Любимая учительница

     Мария Геннадьевна начала преподавать немецкий язык в техническом университете сразу после окончания пединститута.  Она была ещё очень молода и неопытна, но твёрдо решила, что никогда не будет ругать и унижать студентов, подчёркивая недостаток их знаний.  С этим благим намерением она и начала трудиться на ниве просвещения.  Поначалу ей было нелегко: многие ребята знали лишь азы её предмета, и не собирались расширять свои познания, считая, что в техническом ВУЗе и в последующей работе на заводе иностранный язык им не пригодится.  Однако молодая преподавательница всем нравилась и они, старались перед ней не позориться. 
     Вскоре Мария Геннадьевна сделала для  себя открытие: она поняла, что есть вещи, которые побуждают человека стараться стать лучше и знать больше – это внимание и любовь учителя к ученикам, желание слушать и слышать их, вовремя давать нужный совет, помогать разобраться в предмете.  Она не жалела времени на беседы со студентами и радовалась, когда они шли к ней со своими проблемами, учебными и даже домашними.  А ещё она открыла, что похвалой можно любого человека воодушевить на подвиг, даже учебный!  В одной группе у неё был студент, который с огромным трудом выполнял задания и редко отвечал на вопросы.  Мария Геннадьевна начала его похваливать за каждый, самый незначительный успех.  На занятиях она называла его умницей, обращала на него внимание остальных ребят и говорила:
     - Вы только посмотрите, какой Виктор Иванов талантливый!  За три занятия освоил местоимения, а какой у него прекрасный перевод текста!   
     Она ставила ему хорошую отметку, Виктор старался ещё больше и к концу года знал предмет на твёрдую четвёрку, чем очень гордился.  Довольная успехом, Мария Геннадьевна перенесла этот опыт на всех остальных студентов.  Результат был потрясающий, ребята занимались немецким языком с удовольствием и даже больше, чем профильными предметами.
     Прошли годы, уже несколько выпусков Марии Геннадьевны вышли в жизнь и при встречах бывшие студенты благодарили её за доброту и за то, что она научила их добывать знания. 

     Мама Марии Геннадьевны преподавала биологию в средней школе.  Как-то раз она вернулась с работы домой и со смехом сказала:
     - Помнишь, Маша, я тебе рассказывала, что у нас в школе работает математичка по фамилии Иванова и у неё есть сын, Витя.  Он уже совсем взрослый и мать уговаривает его жениться.  А он ей в ответ: «Не женюсь, пока не встречу такую, как моя любимая учительница, Мария Геннадьевна!»  Мы разговорились, и я поняла, что речь шла о тебе! 
     Маша аж вспыхнула от радости.  Надо же, а она и не думала, что её работа может произвести такое сильное впечатление на ученика и повлияет даже на его личную жизнь.  Но ей, конечно, было очень приятно и маме тоже.
     А недавно она встретила старую коллегу по работе, преподавательницу английского языка.  Слово за слово, она возьми, да и похвастайся, как её любили студенты.  Подруга на минуту задумалась и рассказала Маше свою историю.   Она тоже своих студентов не ругала и самое обидное, что им от неё перепадало, звучало так: «Тундра вы, не огороженная!»  Пару дней назад с ней на улице неожиданно поздоровался мужчина и сказал:
     - Здравствуйте дорогая, Лилия Александровна,  не узнали?  Я ваш бывший студент.  Мы с ребятами вас очень любили.  Жаль только, что вы нас мало «огораживали», надо было строже с нами, строже!

    А ещё говорят, что труд учителей неблагодарный!  Неправда всё это!  Ещё, какой благодарный, особенно, если труд, а не халтура! 

05.01.2019
   


Рецензии