Пахомова Т. В. Лыжи и горы в Италии

Пахомова Т.

20 января 2007г

Поездка на горнолыжный курорт в итальянские Альпы. С Шалимовыми.


    Друзья Саша и Анюта Шалимовы пригласили меня поехать с ними в Италию покататься на лыжах.

    В 70-х годах еще в Ленинграде я начинала кататься на горных лыжах. Два зимних сезона каждые выходные мы небольшой группой выезжали с тренером в Кавголово. Я уже довольно прилично каталась, но к сожалению, мой отъезд в Москву прервал эти чудесные занятия. В Москве я каталась мало, не было спутников. Иногда ездила в Ромашково, но там редко удавалось воспользоваться подъемником – у подъемников были свои хозяева. Пару раз ездили с Сашей в Закарпатье и в Домбай.

   В Италию мы поехали вчетвером – Шалимовы, их дочка Маша и я. Через неделю должна была приехать еще одна наша подруга Марина Карасик, а до ее приезда я каталась на ее лыжах. Свои у меня были уже для Италии «не модные».   
 
    Самолет на Верону в 6-50 утра 20 января из Внуково. Выехали из дома с Сашей на машине в 4 утра, были в аэропорту в 5 часов.      Регистрацию прошли без приключений. Шалимовы уже были там, в зале аэропорта.
      В ожидании посадки купила в аэропорту (djuti free) набор туалетной воды (1033 р). Самолет Якутских авиалиний вылетел по расписанию, через 3 часа приземлился в Вероне.

При подлете наблюдали очень красивый восход солнца. Температура воздуха в Вероне около 0 С, пасмурно. Уже из самолета, подлетая, увидели, что снега практически нет. Разница во времени с Москвой – 2 часа. Приземлились примерно в 10-30 по Москве.

      Встретила нас гид Юля, поехали автобусами (наш №2) по отелям. Наш отель называется АРНИКЕ. Дорога от Вероны на автобусе очень красивая, горная, извилистая. К сожалению, снега нигде нет, сделана искусственная трасса для беговых лыж и нескольких спусков. Работают подъемники. Автобус идет почти все время по долине речки быстрой неширокой, но мелкой. Горы, похоже, сложены, в основном известняками и доломитами (так, кстати, называется один из отелей и район ДОЛОМИТЕ). Ехали 3 с лишним часа.

Задержались на одной «технической» остановке из-за происшествия с одним туристом, который сломал (согнул) зеркало у одной из машин итальянца на автостоянке (говорит, случайно задел). Хозяин требовал 200 евро, вызывали полицию (почему-то с, собакой), дело как- то уладили.

Поселок, в который нас привезли, называется АЛЬБА ДИ КАНАЦЕИ, расположен среди гор и состоит из симпатичных небольших отелей.  Я решила записаться в группу с тренером (все-таки много лет не вставала на горные лыжи). Юля записала меня в группу на 5 дней (120 евро). Должна зайти вечером ко мне в гостиницу. Пока (20 часов по-местному ее еще нет).
      Мы устроились вчетвером в двойном большом номере (апартаменты) с оборудованной кухней, балконом – выходом на улицу (второй этаж). Лыжи и ботинки в номер поднимать не надо, их оставляют в нижнем помещении и забирают при выходе на склон.
Мы отметили наш приезд и «новоселье» ужином, приготовленным на кухне (Саша с Машей сходили в магазин за продуктами).

     21 января.
     Первые выходы на склоны. Погода солнечная, замечательная. Я буду кататься на лыжах Марины Карасик, которые привезла с собой (она приедет через неделю).
       Меня Юля подвозит к месту сбора группы на своей машине, а Шалимовы к подъемнику поедут на автобусе (ski-bus). Подъехали к склону. «группа» оказалась очень большой, в основном, как мне показалось, немцы. Русских никого. Несколько итальянских тренеров. Объясняются по-английски.

Для начала всем предложили съехать по склону, чтобы «продемонстрировать свое мастерство».  Меня подошли поддержать Анюта с Машей и даже подбодрили аплодисментами, когда я съехала в первый раз.
Мое «мастерство», видимо, понравилось самому красивому из тренеров – СЭЛИВАНО («можно, Сел»), т.к. он взял меня в свою группу, сразу запомнил мое имя и все время его радостно выкрикивал.

