Запись 8

- Да, кто он вообще такой, этот Головастик?- раздраженно вскричал Джордж, поднимая на меня красные, не выспавшиеся глаза.
По всему было видно, что наш несгибаемый капитан провел беспокойную ночь с того самого момента, как окончательно оборвалась связь с «Ариадной».
А тут и я подошла  с заключением Головастика.
Агарок же, в отличие от Петерса, лишь молча покрутил пальцем у виска.

И как я могла забыть? Петерс же с Грином – друзья закадычные. У нас, помнится, все над  ними подшучивали: «Два  мушкетера: Джордж и Джон, лишь Джордана не хватает. И будет - трое». Почему, именно Джордана? Мало ли других имен на «Дж…»? 
А эти двое вместе ходили в секцию Сценического Фехтования. Занимались они там не с легким спортивным оружием, а недавно вошедшим в моду оружием историческим. Побывала я как-то на показательных выступлениях их секции. Сражающиеся, интересно, можно ли их так называть, не просто атаковали и защищались. Они выписывали сложные стальные узоры громоздкими стальными мечами и тяжелыми шпагами. Именно Джордж когда-то научил меня различать эти, до ужаса старинные, виды холодного оружия. Скрещивающиеся клинки воспроизводили не сухой лязг, а вполне музыкальный звон.
Это сложно передать словами. Особенно, если учесть, что нас этому никогда не учили. Те школьные сочинения, что мы писали когда-то не идут ни в какое сравнение моим дневником… Хотя, нужно ли стараться придавать моим записям хоть какой-то художественно-литературное оформление. Все-таки, я не стремлюсь, и никогда не стремилась к лаврам писателя. Куда уж мне?
Правда, на одной из конференций, еще на Земле, Ивановских как-то говорила, что человек должен достичь совершенства во всем.
Не зря же в пример нам она приводила наших великих писателей, многие из которых, не только занимались литературной деятельностью, но и писали неплохие картины…
Вот, я и опять, уже в который раз, отклонилась от своего повествования.

- Головастик, это мой компьютер,- пискнула я,- и он показал, куда девался потерявшийся корабль.
- Что он там показал?
Точно, наш капитан явно переживал за судьбу экипажа «Ариадны».
Я развернула перед ним смоделированную Головастиком ситуацию.
- Что за мультик?- отвернулся от экрана Агарок.
- Головастик назвал это гравитационной воронкой,- поспешно ответила я,- черовоточиной.
Подчиняясь неслышной команде Головастика, экран заполнился уже известной мне формулой.
Петерс сосредоточенно уставился в переплетение символов, букв и цифр.
- Не похоже на червоточину,- наконец проговорил он,- тут какие-то дополнительные загибулины в расчетах.
- Все потому,- неожиданно подал голос Головастик,- что это не простой пространственный тоннель.
Джордж вздрогнул от неожиданности.
- Он тут?- недоуменно спросил он.
- А где же мне еще быть?- в металлическом голосе компьютера послышалась практически не скрываемая обида.
Надо же, мой электронный друг все более и более совершенствуется. Вот, уже и какими-то эмоциями обзавелся.
- Я думал, что ты только с Аней  разговариваешь,- принялся смиренно оправдываться Джордж.- приношу свои глубочайшие извинения…
- Я хотел сказать,- прозвучало в ответ от Головастика,- что, в данном случае тоннель использует не только пространственный, но и временной континуум. Вот отсюда и допол…
- Следовательно,- подхватил, перебивая его, Петерс,- наши друзья, влетев в это образование, могли оказаться не только в другой Вселенной, но и…
- Точно,- проговорил Агарок,- они переместились, кроме того, и во времени…

Может, я напрасно посвятила в исследования Головастика одних только Джорджа и Агарка. Не лучше ли было оповестить сразу всех. И, в первую очередь, Оксану Николаевну? Вроде бы, именно она, как ни крути, является руководителем всей экспедиции. И именно ей предстоит принимать все решения, связанные с выполнением поставленных задач…

