Замок

Можно уверенно сказать, что самым посещаемым местом для туристов нашего города является скальный комплекс Замок. Находится это необычное природное сооружение за поселком Врангель. От улицы Первостроителей до последней дачи можно проехать на любой автомашине. Далее по набитой тропке вдоль ключа Глинки, получившего свое название, конечно же, не в честь русского композитора Михаила Ивановича Глинки, а из-за мутной воды, которую несет этот ключ с верховьев трех вершин, стоящих на одном хребте, загораживающего бухту Спокойную /Тазгоу/ от северо-западных ветров. Это скальный комплекс имеет несколько названий: Замок, Памятник, Пальцы, Замок Пиратов.  Чем же необычно это место? Что влечет сюда людей? Чем оно привлекательно? Ведь здесь можно встретить туристов в любое время года. Идут школьники целыми классами. Спешат служащие отделов всевозможных учреждений и организаций. Идут одиночные туристы.
Несомненно, первые чувства, которые охватывают каждого, кто встречается с данным природным памятником-это чувства  удивления и восторга. Еще на подходе, не поднявшись на хребет, каждый видит высокую конусообразную скалу, подпирающую своей вершиной небо. С хребта это уже не просто скала, а великан, высотою 35 метров, смотрящий на юг. «Лицо» самого высокого колосса в этом скальном комплексе хорошо просматривается. Это обстоятельство наводит на некоторые размышления.
С чего начинается осмотр Замка? Несомненно, с самого удивительного и загадочного места-это с огромного гранитного валуна, нависшего над пропастью и удивительно напоминающего цыпленка, рассматривающего бездну, в которую он может свалиться. Потому этот валун и получил название «Цыпленок». У всех, кто видит это красивое изваяние, возникает вопрос: каким образом он держится? Кажется, достаточно одного легкого прикосновения и он полетит вниз. Находятся туристы /если можно назвать таких, этим словом/, которые пытаются столкнуть камень, но к счастью бесполезно. На этом же каменном массиве, выполненном в виде площадки, находится не менее удивительное сооружение в виде параллелепипеда,  высотой и шириной около метра и длиной около трех метров. Он явно высечен из материковой скалы. Верхняя часть этого строения имеет странные углубления. На первый взгляд хаотичные, но вот в эти углубления ложится человек, и это уже не просто оригинальная скала, а ритуально-жертвенный камень. Из истории религий нам известно, что в древности многие племена и народности приносили жертвы своим кровавым богам, чтобы их умилостивить, своих собратьев. Если мы заглянем в энциклопедию «Религии Мира», то нас не может не поразить следующее: «… цивилизация Майя просуществовавшая несколько тысячелетий, вплоть  до 10 века нашей эры, которая охватывала полуостров Юкотан, территории, где сейчас расположены Гватемала, Гондурас, Сальвадор и часть Мексики, в дни тяжелых поражений или громких побед в войнах со своими соседями, в период засухи и голода, во время эпидемий, когда казалось, что только боги способны предотвратить  беду и поправить дела, в жертву приносили или соплеменников, или захваченных в боях пленных. Имелось несколько вариантов жертвоприношения.  Жертву раздевали и окрашивали в голубой цвет. Затем ее вели на специальное отведенное место в храм или на вершину пирамиды /чем наш Замок не пирамида, особенно со стороны моря/… На вершине пирамиды, где лежал большой камень округлой формы, так же голубого цвета/да это же «Цыпленок»/. Помощники располагали жертву наиболее доступной частью тела для жреца, вырывавшего сердце. Острым кремневым ножом вскрывалась грудная клетка, вырывалось сердце, и еще живое и продолжавшее сокращаться, на блюде подносилось церемониальному жрецу. Он торжественно собирал струящуюся кровь и обмазывал ею лицо идола того бога, в честь которого совершалось жертвоприношение…Жертву сбрасывали вниз, где с нее сдирали кожу, а жрец снимал с себя церемониальную одежду и облачался в еще теплую окровавленную кожу, а затем кружился в ритуальной пляске. Смысл жертвоприношений у многих народов Мезоамерики заключался в том, что «солнце и жизнь существует благодаря