зацветёт и превратится сразу в яркую игрушку. Её Снегурочка на ёлочку потом  повесит, чтоб радовался празднику народ.
         А у кота Баюна и у пса Буяна свои дела в избушке и в лесу. Буян из леса гонит браконьеров, нечисть всякую и хулиганов,  Баюн же сортирует все, что в дом  зверушки принесут. А летом в жаркий день, когда Мороз в избе устроится в кровати почивать, Баюн под бороду Морозову приляжет и станет  песни новые мурлыкать, напевать.
         Вот так и жили дед Мороз, Яга, Снегурочка с Ягуркою в лесу, покуда…
  …не приключилось  с ними маленькое чудо.
         Точнее, нет, не маленькое, а, в общем-то, большое. Короче, как-то  раннею весною Снегурочка нечаянно влюбилась.
         А дело было так. В тот год красавица Весна немножко припозднилась. Уж дед Мороз устал в лесу хозяйничать, пришел в избу, сердиться начал, принялся зевать, бурчать. Чтоб дедушку не раздражать, Снегурочка пошла гулять. Буян за нею следом увязался.  А день был теплый, солнечный. Подснежник  на проталинке поднялся на ножке, головкой беленькой Снегурочке кивнул, листком малюсеньким махнул:
         - А что, Весна пришла?
         - Пришла, пришла! – чирикнул Воробей, - Вон, слышишь, как журчит ручей!  А на лужайке целый хоровод твоих сестер и братьев, и поет свирель.
         - Свирель? – Снегурочка спросила и прислушалась, - Действительно, свирель! Но кто играет так красиво?
         - Лель.
         - Лель!? Кто такой? Я почему не знаю Леля?
         - Да потому, Снегурочка, что Лель приходит в лес, когда ты спишь, в апреле.
         - А почему сейчас пришел? Ведь нынче март ещё.
         - Так, верно, разбудить Весну  пришел. Да ты спроси сама.
         - А можно?
         - А почему ж нельзя? Нет, я сойду с ума! Ну, до чего ж вы, люди, чудаки!
         - А далеко он?
         - Да вон же, вон, там, у реки.
         Снегурка Леля увидала, тотчас же страстью воспылала. Да что сказать? Лель был пригож: лицом и статью – всем хорош.
         Промолвил Лель,  увидев девушку и опустив свирель:
         - Желаю здравствовать тебе, девица! Могу ли я с вопросом обратиться?
         Корона солнечная над головой певца сияла.
         - О, да! – вздохнув, Снегурочка сказала.
         - Тогда скажи мне, как тебя зовут?
         - Снегурочка.
         - А где живешь ты?
         - Тут, - и в сторону избушки указала.
         - Но там Ягурочка живет. Мы с ней давно  друг друга знаем. Весной и летом часто видимся, играем, цветы и травы на полянках собираем. В Иванов день с людьми резвимся у костра. Её ты знаешь?
         - Да. Она моя сестра.
         - Ах, почему не знал я, что у моей Ягурочки красавица-сестрёнка есть. Постой! Куда же ты?
         Снегурочка, сорвавшись с места, побежала прочь. Домой. А дома уж дала волю слезам. Буянка слезы ей сочувственно  лизал. А дед Мороз уже вовсю храпит. Яга с Ягуркою по лесу где-то бродят. Баюн сидит на печке и  Снегурке  говорит:
         - Еще чего, нашла об чем страдать! Да вся эта любовь к артистам до добра-то не доводит. Придет Ягурка, с ней поговори! Сколь знаю я, они с «Шопеном» этим просто дружат.
         - Ага-в! – пес гавкнул. – Дружат, дружат! – и мотает головой. – Подумаешь, ну, сиганули пару раз через костёр. А ты уж в рёв и вой!
         Снегурка успокоилась. Вот вечером  сестра с Ягой  явились. Как говорят, ни сколь не запылились. Ещё бы: столько дел перевернули!  С Весною встретились, Лисицу с Волком помирили, ручей с дороги к речке развернули, у Водяного сеть забрали, чтоб не вздумал рыб ловить. Кого-то разбудили, кого-то отругали. Короче, целый день без дела не сидели. Пришли домой, поели.  И вот Снегурочка с Ягурочкой в свою светлицу устремились, чтобы душа с душой поговорить, уединились.
         Снегурка рассказала все о Леле, о том, что любит всей душой на самом деле и хочет знать, Ягурку любит Лель серьёзно, или просто так… того…
         - Спроси, сестрёнка, лучше ты у Леля самого, - сестра Снегурочке сказала.