Сэл, похоже, там главный, он и правда очень красивый (настоящий мачо) и «фигурирует» во всех проспектах этого горнолыжного курорта. В нашей группе было человек 20. Мы сначала немного покатались в лягушатнике, пользуясь бесплатным подъемником, затем перешли на склон посерьезнее с подъемником (6 евро за 5 подъемов). Катались три часа.

 Все было отлично, но на обратном пути домой не обошлось без приключения. Я помнила, что мне надо выходить на третьей остановке автобуса, но не учла остановок по требованию, и вышла намного раньше и, конечно, не могла найти своего отеля. В горнолыжных ботинках и с лыжами в руках я около двух часов искала наш отель, крутилась по окрестным дворам, спрашивала отель «Арнике», (а этих отелей кругом тьма-тьмущая), пока единственная женщина не объяснила мне, что до «Арнике» нужно проехать дальше на автобусе, а затем подняться в гору направо.

Но в это время меня заметила из автобуса Маша, оказывается, Шалимовы уже начали разыскивать меня, не застав дома. Дома отметили благополучное «спасение». Вечером с Анютой гуляли по окрестностям по деревне Альба, зашли на кладбище у кирхи (на могилах горят свечи – лампадки, покрытые стеклянными колпачками). Заглянули в витрину
спортивного магазина. Лыжи стоят от 1300 до 800 евро.

   22 января.
   Сбор группы на VAL DI FASSA. Инструктор другой – Фернандо. Погода пасмурная, туман. T = 0 *C. Солнца нет, на подъемнике продувает. Поднимались на трех подъемниках. Один – вагончики и два кресельных. Фернандо привел какую-то девицу, совсем начинающую и безрезультатно пытался научить ее хотя бы стоять на лыжах. В конце – концов увел ее к подъемнику на спуск.
Из нашей группы тоже не все могли уверенно кататься – особенно лихо кувыркался один толстый немец. На спрыгивании при спуске с подъемника я тоже упала и сильно ушибла колено. Было обидно, т.к. каталась я легко и без падений. Видимо, растянула колено, но докаталась до конца все три часа. Дома разболелось не на шутку. Намазали новой Анютиной мазью и завязали эластичным бинтом. Не знаю, смогу ли кататься завтра.

  23 января.
  Ночью трудно было найти положение, колено распухло, и образовалась гематома. Привязывала лед, мазала Анютиной мазью TEA TREE (анальгетик. Минерал Gel). Одела Анютин наколенник. Ночью повалил снег, погода «нелетная». Ничего кругом не видно. Но красиво. Наконец-то похоже на зиму.

Ребята на склон не пошли. Стали мы пытаться по страховке вернуть деньги за инструктаж или хотя бы отодвинуть занятия. Звонили Юле (представителю турбюро), в общество страхования, в Москву и т.д. В результате встала сложная задача – добираться куда-то своим ходом к врачу, платить 75 евро, видимо делать какие-то процедуры (рентген и т.п.) и в результате м.б. получить 2/3 выплаченных за занятия денег.

 Решили, что не стоит и …пошли гулять. Я – с лыжной палкой. На подъемнике поднимались в горы, но там ветер, туман, снег. Все лыжники оттуда бегут. Пофотографировали и спустились вниз. Снег перестал, туман рассеивался. Окрестности очень красивые.

  24 января.
  Ночью вдруг решила, несмотря на колено, подняться на подъемнике на склон и попробовать покататься. Если не получится из-за травмы – пофотографировать и вернуться домой. Шалимовы выходили позже – подгоняли Анюте лыжи к новым ботинкам. T -11* C Утро прекрасное – солнце, снег, синее небо. Все в снегу.

Я поехала одна на автобусе (ski-bas) к подъемнику и наверху встретила свою группу, в которой осталось только 6 человек, и инструктора Селивано, с которым начинали занятия. Красавец Селивано, как всегда, радостно закричал «Тамара!», мы обнялись, сфотографировались и поехали на подъемнике на еще более высокие склоны. Катались 3 часа. Свежий снег, солнце. Красота. Поднимались еще выше.