- Агарок, настрой всеобщее оповещение,- проговорил Петерс, словно прочитав мои мысли,- проведем экстренное совещание всех членов экспедиции.
- Зачем?
- Мы должны решить, как поступать в данной ситуации…
- Что у вас произошло?- рубку наполнил строгий голос Осиповой.
Почти одновременно включились экраны видеосвязи всех участников экспедиции. На лицо Андрэ Кони – нашего бортинженера – опустилась тень недовольства. Кстати, он единственный из всех скривился при созыве этой импровизированной всеобщей конференции экипажа. Наибольшую заинтересованность, как ни странно, выразила Лузина. Так и не могу называть ее по имени. Словно что-то выставляет мне барьер. Скорее, это связано именно с тем, ч то мы с ней тезки.  Она будто бы даже вперед подалась. Хотя она еще  и представить не могла причины созыва.
Но ничего. Сейчас все  прояснится… Впрочем, так и случилось.
Нет, не буду забегать вперед.
- Нам кажется,- уверенно проговорил Агарок,- что мы знаем, куда исчезла «Ариадна».
- И куда же?- язвительно вмешался в разговор Андрэ.
- Когда кажется,- добавил Вайс многозначительно,- креститься надо.
Интересно, что он имел в виду? Что бы могла означать эта фраза?
- «Ариадна»,- назидательно произнес Джордж.- переместилась сквозь «червоточину», продвигаясь одновременно в пространственно-временном континууме.
- Бред,- пренебрежительно отозвался Андрэ,- этого не может быть…
- Потому что не может быть никогда.- закончил высказывание Вайс.
Жаль, что при такой связи я не могла видеть их лиц. Наверняка, их просто распирало самодовольство. Особенно Кони. Есть у него такое стремление к собственной исключительности. Он и обидеться может по той простой причине, что в чем-то не воспользовались его советом.
А тут, вот на тебе…
- Отправляю вам расчеты компьютера,- произнес Джордж.

- Так, значит,- проговорила Осипова немного погодя,- вы все-таки вполне уверены в существовании пространственно-временной гравитационной воронки.
- Да!- чуть не закричала я,- именно так!
Силовые гравитационные линии решетки воронки замедленно проворачивались на экране компьютера. Цифирки и буковки громоздкой формулы неритмично перемигивались, словно разговаривая друг с другом.
- Спокойней, практикантка,- это уже Джордж. Вот, снова он меня так назвал. А я уж было подумала, что теперь-то он уж точно перестанет меня так называть.
Только и оставалось, что тяжело вздохнуть.
Агарок уставился на меня, как мне показалось, подозрительно. Что ему там вдруг подумалось?
- Может, нам все-таки следовало вернуться?
От Людмилы я такого никак не могла ожидать. Как она сумела отвлечься от своего огорода?
-Там, на «Ариадне» как-никак наши друзья,- продолжила Азарова,- Мы должны им помочь.
В голове закрутились варианты спасения…
---
…Сплюснутая пирамида «Андромахи» стремительно разворачивается. Корабль направляется прямо в центр переплетения силовых линий. Сияющие жгуты опутали корпус плотной сеткой. Тянутся томительные мгновения. Переливается вокруг «Андромахи» образовавшийся кокон… И вот силовые линии размыкаются. Корабль выталкивается из паутины воронки. «Андромаха» вырывается в открытый Космос. Нас встречает целая и невредимая «Ариадна»…
---
Я не успела заметить, когда и как Головастик спроецировал мои фантазии на экран.
По губам Агарка промелькнула мимолетная усмешка. Петерс же громко хмыкнул. Какова была реакция остальных членов экипажа, мне неизвестно.
- Мы уже обсуждали эту проблему,- резко оборвал Кони,- и уже решили, что такое действие экономически нецелесообразно. Тем более,- продолжил он, вспоминая недавнее совещание,- что именно тогда Миллер предложил известить обо всем случившемся «Антигону». В данный момент мы имеет новые данные для передачи Гаммам. Вот они ими и воспользуются…
- Кстати,- вдруг заговорил, только что упомянутый Андрэ, Миллер,- а каким образом получены вот эти, представленные на обсуждение, формулы?
Джордж замедленно повернулся в мою сторону. Я внезапно почувствовала, что мои уши словно налились краской.
Как мне объяснить остальным, что главным моим источником информации является, не кто-нибудь, а неожиданно оживший бортовой компьютер, который, к тому же, общается только непосредственно сл мной?
Тот же Кони сразу же первым поднимет меня на смех.
- Да, действительно,- обратилась ко мне и Оксана Николаевна,- что ты можешь сказать по этому поводу?
Я растерянно посмотрела на Агарка, перевела взгляд на Джорджа.
- Это я,- возвестил, вклинившись в разговор, Головастик,- это я все просчитал…


Рецензии