         - А ты-то его любишь, или нет?
         - Какая разница? – услышала в ответ. – Тебе я худа сроду не желала. И не желаю впредь.
         - А что же дальше делать нам, ответь?
         - Мы завтра с ним поговорим. Чтобы по совести все было, и не мутился разум, давай, по очереди поговорим – не сразу. И мы ошибок лишних избежим.
         Ягурка  повстречалась  на рассвете с Лелем:
         - Ах, здравствуй, милый, дорогой! Ты ждал меня?
         - Ты спрашиваешь? Да в  эти жуткие холодные недели я мучился  тоской. А все из-за Зимы. Она ведь  разлучает нас с тобой.
         - Но ты же знаешь, выход есть всегда. Давай поженимся, и вот тогда  ни тетушка  Зима, ни Осень-матушка не разлучат нас никогда.
         -  Прекрасно! Мы поженимся с тобой! Мы будем вечно неразлучны: ты и я.
         - И будем мы одна семья?
         - Конечно! Только маленький нюанс. Пусть матушка моя Весна позволит мне жениться, благословит на счастье нас.
         День целый Лель с Ягуркою не расставались: друг другом любовались и песни пели, и смеялись.
         На следующий день Ягурочка  прикинулась больною и в девичьей светёлке заперлась. Снегурочка же к речке на свиданье к Лелю собралась.
          Идет по лесу: страх и радость, и блаженная тоска. А сердце, словно птичка в клетке, бьётся и наружу рвётся. «Назад пойду!» - подумала. И вдруг издалека, от речки – трель свирели. Лель! И крылья понесли…
          И он стоит, и смотрит на Снегурочку, и ласково так, нежно говорит:
         - Ну, здравствуй, милая красавица! Что ж убежала ты тогда? Я ждал тебя! Я  ждал до ночи!
         -Зачем?
         - Понравилась ты, милая, мне очень!
         -Я многим нравлюсь. Я ведь выступаю. Мы с Дедушкой зимой на праздниках  детишек поздравляем. Мне комплименты шлют, стихи мне посвящают.
         - Нет, мне ты нравишься не так, а по-другому! Как только, милая, тебя я увидал, я точно окунулся в омут. Ты у меня в сердце! Больше мне никто не нужен!
         - А как сестра моя Ягурочка?!
         - Да,  был я с нею дружен. Не более того, поверь! Работали, играли вместе, ну, и  по лесу бродили. Но теперь… Я всех забыл. Я твой! И я готов назвать тебя своей женой.
         - Сейчас?
         - Конечно! Только маленький нюанс. Пусть матушка моя Весна позволит мне жениться, благословит на счастье нас.
         До вечера Снегурочка и Лель не расставались: друг другом любовались и песни пели, и смеялись.
         На третий день Снегурочка с сестрой в светёлке заперлись, чтоб окончательно друг с дружкой объясниться. Молчали долго. Наконец, Снегурка говорит:
        -Поздравь меня, сестрица! Красавец Лель мне сделал предложение.
        - Уже?! И что ж он говорил?
        - Да много,  что сказал. Но я была в таком волненье, что толком даже ничего не помню.
        - Так, может, я тебе напомню? Он говорил, что ты его, а он весь твой, что он готов назвать тебя женой. Причем, немедля, прям сейчас, «но есть лишь маленький нюанс: пусть матушка Весна позволит вам жениться, на счастье вас благословит».
        - Ну да! Все так и говорил. Но погоди, откуда знаешь ты?
        - Да он всем девушкам одно и то же говорит. И мне все точно так сказал. Что взять с него? Артист!
        - Поверить не могу! Ой, стыдно как!
        - Забудь, сестренка! Он  волокита и нахал! Но мы ж не будем ссориться из-за какого-то мальчишки.
        - Конечно, нет!  Нельзя! На нас ведь смотрят миллионы ребятишек.
        - Ну да! К тому ж в лесу всё хлопоты, заботы. В общем, некогда страдать. Давай, Снегурка, отправляйся отдыхать, а я пойду работать, бабусе помогать. Ну, всё! Прощай до осени! Вам с Дедом Баюна я на хозяйстве  оставляю, ну, а  Буяна не могу никак оставить – забираю.  Смотри, как по двору мотается он из конца в конец! Ай, молодец!
        …А, впрочем, сказочке моей конец! Ну, а тому, кто взял её и прочитал, здоровья, счастья и любви я пожелал.


Рецензии