Пожаловалась Сэлу на больное колено, оно меня уже не слишком тревожило, вернее я старалась не обращать внимание. Катание было замечательное, хотя я еще раз упала на больное колено при подъеме на самый верх с «поджопником». Были еще некоторые проблемы с болтающимся ботинком, но все равно было здорово. Просто сказка. Каталась до конца – все три часа. Инструктора удивлялись, что я катаюсь без перчаток. Один даже потрогал мои руки, чтобы убедиться, что они теплые. И восхищенно сказал: «Руссо!».
  Записались на экскурсию в Верону на 30. 01. (вторник).

  25 января, четверг.
  Прекрасная погода, солнечно. Последнее занятие. От группы осталось четыре человека. Девочки немки – Эмили, Маргда, Люси и я. С маленькой Люси произошел забавный случай. Она на склоне упала и, лежа, въехала в сугроб, наметенный при расчистке склона, в рыхлом снегу она скрылась полностью, так, что ее пришлось отыскивать. Кстати, имя Люси я дала ей мысленно сама, оно как-то ей очень подходит. Все девочки очень приятные, мы даже как будто подружились за эти дни.

 Поднимались на самый верх двумя подъемниками с вагончиками. И под занавес – спуск с самого верха горы Belvedere (2423 м.) до Школы, где получили «дипломы» (11 степень), значок и наклейку на куртку, такую же, как у нашего тренера. Отметили в кафе окончание курса, тепло и трогательно простились с Селивано и расстались, немного грустно.

26 пятница.
   Ездила в поселок искать ателье, где печатали наши снимки со склона, но не нашла. Прошлась по магазинчикам, купила сувениры: тарелочку с лыжником для Лены, магнитики на холодильник и пр. Вечером гуляла одна.

 Потом Маша устраивала «отвальную» в ресторанчике. Я заказала пиццу, хотелось попробовать в Италии настоящую итальянскую. Приготовляли ее прямо при мне, и она получилась такая большая, что ели ее все, Эти маленькие домашние ресторанчики в Италии очень уютные и приятные. На ночь гуляли с Анютой. Очень чистое небо, видны все звезды. Большая Медведица в странной позе. Очень красиво. Фотографировались

    27 января, суббота.
    Мой день рождения. Первым поздравил Шалимов. Принес большой кекс. Звонил Саша (д.н.п.). Сегодня уезжает Маша и приезжает Марина. Шалимовы ушли кататься. Я съездила и получила фото нашей группы с тренером на склоне.

 Нашла место, где можно погулять (около отеля Доломити). Там небольшой парк и школа беговых лыжников. Есть лыжная трасса, но пешком по ней ходить нельзя. Очень долго ждала ski-bus, замерзла. Вечером ходили с Анютой в магазины, мерили безрукавки «флис». Марина приехала поздно – празднование перенесли на 28 января.

  28 января, воскресенье.
  Шалимовы и Марина пошли на гору, (купили Марине на мой паспорт ski-pus). Я пошла платить за экскурсию в Верону и Венецию, погуляла. На автобусной остановке «разговорились» с одним итальянцем.  Когда он узнал, что я из России, снова зашел разговор о российских морозах и удивление, почему это мне не холодно. А мороз – то был всего лишь 9 – 10 градусов.

 Я обнаружила прекрасную прогулочную дорогу среди заснеженных елей – лесопарк по берегу речки быстрой, мелкой, очень чистой с мостиками и водопадами. Очень красивая дорожка вдоль скал с пещерами. Вечером в кафе отметили мой день рождения, затем погуляли по заснеженному звездному поселку.

  29 января, понедельник.
  Гуляла в «моем» лесопарке. Прекрасная солнечная погода, позагорала. Пошли с Мариной в бассейн, но он по понедельникам закрыт, в автобусе поговорили с девочкой немкой, которая изучает русский язык, она дала адрес еще одного бассейна, вернее, фитнес- центра. Дома сходили с Мариной в сауну. Утром мерила Анютины сапоги. М.Б. возьму напрокат лыжи покататься денек за 6 евро (подъемник). Отсняла уже одну пленку, зарядила вторую. 
 
