Русская народная песня. Э-Э. 28 песен

Энциклопедия русской народной песни от восемнадцатого века до наших дней. 1612 песен
=========================

Эй девушка Ульяна!!

Эй, девушка Ульяна, эй, девушка Ульяна,
Ну, що ж, кому дело - Ульяна!
По рыночку гуляла, по рыночку гуляла,
Ну, що ж, кому дело - гуляла!
С офицером играла, с офицером играла,
Ну, що ж, кому дело - играла!
Офицерик молодой, офицерик молодой,
Ну, що ж, кому дело - молодой!
Проводил меня домой, проводил меня домой,
Ну, що ж, кому дело - и домой!
До кроватки тесовой, до перины пуховой.
==============
Архангельская губ. Разные.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Эй ухнем!!

Эй, ухнем, эй, ухнем!
Еще разик, еще раз!
Эй, ухнем,, зй, ухнем!
Еще разик, еще раз!
Разовьем мы березу,
Разовьем мы кудряву,
Ай да, да, ай да!
Ай да, да, ап да!
Разовьем мы кудряву.
Эй, ухнем, эй, ухнем!
Еще разик, еще раз!
Эй, ухнем, эй, ухнем!
Еще разик, еще раз!
Мы по бережку идем,
Песню солнышку поем,
Ай да, да, ай да!
Ай да, да, ай да!
Песню солнышку поем!.
Эй, ухнем, эй, ухнем!
Еще разик, еще раз!
Эй, ухнем, эй, ухнем!
Еще разик, еще раз!
Эх ты, Волга, мать-река,
Широка и глубока,
Ай да, да, ай да!
Ай да, да, ай да!
Широка и глубока!
Сборник Лопатина. Записана композитором М. А.Балакиревым в Нижнем-Новгороде.
Сборник Розанова
+++++++++++++++

Эта песня всем знакома!!

Эта песня всем знакома,
Кто хоть мало знает свет:
Для одних всегда мы дома,
Для других нас дома нет,
Дома нет,
Дома нет,
Мы уехали чуть свет.
Приходи сосед к соседу;
 
Дома? 
Просят в кабинет.
А приди сосед к обеду:
 
Дома барин?
Дома нет,
Дома нет,
Он уехал на обед.
Приходи тайком красотка:
 
Дома? 
Просят в кабинет.
А приди старуха-тётка:
 
Дома барин?
Дома нет,
Дома нет,
Он отправился чуть свет.
Только с деньгами явися:
 
Дома? 
Просят в кабинет.
А кредитор покажися:
 
Дома барин?
Дома нет,
Дома нет,
Он отправился чуть свет.
Эта песня всем знакома,
Кто хоть мало знает свет:
Для одних всегда мы дома,
Для других нас дома нет,
Дома нет,
Дома нет,
Мы уехали чуть свет.
Д. Т. Ленский (Воробьёв) (1805 - 1860). Рыбинский рукописный сборник. Из водевиля Д. Ленского «Стряпчий под столом».
Песни, романсы забытых поэтов
+++++++++++++++

Эх гуляла любезная все по рыночку одна!!

Эх гуляла любезная все по рыночку одна,
Плакала, рыдала, заливалася слезами,
Залила любезная все дорожки и лужки,
Все дорожки и лужки, круты славны бережки.
С бережка по камышку течет речка, не шумит.
Идет мужик бережком, то мой милый друг идет,
Идет, идет милый друг, тихо, смирно, не кричит.
Во садику, садику соловей громко поет.
- Соловка, соловушко, не пой громко во саду,
Не пой все, соловушко, шибко, громко во саду,
Не давай назолушки сердечушку моему.
Мое ли сердечушко все изныло у во мне,
Все изныло у во мне на чужой стороне.
Чужая сторонушка без ветру сушит, крушит,
Чужой отец с матерью без вины журят, бранят.
Глупа была девушка, молода замуж пошла
За старого старика, за седую бороду,
За горького пьяницу, за вора-разбойничка.
==============
Сабурово. Орловская губ.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Эх да головушка моя горькая!!

