Постновогодняя жуть

Представьте себе - темная ночь, только ветер гудит в ... Нет, ничего там такого не было, чтобы гудеть, кроме, наверное, шума у меня в голове от жуткой дороги, петляющей в холмах.
Возвращались мы из гостей. Отметив Новый год, как положено, за семейным столом и осознав наутро, ну или точнее, на полдник, что впереди еще неделя безделья, решено было куда-нибудь съездить. Погода стояла праздничная, в меру морозная, солнечная, в общем, благодать перед Рождеством. Вот и мотанулись мы к друзьям на дачу за сотню километров от города. Муж за рулем туда пропорхнул как птичка, а я проспала, так и не заметив каверзность трассы отнюдь не федерального значения. Дорога там страшновата даже летом в светлое время суток, чего уж говорить о зимнем ночном времени. У дороги нет обочин, а у направлений «туда- сюда» нет раздельной полосы.
Летом на таком пути даже страшнее, потому как зимой есть иллюзия - если что, то занесет в мягкий сугроб, а летом точно видишь, куда рухнешь.
Так вот, повторюсь, возвращались мы из гостей. Теперь, разумеется, супруг отдыхал, а я рулила в кромешной тьме. Луна, пакостница, за снежные тучи спряталась, снег по обочинам от грязи слился с дорожным покрытием, а освещение на пригородных дорогах отсутствовало полностью. И я точно знала, что даже автозаправок или каких-либо постов близко не было.
Зато здесь ЭКОЛОГИЯ – главный аргумент местных дачевладельцев, которые, устав от городских забав, переборов похмелье ломанулись на ночь глядя в свои поместья.
Узкая трасса без обочины, как кривой нож, рассекала темноту, заполонившую все вокруг. Нечеткая дорога разъяренной змеей, извивалась в непредсказуемых направлениях. Случайный встречный поток ослеплял до рези в глазах. Не видно становилось совершенно ничего, кроме встречных фар. После их пролета оставался ужас – как бы самой в окутавшей вновь дорогу кромешной мгле не выехать на встречку.
Несколько раз после таких «ослепительных» встреч» мне очень хотелось выскочить из машины с воплями "не могу больше". Лес совсем близко подступал к дороге. Сесть бы под пушистой елкой, притянув колени к подбородку, уставиться в звездное небо и помедитировать так до рассвета. Или просто плюнуть на все и пойти дальше пешком.
Конечно, все это было из мира невозможных фантазий. Никакого звездного неба не было и в помине. С небес по-прежнему давили мрачные снежные тучи. Нормальной обочины так и не появилось, а за мной уже почти впритык, оказывается, тащилось еще несколько таких же бедолаг.
Ну, а главный аргумент за завершение ночного экстрима собственными силами заключался в том, что муж после встречи с лучшим другом продолжал оставаться в овощном режиме и мне сейчас вряд ли мог чем-то помочь. Правда, сквозь хмельную негу он, видимо, все-таки почувствовал мою взвинченность и проникся атмосферой возможной опасности.  Одним слово - начал трезветь.
И вот как-то так, собрав всю волю на удержание взгляда на правой колее в свете своих же фар, чертыхаясь на каждом изгибе дороги, проехала еще километров сорок в январской темноте по зимней трассе до первых пригородных фонарей.
А потом, наконец-то, наш светлый, прекрасный город! Муж перестал трезветь от страха и опять уснул. Пошел снег, белый, пушистый, новогодний. Окрыленная знакомыми городскими картинами, я лихо подкатила к дому, и подумала, что завтра весь день проведу дома. Ну, разве что вечером схожу посмотреть на заснеженный, сверкающий Рождеством город. Пешком схожу.


Рецензии