Русская народная песня. Ш-Ш. 8 песен

Энциклопедия русской народной песни от восемнадцатого века до наших дней. 1612 песен
=========================

Шалды-булды, начики-чикалды!!

Шалды-булды, начики-чикалды,
Толды-болды, бух, бух, бух!
==============
Рязанская губ. Песни-Припевки.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Шел Ванюшка из гостей, со великих радостей!!

Шел Ванюшка из гостей
Со великих радостей.
Он торопится, спешит,
За ним девушка бежит.
Громким голосом кричит:
- Ты постой, постой, мальчишка,
Раскрасавчик, любчик мой,
Удивительный такой!
Удивился надо мной,
Над моей русой косой!
Моя русая коса -
Всему городу Саратову краса.
С ноги на ногу ступает,
Уму-разуму пытает:
- Ты скажи, скажи, девчонка,
Скажи правду всеё мне!
- Я во стыд, девка, взойду,
Всеё правду расскажу:
Семерых дружков люблю,
А восьмого не чужого -
Свово дядюшку роднова!
Осердился мой миленький,
Осердился на меня;
Ударил он девчоночку
По белому по лицу,
По румяной по щеке,
По серебряной серьге.
==============
Рязанская губ. Песни.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Шел Ванюшка по дорожки, не узнал своей полоски!!

Шел Ванюшка по дорожки,
Не узнал своей полоски,
Стал чужую Ваня зажинать.
Первую горсточку он срезал,
Свою рученьку порезал,
Уж он выпустил свою алу кровь.
Сударушка увидала,
Платком рученьку связала,
Чтобы алая его кровь не шла.
Отец с матерью смигнулись,
Про Ванюшу улыбнулись:
- Не умешь ты, Ваня, зажинать!
Ваня в Питере родился,
В Москве жить он пригодился,
Взял цыганочку замуж за себя.
- Вырежь, Ванюшка, тростинку,
Сделай Ванюшка гудок.
На гудке будешь играти,
Цыганочка подпевати.
Не умеет Ваня подыграть.
==============
Тверская губ. Песни.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Шелковая ниточка к стенке льнёт..

Поётся, когда молодых положат спать

Шелко;вая ниточка
К стенке льнёт,
Сергей то Верушку
К сердцу жмёт:
– Скажи ка мне, Верушка,
Всю правду свою:
Кто тебе, Верушка,
Из роду мил?
– Мне милёшенек
Родной батюшка.
– Вот это, Верушка,
Неправда твоя,
Неправда твоя,
Не истинная. –
Шелковая ниточка
К стенке льнёт,
Сергей то Верушку
К сердцу жмёт:
– Скажи ка ты, Верушка,
Всю правду свою:
Кто тебе, Верушка,
Из роду мил?
– Мне мила милёшенька
Родна матушка.
– Вот это, Верушка,
Неправда твоя,
Неправда твоя,
Не истинная. –
Шелковая ниточка
К стенке льнёт,
Сергей то Верушку
К сердцу жмёт:
– Скажи ка ты, Верушка,
Всю правду свою:
Кто тебе, Верушка,
Из роду мил?
– Мне мил милешенек
Ты государь!
– Вот это, Верушка,
Правда твоя,
Правда твоя,
Да и истинная!
============
Калужская и Тверская губ. Лирическое.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Ширин-бирин, Христофор-фор-фор!!

Ширин-бирин, Христофор-фор-фор,
Герци-герци, шиншин-ро-ро-ро,
Я там был жил, пил зелено вино-о-о.
==============
Рязанская губ. Песни-Припевки.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Шли прошли обозы, за обозами матросы!!

Шли прошли обозы,
За обозами матросы.
Они шли, прошли слободою,
Звали Дунюшку с собою:
– Пойдем, Дунюшка,
Пойдем с нами!
У нас, Дунюшка, жить привольно,
Работать у нас охотно;
У нас домы всё каменные,
Текут речки медовые;
У нас горы восковые,
В горах камни дорогие.
– Не обманывайте, солдаты,
Я сама про то, про все знаю:
У вас домики – палатки,
У вас горы земляные,
В горах камни всё простые,
Текут речки слезовые!
============
Орловская губ. Лирическое.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Шумел камыш!!

Шумел камыш, деревья гнулись,
А ночка темная была.
Одна возлюбленная пара
Всю ночь гуляла до утра.

А поутру они вставали,
Кругом помятая трава,
Да не одна трава помята -
Помята молодость моя.

Придешь домой, а дома спросят:
«где ты гуляла, где была?»
А ты скажи: «в саду гуляла,
Домой тропинки не нашла».

А если дома ругать будут,
То приходи опять сюда.
Она пришла: его там нету,
Его не будет никогда.

Она глаза платком закрыла
И громко плакать начала:
«куда ж краса моя девалась?
Кому ж я счастье отдала?. . »

Шумел камыш, деревья гнулись,
А ночка темная была.
Одна возлюбленная пара
Всю ночь гуляла до утра.
+++++++++++++++

Шумел, горел пожар московский. Наполеон в москве!!

Шумел, горел пожар московский,
Дым расстилался по реке,
А на стенах вдали кремлёвских
Стоял он в сером сюртуке.
И призадумался великий,
Скрестивши руки на груди;
Он видел огненное море,
Он видел гибель впереди.
И, притаив свои мечтанья,
Свой взор на пламя устремил
И тихим голосом сознанья
Он сам с собою говорил:
Зачем я шёл к тебе, Россия,
Европу всю держа в руках?
Теперь с поникшей головою
Стою на крепостных стенах.
Войска все, созванные мною,
Погибнут здесь среди снегов.
В полях истлеют наши кости
Без погребения. гробов.
Судьба играет человеком,
Она изменчива всегда,
То вознесёт его высоко,
То бросит в бездну без стыда.
Переделка стихотворения И. Соколова «Он». 1850 г.
+++++++++++++++


Рецензии