Эх, да головушка моя горькая,
Эх, да сиротинка моя бедная!
Сиротинке горе горевать,
Не с кем ночку будет переспать!
Эх, одна ляжу - я боюся,
С милым ляжу - я стыжуся.
==============
Сабурово. Орловская губ.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Эх дороги!!

Эх, дороги.
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Знать не можешь
Доли своей,
Может, крылья сложишь
Посреди степей.

Вьется пыль под сапогами
степями, полями.
А кругом бушует пламя
Да пули свистят.

Эх, дороги.
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Выстрел грянет,
Ворон кружит:
Твой дружок в бурьяне
Неживой лежит.

Эх, дороги.
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Край сосновый.
Солнце встает.
У крыльца родного
Мать сыночка ждет.

И бескрайними путями,
степями, полями
Всё глядят вослед за нами
Родные глаза.

Эх, дороги.
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер, --
Вспомним, друзья!. .
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.

А дорога дальше мчится,
пылится, клубится,
А кругом земля дымится
Чужая земля.

Эх, дороги.
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер, --
Вспомним, друзья!. .
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.
+++++++++++++++

Эх ты Груня, ты Груня, Груня - ягодка моя!

Эх ты, Груня, ты, Груня, Груня - ягодка моя!
Как повадилась Груняша часто по воду ходить,
Часто по воду ходить, решетом воду носить,
Под забор воду лить, на камушке ножки мыть;
На камушке ножки мыть, к Алексею заходить,
К Алексею на постелю, на тесовую кровать,
На тесовую кровать - Алёшеньку пробуждать:
- Ты, Алешенька, да встань, моя душечка, пробудись
Моя душечка, пробудись, на меня, младу, не сердись
А я млада, не сердита, люблю младца, как и света.
Алешенька-соколок, ходи ко мне во садок,
Ходи ко мне во садок на мой тонкий голосок!
На мне шуба новая, опушка бобровая,
Опушка бобровая, ожерелья бусовы.
Петрушечка - моя душечка, Сергеюшко - сердечушко,
Данилушка - моя милушка, Алешенька мой хорошенькой!
На что было умываться, когда не с кем целоваться,
На что хорошо ходить, когда некого любить,
На что мягко слать, когда не с кем спать!
Когда бело умывалась - с капитаном целовалась,
Когда хорошо ходила, я поручика любила,
Когда мягко слала, я с майором спала.
==============
Сабурово. Орловская губ.
Сборник Киреевского
+++++++++++++++

Эх ты доля, моя доля!!

Эх ты, доля, моя доля,
Доля горькая моя,
Ах зачем ты, злая доля,
До Сибири довела?
Не за пьянство, за буянство
И не за ночной разбой, —
Стороны родной лишился
За крестьянский люд честной.
Год несчастный был, голодный,
Стали подати сбирать,
И крестьянские пожитки,
И скотину продавать.
Я от мира с челобитной
К самому царю пошел,
Да схватили по дороге,
До царя я не дошел.
Очутился я в Сибири
В шахте темной и сырой.
Там товарища я встретил:
Здравствуй, друг, и я с тобой!»
Далеко село родное,
А хотелось бы узнать,
Удалось ли односельцам
С шеи подати скачать?
Песенная переработка стихотворения Д. А. Клеменца 1873 г.
Сборник Розанова
+++++++++++++++

Эх ты доля, эх ты доля, доля бедняка. Песня!!