   30 января, вторник.
  Экскурсия в Верону на автобусе.

     Выезд в 7 часов утра, езды 3 часа. До Вероны нас сопровождала Юля, затем в Вероне подсела гид Лаура.

ВЕРОНА – город в Северной Италии в обл. Венеция. Возник в У-1 вв.  до н. э. в излучине реки. 49г. до н. э. – варвары. Скалигеры – итальянский феодальный род, к которому принадлежали тираны (правители) Вероны с 60 гг. 13 века до 1387 г., когда Верона была захвачена правителями Милана Висконти.

 Замок Скалигеров Х!! – Х1У в. красные кирпичные зубчатые стены (как у Московского кремля). В замке богатая пинакотека – картины, скульптуры. Паоло Веронезе.
Еще из достопримечательностей – палаццо Каносса – замок маркграфини Матильды, где в январе 1077 г. в ходе борьбы за инвеституру отлученный от церкви и низложенный император «Священной Римской империи» Генрих 1У униженно вымаливал прощение у своего противника римского папы Григория У11. Отсюда выражение «идти в Каноссу» - согласиться на унизительную капитуляцию.

Ворота 1 в. Мост Скалигери через р. Авиде. Колокольня кафедрального собора. Холм Св. Леонарда – на холме было первое поселение У - !У вв. Мост  1 века (взорван немцами). Римский театр – 1-й век до н. э. 40 церквей. Базилики Санто- Мазо. Район Университета.

  Проведена автобусная экскурсия по городу – площади Данте, Арена, Базилики. Обед в кафе. Пешеходная прогулка. Балкон Джультты, дома Ванцетти и Скапулетти. Посещение магазина вин с дегустацией. Обмен 100 долларов на 58 евро по курсу. Фото, шопинг, сувениры. В 16 часов поездка обратно.

31 января, среда.
     Купила красную курточку – флис (15 евро). Гуляла в поселке и в парке по моей аллее. Вечером ходили с Мариной в бассейн (7 евро)

     1 февраля, четверг. Поездка в Венецию. «Венеция зимой».
Выезд на автобусе в 6 утра. Сопровождает Юля. Поездка по очень красивой дороге. Серпантин. Дорога идет над обрывом – далеко внизу виноградники, реки, озера. Агордо, беллуно, тоннель, озеро Санта Кроге.

Водитель всю дорогу разговаривает по телефону и жует бутерброды, картинно и небрежно управляя рулем одним локтем, хотя едет по трассе первый раз. Поездка большая – 3,5 часа с одной технической остановкой (на перекусывание в кафе).

 Еду с дамами (Оля, Люда), знакомыми Шалимовых, которые приехали на неделю позже нас. С автобуса пересели на катер и через 30 минут прогулки по Главному Каналу, высадились у площади Св. Марка. Экскурсия по городу, посещение собора, экскурсия на завод стекла. Отплытие катером (фото – прощание с Венецией), отъезд автобусом обратно в наш отель уже по ночной дороге.

    2 февраля. Прогулка в парке, покупка сувениров и шопинг. Прощальный ужин в кафе.

    3 февраля, суббота. Отъезд, из-за тумана переезд из одного аэропорта в другой. Прибыли в Москву около 3 часов ночи. Нас с Мариной встречали Саша с Юрой, Юра на машине отвез домой.

 Прекрасная поездка, надолго останутся в памяти доломитовые горы, прогулки, красавец Селивано и, конечно, катание с гор.   


Рецензии
Новые публикации, это хорошо. Так интересно... )) Сама не езжу уже давно, но очень люблю такие простые рассказы про поездки - как будто кино смотришь.

Спасибо, Галина, здоровья и долголетия вам и вашей семье в новом году ))

Лариса Ритта   30.01.2019 03:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса, что не забываете. Я тоже к Вам скоро загляну. Удачи в Новом году!

Галина Чаплыгина   31.01.2019 12:09   Заявить о нарушении