Растворенные в тумане

Дни, опавшими листьями летящие с невероятной скоростью. Бесконечные переплетения улиц далекой Германии, разные города, пустынные станции вокзалов, надежды на будущее, ветер перемен, танцы на остановках, лица людей, несущиеся навстречу, взгляды случайных попутчиков в поездах. Их запах. Неужели это все на самом деле? Любовь всерьез, влюбленные другие, которые ничего не значат, осмыление жизни, строки, грезы, мысли.

Слова, слова, слова...

Тонны меланхолии на улицах этого города висят в воздухе молекулами тумана над головами силуэтов прохожих, передвигающихся, будто в замедленной съемке. Они незаметно уходят со сцены и вот я совсем одна посреди расстилающейся под ногами дороги. Я дышу меланхолией, она пропитывает меня, словно смертельный яд. Слишком сильный туман. Эти люди, их уже не спасти. Меня уже не спасти. Нас каждый день безвозвратно меняет. Каждая мелочь, вызвавшая отлклик в нашем "я", каждая новая мысль. Нас отбрасывает от берега, от прежних нас, которые были такими настоящими когда-то.

Я всегда задаю вопрос: какую цену нам пришлось заплатить, чтобы стать теми, кто мы есть? Желали ли мы этого?

Насколько сильно мы изменились? Ты знаешь, я создаю тебя по разным незначительным деталям. Я рисую твой день, ловлю твое дыхание, пытаюсь представить твой взгляд и почувствовать твой запах. Я ищу тебя в других эпохах, ты обязательно должен был жить раньше. Я узнаю тебя на страницах книг и в жестах голливудских актеров, они пытаются подражать тебе. Моя надежда, моя гибель. Во что ты веришь? Когда тонны меланхолии обрушиваются на меня, я представляю, как ты дышишь. Мне этого достаточно, правда.

Мы меняемся каждый день, затерянные на этих бесконечных улицах далеких стран, где бессменное серое небо свинцовыми тучами нависает над головами людей и крышами домов. Для меня это - квинтессенция меланхолии.

Мы меняемся, но что-то, что, поднобно маяку, когда-то имевшее для нас значение, остается неизменным. Наш кислород, наша вера. Однажды именно это сделало нас теми, кто мы есть. Пустая полемика, иногда не хочется слышать правду, и спасает только она. Я спешу на оживленные островки вечно ищущих что-то, людей. Они и сами не знают, что. Обычно не знают. Меня забавляет их озабоченный изучающий вид и резкость движений. И посреди этого океана людской суеты - отрешенная скала - Ты. Наверное, все совсем не так, но кто может убедить меня в обратном? Я завариваю чай и пытаюсь разглядеть сквозь туман в окне очертания веток деревьев. Я прислушиваюсь и облегченно вздыхаю. Равномерный ритм. Едва уловимый. Иногда я слышу его. Иногда, сквозь тысячи километров и тонны воды я слышу, как бьется твое сердце.


Рецензии