Эх, ты, доля, эх, ты, доля,
Доля бедняка!
Тяжела ты, безотрадна,
Тяжела, горька!
Be твою ли это хату
Ветер пошатнул,
С крыши ветхую солому
Разметал, раздул?
И не твой ли под горою
Сгнил дотла овин,
В запустелом огороде
Повалился тын?
Не твоей ли прокатили
Полосой пустой
Мужики дорогу в город
Летнею порой?
Не твоя ль жена, в лохмотьях,
Ходит босиком?
Не твои ли это детки
Просят под окном?
Не тебя ль в пиру обносят
Чаркою с вином,
И не ты ль сидишь последним
Гостем за столом?
Не твои ли это слёзы
На пиру текут?
Не твои ли это песни
Грустью сердце жгут?
Не твоя ль это могила
Смотрит сиротой?
Крест свалился, вся размыта
Дождевой водой.
По краям её крапива
Жгучая растёт,
А зимой над нею вьюга
Плачет и поёт.
И звучит в тех песнях горе,
Горе да тоска.
Эх, ты, доля, эх, ты, доля,
Доля бедняка!
И. З. Суриков (1841-1880).
Авторские подражания народной песне
+++++++++++++++

Эх Яблочко, да куда котишься. 1-й вариант!!

Эх, яблочко,
Да куда котишься?
Ко мне в рот попадешь -
Да не воротишься!
Ко мне в рот попадешь -
Да не воротишься!

Эх, яблочко, да на тарелочке,
Надоела жена, пойду к девочке,
Надоела жена, пойду к девочке.

Эх, яблочко катись по бережку,
Купил товар, давай денюжку,
Купил товар, давай денюжку.

Эх, яблочко, да цвета алого
Влюбилась я в одного малого
Влюбилась я в одного малого

Эх, яблочко, соку спелого,
Полюбила я парня смелого,
Полюбила я парня смелого.

Эх, яблочко, да цвета зрелого.
Любила красного, любила белого.
Любила красного, любила белого.

Эх, яблочко цвета макова,
Я любила их одинаково,
Я любила их одинаково.

Эх, яблочко, да цвета красного
Пойду за сокола, пойду за ясного
Пойду за сокола, пойду за ясного

Эх, яблочко цвета ясного,
Ты за белого, я за красного,
Ты за белого, я за красного.

Эх, яблочко, куда ж ты котишься,
К чёрту в лапы попадёшь,
Не воротишься.
К чёрту в лапы попадёшь,
Не воротишься.
+++++++++++++++

Эх яблочко, да куда котишься. 2-й вариант!!

Эх, яблочко,
Да куда котишься?
Ко мне в рот попадешь -
Да не воротишься!
Ко мне в рот попадешь -
Да не воротишься!

Эх, яблочко
Да ананасное!
Не ходи за мной, буржуй,
Да я вся красная!
Не ходи за мной, буржуй,
Да я вся красная!

Эх, яблочко
Да огородное!
Прижимай кулаков -
Да все народное!
Прижимай кулаков -
Да все народное!

Эх, яблочко,
Да цвета зрелого.
Любила красного,
Любила белого.
Любила красного,
Любила белого.

Эх, яблочко,
Да цвета ясного.
Да ты - за белого,
А я - за красного.
Ты - за белого,
А я - за красного.

Эх, яблочко
Да и не спелое!
А буржуйское дело
Да прогорелое!
А буржуйское дело
Да прогорелое!

Эх, яблочко
Да на завалинке!
Да продает офицер
Да стары валенки!
Продает офицер
Да стары валенки!

Эх, яблочко,
Да не докотится.
Буржуйская власть
Да не воротится!
Буржуйская власть
Да не воротится!
+++++++++++++++

Эх яблочко, да с червоточинкой!!

Эх, яблочко,
Да с червоточинкой
Мы к врагу подошли
Темной ноченькой.

Мы к врагу подошли
Да ударили,
Мы до самой зари
Белых парили.

Я на Волге делов
Понаделаю:
Не забудет матроса
Сволочь белая.

Эх, яблочко,
Да ты румяное.
В расход выводить
Белых стану я.
+++++++++++++++

Эх Яблочко, да ты хрустальное!!

Эх, яблочко,
Да ты хрустальное.
Революция
Социальная!

Эх, яблочко,
Наливается.
Пролетарии всех стран
Соединяются.

Эх, яблочко,
Сбоку дырочки.
Не дождаться вам, попы,
Учредилочки!

Эх, яблочко,
Сладко-кислое.
Буржуйские глаза –
Ненавистные!