жертве, лишь с помощью той жертвы они могут сохраниться и продолжить выполнять свои функции… Таким образом жертва поддерживала установленный миропорядок…» Таким же богам приносились жертвоприношения народами ацтеков. Но они в жертву приносили пленных. Зато до несколько тысяч человек. Инки для жертвоприношения ежегодно отбирали 500 девственно чистых юношей и девушек, которых погребали заживо. Округлый камень «Цыпленок» со стороны жертвенного камня по своей форме напоминает человеческое сердце. Если повнимательней вглядеться в жертвенный камень и на скалу, по которой струилась кровь жертвы, то обнаружим следы потеков темного цвета. Сам же жертвенный камень голубого цвета. В Карелии в Кемском районе существует целый пантеон подобных камней. Северные народы называют эти камни  сейдами. Сейд в переводе с саамского- «священный камень». Сейды-это огромные валуны, расставленные в определенном порядке. Иногда сейд представляет собой огромный тяжелый валун, поставленный на несколько небольших камней. Иногда встречаются Сейды в виде грубого скульптурного изображения верхней части человеческого туловища, на котором лежат камни, имеющие форму головы собак, птиц или людей. Сейды в Карелии установлены на местах, с которых отлично видны море, рыбные или богатые зверем места. Следовательно, сейды были культовыми местами именно охотников и рыболовов. Сейдам поклонялись, приносили им обильные жертвы. Достоверно неизвестно, кто, когда и зачем устанавливал эти загадочные сооружения. Теперь можно с уверенностью сказать, что место, где отнимали жизнь, нами обнаружено. Стоящий у изголовья кедр-символ здоровья, красоты и жизни,-вписывается в этот ансамбль. К этому уместно добавить, что на юге Приморья подобных сейдов вроде «Цыпленка» на Замке исчисляется даже не десятками и сотнями, а тысячами. Еще стоит задуматься над словом «Кемский». На севере Приморского края есть река Кема. При Владимире Клавдиевиче Арсеньеве эта река называлась Такема или Та-Кема. Та-Кем-Черная Земля. Так называли древние египтяне свою страну. В просторечии она называлась страной Кем. Не правда ли интересные совпадения?! Также нам известны Сучан и Чандалаз. Все считают, что эти слова китайского  происхождения. Но эти названия существовали столетия, также как и Пидан. Чандалы в древней Индии было племенем отверженных, которое не входило ни в одну из четырех каст. Четыре тысячи лет до н.э. этот народ был изгнан из Индии. Куда он ушел? Сучандра-был первым царем Шамбалы. Не слишком ли много совпадений?
Каким же образом поднимали эти многотонные округлые, ромбовидные, квадратные, дискообразные камни на вершины скал? Дело рук Великанов? И это возможно. Мифы, легенды, сказки о великанах существуют у всех народов мира. Ответ можно найти, побывав на Тибете. Большинство монастырей и храмов стоят на высоких неприступных скалах до одного километра по высоте от уровня долины. Диву даешься, когда смотришь на иное строение. Под самыми небесами, выше облаков, на самой макушке одинокой скалы, стоит толи монастырь или храм, толи крепость. Эмоции  европейских туристов от этого зрелища, вызывают у экскурсоводов и водителей улыбки. В одном из дзонгов /небольшая деревня/, лама, очевидно спустившийся из вознесенного на самые небеса монастыря, раскрыл нам эту тайну./ автор путешествовал в Тибете в 2006 году/. «Вы побывали в пещере отшельника Миларепы. Видели в ней огромный камень. Экскурсовод вам рассказал, что он принесен в пещеру мыслью Миларепы. Вы подумали, что это сказка. Проезжая по Тибету,       смотрите на монастыри, стоящие на высоких скалах и не задумывайтесь как они построены. Слушайте же. В те времена, когда еще жили святые ламы, выбирали место монастыря или храма. В долине недалеко от этой скалы, строители заготавливали каменные блоки. В назначенный день у этого места собирались священники со всей округи. Под бой барабанов и рев труб, они читали мантры или по вашему молитвы. В один момент совершалось то, что вы называете чудом. Камни поднимаются и летят к вершине горы, где сами укладываются, на заранее приготовленную площадку. Сказка ли это? Нет!!!
