Что было после Афгана? 2

Вернулись домой уволенные с войны, их можно было не узнать, но сильно выделялись из общей массы их загорелые лица и тела, серьёзные до безумия глаза, и обострённое чувство справедливости ко всем окружающим а особенно к новоявленным чиновникам, которые заполнили большие кабинеты и руководящие должности. Мы не могли поверить что вернулись в ту самую страну о которой мечтали все два года на войне в Афганистане. На календаре был тысяча девятьсот восемьдесят девятый год.

Та любимая и желанная всем сердцем Родина перестраивалась на глазах, постоянно что менялось, но не в лучшую сторону а наоборот всё, что ни делалось, всё делалось из рук вон плохо, как будто все кто стоял во главе и руководил страной или городом постоянно хотели навредить не лично себе, а только лишь простым людям то бишь народу.

Магазины опустели моментально и превратились в большие складские помещения с пустыми полками и бродящими покупателями в поисках пищи. Появились хлебные, спиртовые, мясные, и прочие карточки для покупки продуктов питания. Я вспоминаю один случай произошедший со мной в Афганистане.


Когда нас привезли в батальон и распределили по ротам, в этот же день выдали денежное довольствие. Так как я был механиком водителем после учебки, моя зарплата составила семнадцать чеков - это внутренняя валюта которая была в обороте за пределами своей страны, те же самые рубли только именовались как чеки и шли один к одному по соотношению к рублю.

В моей деревне где я жил до армии, сельские магазины не радовали изобилием продуктов на своих полках и поэтому многие люди а их было большинство не знали что такое ананасы, апельсины, сгущённое молоко, салями, "Si - Si" любимый всеми напиток, ну и так далее то что касается экзотики она отсутствовала и в моём понимании её не было и в помине только на картинках в дорогих кулинарных книгах. Такая у меня была и я в детстве часто её рассматривал, глотая слюну. А то что касается красивых баночек коробочек и пакетиков с непонятными для меня названиями от них просто рябило в глазах.

Я был молодым солдатом, простым советским человеком не избалованным не искушённым, изобилием выбора. Когда я переступил порог чекового солдатского магазина у меня закружилась голова от изобилия продуктов которыми были завалены полки, за прилавком стояла молодая пышногрудая продавщица и витиевато улыбалась. Я стоял на пороге в дверях с открытыми глазами и ртом.


- Ну что ты стоишь проходи не бойся, сказала она и широко улыбнулась в ответ, когда я пришёл в себя. - Вы наверное помните тот фильм "Москва на Гудзоне" когда герой, которого играл Савелий Крамаров потерял сознание в продуктовом супермаркете, когда эмигрировал в США и пришёл в магазин, вот примерно такое со мной и было, за исключением того, что я не потерял сознание, а просто купил на все свои кровные деньги, всё на что смотрели мои глаза.

- Ты наверное мальчик только из Союза, поинтересовалась продавец и рассмеялась. - Смотри не получи завороток кишок с голодухи!
- Ешь по чуть-чуть не торопись, сказала она и с сочувствием посмотрела на меня. - - Да, да согласился я, сгребая всё в коробку, которую любезно предложила женщина.

- Да-а, какой там по чуть - чуть, подумал я и выбрав укромное место в роте приступил к трапезе. Все банки были открыты, все пакеты были разорваны и всё содержимое съедалось а то что не съелось валялось вокруг импровизированного стола. Батальон был на боевом выходе, поэтому ни кто не мешал, получить завороток кишок. Меня не постигла эта участь как многих кто сметал с полок продукты в чековом магазине.

Я просто сильно отравился, а остальные оказались на больничных койках в санчасти батальона. - После такого "сытного" ужина, я не мог смотреть на всё это изобилие ещё какое то время.

И вот вернувшись в Союз после Афгана, мы обнаружили что нас тут не ждали совсем...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....


Рецензии