Эх ты яблочко
Укатилося.
Кадетская власть
Провалилася!
+++++++++++++++

Эх яблочко, куда ты котисся!!

Эх яблочко,
куда ты котисся!
К Богу ну попадешь
не воротишься!
Я на бочке сижу,
а под бочкой качка,
Мой муж большевик
а я гайдамачка

Эх яблочко,
куда ты котисся!
К Богу ну попадешь
не воротишься!
+++++++++++++++

Эх яблочко, Не докотится!!

Эх, яблочко,
Не докотится.
Буржуйская власть
Не воротится!

Эх, яблочко,
С боку зелено.
С комсомольцем гулять
Мне не велено.

Эх, яблочко,
Сбоку зелено.
Колчаку за Урал
Ходить не велено.

Эх, яблочко,
Соку спелого.
Полюбила я
Парня смелого.

Эх, яблочко,
Цвета алого.
Влюбилась я
В одного малого.

Эх, яблочко,
Цвета зрелого.
Любила красного,
Любила белого.
Эх, яблочко,
Цвета макова.
Я любила их
Одинаково.

Эх, яблочко,
Цвета красного.
Пойду за сокола,
Пойду за ясного!
Не за Ленина,
Не за Троцкого,
А за матросика
Краснофлотского!

Эх, яблочко,
Цвета ясного.
Ты - за белого,
Я - за красного.

Яблочко
Да на завалинке!
Продает офицер
Стары валенки!

Спекулянт, спекулянт
Спекулирует,
А Советская власть
Реквизирует!

Эх, кадетик молодой,
Куда котишься?
К Первой Конной попадешь -
Не воротишься!

Эх, Колчак, Колчак,
Шпоры ясные.
Удирай скорей -
Едут красные!

Эх, шпоры мои
Железа гнутого..
Как мы били Колчака,
Били Дутова.

Эх, шпоры мои,
Шпоры гнутые!
Мы разбили Колчака,
Как и Дутова.

Эх, яблочко
Ананасное!
Не ходи за мной, буржуй,
Я вся красная!

Эх, яблочко
И не спелое!
А буржуйское дело
Прогорелое!

Эх, яблочко
Огородное!
Прижимай кулаков -
Все народное!

Эх, яблочко
Сбоку зелено!
К черту Думу, господ -
Даешь Ленина!

Эх, яблочко
Сбоку зелено!
Колчаку за Урал
Ходить не велено!

Эх, яблочко
Укатилось в воду!
Надоело воевать
Нашему народу!

Эх, яблочко,
Все попорчено.
А с буржуями
Все покончено.

Эх, яблочко,
Катись по бережку.
Купил товар -
Давай денежку.

Эх, яблочко,
Куда котишься?
Ко мне в рот попадешь -
Не воротишься!

Ах, яблочко
Прокатилося!
А советская власть
Укрепилася!

Ах, яблочко,
С боку верчено.
С комсомольцем живу,
И не венчана.

Ах, яблочко,
С боку зелено.
Нам не надо царя,
Надо Ленина.

К нам белые
С моря котятся.
А до нас дойдут
Не воротятся.

Ой, яблочко
С горы кокнуло!
Буржуй кричит -
Пузо лопнуло!

Офицер молодой,
Шпоры ясные,
Убирайся поскорей -
Идут красные!

Пароход идет
Мимо пристани.
Будем рыбу мы кормить
Коммунистами.

Пароход идет
Мимо пристани.
Мы на фронт идем
Коммунистами.

Пароход идет,
Волны кольцами.
Будем рыбу мы кормить
Комсомольцами.

Пароход идет,
Волны кольцами.
Пополняется наш флот
Комсомольцами

Эх, яблочко,
На подоконничке,
В Петрограде появилися
Покойнички.
+++++++++++++++

Эх Яблочко, сбоку зелено!!

Эх, яблочко,
Сбоку зелено,
- Колчаку за урал
Ходить не велено.

Эх, яблочко,
Укатилося, -
А кадетская власть
Провалилася.

Генерал Краснов,
Куда топаешь? -
Под царицын придешь
Пулю слопаешь.