Тысячу лет назад /время постройки монастырей и храмов на высоченных скалах/ на Тибете не было ни великанов, ни вертолетов. И вообще, никакой строительной техники. Но ведь строения стоят. Мы их видим. Мы также осознаем, что поднять на эти вершины многотонные блоки не сможет никакая армия в мире. На них и без груза взойти, наверное, невероятно сложно. Не возносили ли древние люди, обитавшие в Приморье, священные камни на скалы таким же путем? Другого объяснения кажется и нет.
Но что такое мантра или молитва? Это слова, несущие определенные мысли. Во всех древних писаниях сказано, что Вселенная Создателем образована Словом и Мыслью. Но если Всевышний Словом и Мыслью создал всю Вселенную с многими миллиардами галактик, солнечных систем, звезд, планет, то почему высокодуховные люди не могли словом и мыслью переносить камни?
Покидаем культовое место с чувством облегчения. Слава Богу, давно прошли те времена. Но ведь и сейчас некоторые религии допускают жертву своему богу в виде овец, других животных и птиц… Разве это не архаизм?
Обходим скалу «Богатырь» с левой стороны и по тропке поднимаемся на среднюю часть комплекса. Отсюда самая высокая скала уже напоминает большой указательный палец-перст, обращенный к небесам. Вид на бухту, море и соседние вершины завораживающий. Уходить отсюда не хочется. Захватывающее зрелище!  Но мы еще далеко не закончили осмотр скал. Замок огромен. Здесь можно лазить несколько часов. Имея воображение, в этих башнях и фигурных камнях можно увидеть крокодила, ящерицу, собаку, тигра, птиц. Известный в городе инструктор по туризму Владимир Трофименко, посетивший данный скальный комплекс не одну сотню раз, нашел здесь более двух десятков каменных фигур в виде животных и птиц. Для этого, говорит он, надо хорошо потрудиться. Иметь не только воображение, но и крепкие ноги и руки, и сноровку в лазании по скалам.   
Далеко не каждый, пришедший сюда, обладает этими качествами.
Обычно на этой видовой площадке, расположенной между «Пальцем» и остальной частью скального массива, большинство пришедших заканчивает свой поход.  И совершенно напрасно. Над Замком возвышаются несколько вершин. Стоят они как великаны в окружении Замка, заросшие от старости кедром. На отрогах хребта от вершин к морю спускаются скальные нагромождения. Чего здесь только не увидишь! Тут и гигантская обезьяна. Какие-то мифические животные. Скалы и валуны, поражающие воображение своими правильными геометрическими формами. Создается впечатление, что многие из них сделаны не Природой, а руками человеческими и поставлены на основание скальных массивов как памятники с определенной целью. Осмотр этих скал, пожалуй, самое увлекательное путешествие.
Сам Замок с этих вершин смотрится грандиозно. Здесь и в голову не придет слово «хаос». Нет! Природа трудилась здесь на протяжении миллионов лет по какому-то плану. Нам не дано этого знать, но в данный момент здесь торжествует красота! Сколько бы не посещал человек эти места, его к ним будет тянуть снова и снова.
Весной все скалы утопают в цветущем рододендроне. В верховьях ключей желтые поляны калужницы. Зеленые стрелы чемерицы, соперничая с цветами калужницы, уже достигли по колено. Чуть ниже у ключа повсюду диковинные соцветия симплокарпуса. Нигде больше не найти такого количества редчайших растений. Повсюду папоротники орляка и страусника. На южной стороне хребта на полянах кучкуется прострел поникающий или сон-трава.
Первоцветы: амурский горицвет или адонис, джеферсония сомнительная и другие уже отцвели. Только в самых темных распадках еще можно встретить эти первые весенние цветы. На вершинах, где больше всего на камни льется потоков тепла и света, уже кружатся в своем бесконечном хороводе парусники  Маака и Ксут. Эти огромные красивые бабочки неутомимы. Можно часами наблюдать и не увидишь сидящую бабочку. Для фотографа это одно расстройство.
