Харакири, как излюбленный метод русской интеллиген

«Как неправедны законы, как лживы правители, как беден и темен народ. Пора что-то менять!» - думает русский интеллигент и… делает себе харакири. За ним благожелательно наблюдают господа западные либералы, вдохновляют его на это, говоря о «чистых руках», дают ему полотенце и вкладывают в руки острый нож. Назавтра о его жертвенном подвиге напишут все без исключения либеральные газеты и «голоса» разнесут благую весть о его героической смерти во имя свободы рынка и прогресса.

Впрочем, лозунги, во имя чего это делается, периодически меняются, но подаются под неизменным соусом «общечеловеческих ценностей». Остается неизменным и персонаж мятущегося и романтичного правдолюбца, поборника счастья для всего человечества – русского интеллигента с ножом либеральных ценностей в руках, сознательно и безжалостно режущего Россию – мать и себя во имя всеобщего спасения! Россия – мать – это символ, под которым подразумевается весь «русский мир» от Бреста до Владивостока, от Архангельска до Крыма.   
 
С точки зрения западного интеллигента в его действиях отсутствует хоть какая-то доля рациональности, его действия  - иррациональны, а значит, могут управляться эмоциями и ложными идеями, которые с удовольствием ему подкидывают разного рода манипуляторы и которые с энтузиазмом неофитов несут в массы записные грантоеды и диссиденты. Разве не понимала советская интеллигенция, или, по крайней мере, ее научно – техническая составляющая, призванная мыслить рационально, что за разрушением советского строя неминуемо последует гибель ее «как класса»? Разве не понимали они, что без нормального государственного финансирования невозможно существование фундаментальной науки, что не найдется в мире того собственника, который будет давать деньги на прикладные разработки в сотнях отраслевых НИИ и КБ? Неужели они,  призывая безработицу, как средство борьбы с ленивыми представителями рабочего класса, думали, что «минет их чаша сия»? Нет! Многие из них сознательно и жертвенно шли на все это, надеясь, что «катарсис свободного рынка» очистит их от скверны уравниловки и планового хозяйства и приведет к светлому капиталистическому будущему, где будут по достоинству оценены их знания и интеллект.

И вот настал этот великий (для наших западных «доброжелателей») момент – рухнула Советская империя, народы, населявшие ее, вырвались из темниц на волю, а вместе с ними шайки отпетых уголовников и проходимцев! Состоялся феерический римейк февраля 1917 года. Мировая общественность в лице Гельмута Коля, Буша - старшего, Маргарет Тетчер и других стоя аплодировала героям этой пьесы – Горбачеву (Керенскому – много и красиво говорил, но ничего не делал); Ельцину (Ленину – выступал с броневика и разрушал все «до основания»); Кравчуку, Шушкевичу (Грушевский и прочие национальные демократы, которые с революционным энтузиазмом растаскивали наследие великой империи). Они прекрасно выучили текст и вдохновенно сыграли свои роли козлов – провокаторов, ведущих на бойню стада баранов (нас с вами). Идя вместе со всеми на бойню, интеллигенция радостно блеяла в предвкушении сотен сортов колбасы – этого фетиша застойных времен. «Только вот жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе…». Поэт и демократ Некрасов знал, о чем говорил. Знал об этом и академик, отец водородной бомбы Сахаров, знала его верная жена и вдохновительница Елена Боннер, знали писатель – изгнанник Александр Солженицын и член Политбюро Александр Яковлев. Они знали, или, по крайней мере, могли предположить, что большинство советской интеллигенции пойдет под нож, на эту самую колбасу. Но, чего ни сделаешь ради победы либеральной идеи! 

А тем временем, миллионы выброшенных на обочину жизни интеллигентов вставали вместо кульмана за базарный прилавок. Вместо командировок на секретные заводы Сибири они летели челноками в Китай, вместо строительства ракет и атомных реакторов занялись починкой старых телевизоров, вместо управления сложными технологическими процессами варили клей ПВА у себя на кухнях (в 1917 варили гуталин – тоже ходовой товар). И, несмотря на все это, большинство из них продолжало свято верить в свободный рынок и либеральные ценности. К тому же для многих из них ощущение свободы на грани анархии было новым и даже приятным! Выпав из индустриального общества, которое определенным образом регламентировало жизнь, требовало четкости и пунктуальности, они возвратились к корням, так как значительная часть из них была интеллигентами в первом, максимум во втором поколении и на ментальном уровне крестьянский уклад был для них гораздо ближе.

Харакири так называемой творческой интеллигенции выглядит еще более кровавым и безумным по сравнению с ее техническими собратьями. Кровавым потому, что в первую очередь представители творческой интеллигенции, обладая даром слова и убеждения, посеяли зубы дракона – национальную вражду, пересмотр истории и т.п. Об этом свидетельствует недавний опыт наших братских кавказских республик. Звиад Гамсахурдиа – писатель, диссидент, доктор филологических наук, первый президент Республики Грузия виновен в развязывании кровавого грузино-абхазского конфликта и гражданской войны в Грузии. Абульфар Эльчибей – филолог, переводчик, диссидент, первый президент Республики Азейбарджан виновен в развязывании кровавого азейбарджано – карабахского конфликта и гражданской войны в Азейбарджане. Зелимхан Яндарбиев – член Союза писателей СССР, поэт, исполняющий обязанности президента Чеченской республики виновен в развязывании русско-чеченской войны и терроризме. И этот список может быть продолжен. И всем этим «братьям по разуму» аплодировала и продолжает аплодировать либеральная русская интеллигенция!

«Гипостазия» и «некогерентность» сознания – вот основные симптомы болезни нашей либеральной интеллигенции. Повторяя мантры типа «борьба с уравниловкой», «казарменный социализм», «общечеловеческие ценности», «демократия», «рынок», интеллигенция занималась гипостазированием, т. е. приписыванием неким абстрактным понятиям какого-то глубокого, чуть ли не сакрального смысла. Произнося «мы боремся за демократию» тут же требовали запрета КПСС, говоря «рынок все отрегулирует» - требовали повальной приватизации всех лакомых предприятий и целых отраслей. При этом вся ответственность за разрушающуюся коммунальную инфраструктуру перекладывалась на усталые плечи нищающего населения. Очевидная некогерентность, нелогичность одновременного требования демократии и запрета какой-либо партии, как части этой демократии, либеральную интеллигенцию не смущала. Тем самым либеральная интеллигенция разрушала иммунитет общества, заражая все его слои вирусами, созданными в заокеанских лабораториях на подобие «франкфуртской школы». Мозг рядового советского интеллигента, заразившийся от своих идейных поводырей, становился носителем смертоносных вирусов и не позволял ему ориентироваться в происходящем. В воспаленном мозгу харакири представлялось актом высшего гражданского мужества во имя создания всемирного общества потребительского благоденствия. Идейные поводыри стояли в сторонке – они имели прививки в виде грантов и прочих благ от своих заокеанских благодетелей. 
      
Чего же добилась русская интеллигенция, сделав себе харакири и призвав последовать своему примеру огромную страну? В массе своей она стала никому не нужной, сирой и убогой за исключением избранных, которые в свое время повели ее за собой, прекрасно представляя последствия этого похода за демократию и либеральные ценности, похода, из которого многим и многим уже не возвратиться!      
         г. Киев, 10.11.2013 – 30.11.2013 г.


Рецензии