Офицер молодой,
Золоты погоны,
От москвы удирал,
Не заметил дона.

Пароход идет
Между берегами, -
Удирает шкуро
С белыми ворами.

Эх, кадетик молодой,
Куда котишься?
Первой конной попадешь
Не воротишься!

Пароход идет
Мимо пристани, -
Мы на фронт идем
Коммунистами.

Эх, яблочко,
Да наливается.
Пролетарии всех стран
Соединяются.
+++++++++++++++

Эх яблочко. В Красную Армию!!

В Красную Армию, товарищи,
С охотой мы пойдем,
За родную власть Советов
Кровь горячую прольем.

До свиданья, садик мой,
Кустик из смородины,
Я сегодня уезжаю
На защиту Родины.

Мне в деревню не охота,
И по милой не тужу,
Добровольцем больше года
В Красной армии служу.

Уж горжусь, я горжусь
Я своей страною,
За Советскую за Русь
Постою стеною.
+++++++++++++++

Эх яблочко. В партизаны записался!!

В партизаны записался
Мой миленок дорогой,
Он со мною распрощался,
Пошел с белыми на бой.

Партизаны, партизаны,
Чем вы коней путали?
Колчаки от вас бежали,
Только пятки стукали.

По Амуру по реке
Плавают сазаны.
Берегись, колчаки,
Едут партизаны.

У Поради дождь идет,
У деревни склизко.
Удирайте, колчаки,
Уже Ленин близко!

Изорвало бурей снасти,
Нет верховной больше власти,
Адмирал Колчак скулит,
Чемодан сбирать велит.

Пусть попробует Семенов
Только сдвинуться с крыльца.
Пожалеем ли патронов
Для такого подлеца?
+++++++++++++++

Эх яблочко. Во солдатушки, ребятушки!!

Во солдатушки, ребятушки,
С охотою пойдем.
За Советску власть, ребятушки,
Горячу кровь прольем.

У крутого бережка
Пароход качается.
За Совет на фронт идем,
Нечего печалиться.

Ты сыгрАй, товарищ, песню
«С неба полуденного».
Пойдем в армию служить,
В конницу Буденного.

Ты не плачь, моя забава,
Не грусти, родная мать!
Разобьем белогвардейцев,
Прикачу домой опять.

Куда гуси полетели?
Озерную воду пить.
Куда миленький поехал?
На войну бандитов бить.

Когда Колю забирали,
Я взяла с него обет:
До последней капли крови
Защищать в бою Совет.

В исполкоме знамя красно
Ветром раздувается.
Мой миленочек на фронте
С белыми сражается.

Мой миленок коммунар,
А я коммунарочка.
На позицию пошлют —
Отчаянная парочка.

У реки растет береза,
Зеленеют завитки.
У Антанты зубы долги,
Только лапы коротки.
+++++++++++++++

Эх яблочко. Далеко уходят в горы!!

Далеко уходят горы
В голубые небеса,
Снятся, снятся белым сворам
Наши реки и леса.

Мы буржуям и царям
Вбили кол осиновый,
За леса, да за моря,
Злое горе кинули.

Мы утрем носы буржуям,
Вместе с ними кулакам, -
Ныне солнце ярко светит
И в лачуге беднякам.

Стары всходы все погибли,
Новые теперь сеются,
Вместо флагов буржуазных
Красно знамя реется.
+++++++++++++++

Эх яблочко. Задушевная товарка!!

Задушевная товарка,
Где же дролечки у нас?
Наши дролечки воюют
За Советскую за власть.

Кабы были сизы крылушки,
Серебряный полет,
Полетела бы я, девушка,
К миленочку на фронт.

Пойду, выйду на мосток,
Погляжу я на восток,
Не идет ли милый мой
С-под Деникина домой.

По амурской по дороге
Поезд шибко пробежал.
Во зелененьком вагоне
Милый раненый лежал.

Мне сказали на вокзале,
Что мой миленький убит.
Не пришлося ему боле
В Красной Армии служить.