Летом иная картина. Все в зелени. От моря часто наползают туманы. Кому удастся застать момент, когда белые облака заполнят все низины бухты, обнажив только вершины гор и часть Замка, тот счастливый человек. Для этого необходимо набраться терпения. Ушел туман, и тут же над скалами кружат переливницы, пеструшки, репейницы. Мелькнут махаон, перламутровка, и павлиноглазка. В лесу легко узнаваемый реликт лихнис сверкающий. Белеют пионы. Склоны сопок усыпаны желтыми цветами. Это цветет фиалка Мюльдорфа. Ближе к верше хребта ландыши. Эти цветы не оставляют места ни для одного цветка. В самых укромных местах  можно встретить орхидею-венерин башмачок, лилию двурядную и лилию даурскую, называемые туристами саранками.
Самое посещаемое время-осень. Приморская осень богата на краски. Преобладают коричнево-кремовые цвета. Это угасают листья дуба, увядает трава. Но выделяются красные, желтые, темно зеленые цвета, которые дают клен, береза, таволожка, бересклет, кедр. Туманов уже нет. Голубое небо. Видимость до горизонта. Приятный ветерок, остужающий тело.
Зимой, после больших снегопадов, когда северный ветер не успел сбросить снег с веток деревьев и со скал, перед нами открывается другой сказочный мир.
Если вам удастся встретить здесь пожилую женщину в окружении школьников, то обязательно подойдите и прислушайтесь. Рассказ ее уведет вас во времена Атлантиды. Она любовно гладит каждую оригинальную скалу, называя их именами далеких предков. Примерно один миллион лет тому назад, рассказывает она, свершилась всемирная катастрофа. Большая часть Атлантиды погрузилась в пучину океана. Черные колдуны превратили светлых людей в эти скалы. Оживут они с приходом на Землю Великого Аватара. Это, конечно, сказка, но мы то знаем, что каждая сказка покоится на каком-то мифе, то есть реальном событии. Обнаруженный мною в этом районе второй «Цыпленок», висящий также над пропастью на скале под названием «Черепаха», приближает сказку к временам, когда на земле жили великаны и могли сформировать камни до необходимых форм и поставить на постамент, как мы ставим памятники своим вождям. Тут бы и поработать непредубежденным геологам, археологам и историкам. Прислушаться к легенде. Но где там! Одни по прежнему в плену создателя теории эволюции Чарльза Дарвина «О происхождении видов путем естественного отбора», то есть о происхождении человека от обезъяны, а не от Бога. Другие глубже двух-трех тысячелетий не заглядывают. А, между тем, на Земле есть монументальный каменный комплекс в графстве Уилтшир Южная Англия Стоунхендж. Есть тысяча каменных истуканов на острове Пасхи. Есть каменные аллеи Карнака во Франции, где более 3000 необработанных камней стоят ровными рядами. Есть много подобных мегалетических сооружений, сохранившихся во многих районах Европы, на Кавказе, Африке, Америке, Азии. До настоящего времени ученым не известно, с какой целью они были построены. Что же это такое –храмы, обсерватории или дар человечеству от внеземных цивилизаций? Кто же, если не великаны, могли когда-либо поднять подобные массы-особенно же те, находящиеся в Карнаке и Уэст-Холдлее и распределить их в таком симметрическом порядке, установить их на такой замечательной точке равновесия, что кажется, что они едва касаются земли. Большинство из этих камней, по мнению древних Мудрецов, являются реликвиями последних атлантов. В Англию и Ирландию камни были принесены из Африки и Азии. Это при их весе до 500 тонн каждый.
Камни Карнака во Франции являются сестрами-близнецами камней в Стоунхендже, как по их внутреннему строению, так и по форме.
Геология объясняет все это физическим, химическим и биогенным выветриваем. Температурные воздействия, растворение некоторых горных пород, активное воздействие на породы растительных и животных организмов создает подлинные произведения, но природные, а не рукотворные. На это скажем так: «И это все присутствует в храме природы».