Убили дролю офицеры,
Не поставили креста:
Одна общая могила —
Человек четыреста.

Милый пишет мне письмо,
Что с белыми сражается,
С красным орденом домой
В отпуск собирается.

Вы служите, не тужите,
Красные солдатики.
Вы теперь нам не чужие,
А родные братики.

Все мы горы, косогоры
Прошли, перемерили.
Все мы власти испытали —
В Советы поверили.

Шью я милому шинель.
Береги, коль любишь.
Будет вьюга и метель,
Милку помнить будешь.

Ты не плачь, моя милая,
Скоро кончится война,
Все буржуи отступают,
Скоро дома буду я.

Скоро, скоро снег растает,
Ручеечки потекут.
Скоро белых-то прогонят,
Скоро красные придут!
+++++++++++++++

Эх Яблочко. Не боимся мы снарядов!!

Не боимся мы снарядов,
Нам и танки нипочем.
Разнесем мы все преграды,
Всех врагов мы разобьем.

Эх, Мамонтов, Шкуро,
Куда котишься?
А до Жлобы попадешь,
Не воротишься.

Уж ты, прапор молодой,
Золоты погоны
Удирай скорей домой,
Пока есть вагоны.

Эх, яблочко,
Да закатилося,
А деникинская власть
Провалилася.

Уж ты, прапор молодой,
Грозно топаешь,
А до Жлобы попадешь –
Пулю слопаешь.

Эх, игрАй, моя гармошка,
На двенадцать клавишей.
Отдохну теперь немножко,
Откормил на фронте вшей.
+++++++++++++++

Эх Яблочко. Огурчик зеленый!!

Огурчик зеленый,
Редька молодая..
Являйтесь дезертиры,
К пятнадцатому мая!
Пароход идет, да волны кольцами.
Будем рыбу кормить
Добровольцами.
Всех буржуев на Кавказ
Аннулируем
И сафьянные ботинки,
Ух! да реквизируем..!!

Я на бочке сижу –
А под бочкой мышка,
Скоро былые придут –
Коммунистам крышка!
Едет Ленин на коне,
Троцкий на собаке,
Комиссары испугались,
Думали – казаки.
Я на бочке сижу,
А под бочкой склянка.
Мой муж комиссар,
А я – спекулянтка!

Прежде красились мы
Бриллиантами,
А теперь мы живем
Эмигрантами!
Куда, яблочко, спешишь,
Куда котишься,
Никогда ты домой
Не воротишься.
Лагерь тут, лагерь там,
Все мы русские,
Молодцы стерегут
Нас французские!
+++++++++++++++

Эх Яблочко. Партизан в тайге гуляет!!

Партизан в тайге гуляет,
Храбрая головушка.
Его дома ожидает
Поздно ночью женушка.

Перестань, мамаша, плакать,
Не ко времени тужить:
Собирай сынка, поеду
В Красну гвардию служить!

Пришли в гости к нам японцы,
Чехи распрекрасные.
Угостили их что надо
Партизаны красные.

Ты не плачь, моя милая,
Скоро кончится война:
Все буржуи отступают -
Скоро дома буду я.

Ты не плачь, моя сестренка,
Не грусти, родная мать:
Разобью белогвардейцев
И приду домой опять.

У реки растет береза,
Зеленеют завитки.
У Антанты зубы долги,
Только лапы коротки.

В партизаны записался
Мой миленок дорогой.
Он со мною распрощался,
Пошел с белыми на бой.

Вы подумайте, подружки,
Мой миленок на войне:
По широкому по полю
Разъезжает на коне.

Вы, ребята, не робейте,
Мы Деникина побьем,
Колчака загоним в море,
Шею Мамонту свернем.

Коммуниста расстреляли,
Дролечку у камешка.
Ты подумай-ко, подруженька,
Осталась без дружка.

Красны Борзю занимали,
Пулеметы чакали,
Офицеры удирали, -
Только шпоры брякали.

Мы по улице идем,
Свой порядочек ведем:
Не гляди, буржуй, в окошко,
То по морде надаем.