Но кто высекал огромные статуи Бамьяна, высочайшие и самые исполинские во всем мире? Кстати, варварски расстрелянные в конце прошлого столетия, как нам сообщило телевидение, так называемыми талибами.  Первая статуя составляет 55 метров, вторая 35 метров, третья-17. Четвертая вдвое ниже. Пятая почти в рост современного человека. Древняя мудрость нам подсказывает, что эти пять фигур принадлежат к созданию рук Посвященных Четвертой Расы, которые после потопления их Материка/это 800000 лет назад/, нашли прибежище в твердынях и на вершинах Центрально-Азиатской горной цепи. Это есть учение о постепенной эволюции Рас. Самая большая изображает Первую Расу человечества, ее эфирное тело было запечатлено в твердом несокрушимом камне в назидании будущим поколениям, ибо иначе память о ней никогда не пережила бы Атлантического потопа. Вторая изображает «Потом Рожденных». Третья увековечивает Расу, падшую и тем зачавшую первую физическую Расу, рожденную от отца и матери, последнее потомство, которых изображено в статуях, найденных на острове Пасхи. Четвертая Раса-атланты-была еще меньше размерами. Пятая Раса-это мы.
А таинственные геоглифы в пустыне Наски в Перу, где на огромной территории находится более ста таинственных рисунков в виде геометрических фигур, животных, птиц. А ландшафтные рисунки в той же Англии, вырезанные неизвестно кем и когда на меловом холме. А следы на полях. Композиции из стеблей на полях в Англии, Германии, Японии, России,-эти загадочные природные феномены в виде огромных причудливых узоров поразительной симметрии и красоты. Может быть, все это образный язык, которым Природа пытается разговаривать с нами? Или зашифрованные сообщения инопланетян?
Но каким образом еще могли нам оставить древние люди свои знания, как не в камне, то есть в том, что менее всего подвержено разрушению и уничтожению. Почему же, если мы признаем, что мегалитические сооружения в Англии, Франции и Египте созданы человеком, то нам надо ограничиться только этим признанием. В Приморском крае есть до
статочно много мегалитов, которые явно не являются продуктом выветривания. Тот же Дракон у санатория Чистоводное, или «Цыпленок» и еще десятки, десятки подобных сооружений.
Несколько слов о истории бухты. Обходили ли стороной эту бухту бохайцы, чжурчжени и местные аборигены? Безусловно, нет. Здесь могли жить рыбаки и охотники. В этом ковше, удобно разместившимся между мысами Лисученко и Зеленым, могли укрыться от штормов десятки судов. Удобный заход, песчаное дно, прогреваемость воды в теплое время года-идеальные условия для развития рыбного промысла. Так оно и случилось. После гидрографических исследований, выполненных на Южном побережье Приморья в 1859-1860 годах Василием Матвеевичем Бабкиным, сюда с западных районов Российской империи потянулись переселенцы. Благо тогда царская власть давала для этой цели хорошие деньги. В бухте обосновался рыбацкий поселок, который при Советской власти преобразовался в рыболовецкий колхоз имени Микояна. В годы войны, когда все мужчины ушли на фронт, рыбацким промыслом занимались женщины. В северо-восточной стороне бухты располагался лагерь для заключенных. Они также вносили свой вклад в оборону страны, занимались переработкой и засолкой рыбы. 10 августа 1945 года, в период войны с империалистической Японией, в нескольких сотнях метров от бухты в море упал подбитый японцами гидросамолет ПБИ-1 «Каталина» Восемь членов экипажа погибло. Нашли и захоронили только троих. Ныне об этом напоминает стэлла погибшим летчикам. Самолет до настоящего времени не обнаружен. В середине 50-х годов прошлого столетия данный поселок был ликвидирован. Все жители переехали в п. Ливадию. Здесь осталась пограничная застава. Сейчас здесь в этой бухте располагается несколько баз отдыха. Они общий вид бухты не портят.    
Туристы у этого природного памятника не разводят костров, но регулярно дважды в году: весной и осенью здесь бушуют пожары. Выгорает не только сухая трава и кустарники, но и рододендрон и кедр. Говорят, что поджоги совершают собиратели папоротника. Им удобней собирать эту ядовитую траву. Не ведают люди, что творят. Не берегут для будущего Храм Природы.
Обрекают своих детей и внуков жить вне красоты. Люди, берегите Природу!
Без нее мы не сможем называться этим словом!

Фото-путешественник Владимир Маратканов


Рецензии