На березе сидит Ленин,
Курит валенки сапог.
А его товарищ Троцкий
Бежит с фронта без порток.

На горе стоит скамейка,
Под горой скамеечка.
Милый мой - красноармеец,
А я красноармеечка.

Ой, матаня, ты матаня,
Ты была богатая.
А теперь вот ты, матаня,
Ходишь оборватая.

Ой, матаня, ты, матаня,
Была ты буржуйка.
А теперь, моя матаня,
Корочку пожуй-ка.

Как пришла советска власть -
Так и в квашню нечо класть.
+++++++++++++++

Эх яблочко. Улыбается старуха!!

Улыбается старуха
И отрадно стало ей:
В партизанские отряды
Ушло двое сыновей.

До свидания, мой сад,
Кустики смородины.
Мы семеновцев раздавим,
Как ползучу гадину.

Я винтовочкой владею,
Научусь владеть клинком,
В партизанах стать сумею
Замечательным стрелком.
+++++++++++++++

Эх яблочко. Ходят волны по реке!!

Ходят волны по реке
Белыми барашками.
Переполнен Петроград
Матросскими рубашками.

Свергнули полицию,
Поставили милицию.
В волостях везде — Советы,
А в деревнях — комитеты.

Привезли в село пакет –
Это Ленина декрет,
Чтоб помещичья земля
Вся крестьянская была.

Я и слушать не хочу
Партию кадетскую.
С кем угодно в бой пойду
За страну Советскую

Не за веру и царя
Воевать охочи мы –
За заводы, за поля,
За крестьян с рабочими.

Как пошли наши ребята
В Красну гвардию служить,
В Красну гвардию служить
Да буйну голову сложить.

До свиданья, мать родная,
До свиданья, брат, отец,
Я решаю белу банду
Под горячий брать свинец.

Ох, яблочко,
Не катися в воду.
Бери, товарищ, пулемет,
Защищай свободу!
+++++++++++++++

Эх Яблочко. Эй кадетик мой!!

Эй кадетик молодой,
Куда котишься?
Первой Конной попадешь -
Не воротишься!

Офицерик молодой,
Ручки беленьки,
Ты катись за Кавказ,
Пока целенький.

Ах, яблочко,
На порог, на порог.
А кадеты отступили
В Таганрог, в Таганрог.

Эх, яблочко,
Сбоку зелено.
Колчаку за Урал
Ходить не велено!

Эх, улица, улица
Гад Деникин жмурится,
Что сибирская Чека
Разменяла Колчака.

Эх, яблочко,
Раззолочено.
Ты, Антанта, не форси
Пока не колочена!

Пароход идет
Между берегами.
Удирает Шкуро
С белыми ворами.

Пароход плывет
Мимо пристани.
Мы на фронт идем
Коммунистами.

Генерал Краснов,
Куда топаешь?
Под Царицын придешь —
Пулю слопаешь!

Эх, яблочко,
Сбоку зелено.
Белякам в Москву
Ходить не велено.

Эх, яблочко,
Покатилося.
Банда Врангеля
Развалилася.

Эх, яблоня,
Корни цепкие,
А Советская власть
Дюже крепкая!
+++++++++++++++

Эх яблочко. Эх, солдат, ты, солдат!!

Эх, солдат, ты, солдат,
Выпрями-ка спину!
Не пора ль поднять, солдат,
На царя дубину?
б
Взять бы треснуть по башке
Все семейство царское.
Развернись во всю дружней,
Сила пролетарская!
в
Разъезжали с флагами,
Кидалися бумагами,
А в бумагах манифест:
«Царь посажен под арест».
г
Ты гони буржуя в шею,
Попил нашей кровушки.
Жили мы через него
Без земли, без волюшки.
д
Бога нет, царя не надо,
И без них мы проживем.
У нас есть товарищ Ленин,
Защищать его пойдем.
е
Эх, яблочко,
Сбоку зелено.
К черту Думу, господ —
Даешь Ленина!
+++++++++++++++


Рецензии