Бытие и небытие

Итак, что есть бытие? Под бытием я понимаю все сущее. Раз что-то есть, то оно рассматривается в категориях бытия. Если я есть, значит это мое бытие. Если меня, допустим, не станет, то что тогда? Исчезаю ли Я из бытия? Или же по-прежнему пребываю в бытии, лишь переходя на иной план существования? И как может что-то исчезнуть, то есть кануть в небытие? Философия ставит перед нами острые вопросы, но мы все не решаемся разобраться. Мое "Я" пребывает в бытии, это очевидно. Раз я мыслю, следовательно существую, как довольно точно заметил Декарт. Однако, нас всех преследует по жизни страх перед ничто или перед небытием. Наука пугает нас тем, что наступит когда-нибудь в отдаленном будущем тепловая смерть Вселенной и все исчезнет. Но что тогда останется? Пустота? Но ведь если вникнуть, то пустоту мы считаем как бы существующей. То есть, даже если ничего нет, то все-таки что-то там есть. Вот же парадоксы! Как бы мы не отрицали бытие, пытаясь представить некое абстрактное ничто или пустоту, все же это будет уже что-то в нашем представлении. Я считаю, что вопрос этот весьма интересен и воистину парадоксален. Что если мы вообще не в силах представить отсутствие всего и вся? Ну вот, как будто не было космоса и всего мироздания, а лишь пустота существует. Тогда вопрос, каким это вдруг образом из ничего вдруг возникло что-то? Вам не кажется, что тут явное противоречие, даже абсурд! Где вы видели, чтобы в природе вообще что-то возникало без всяких причин, само собой? Такого примера нет! И как бы мы не пытались мысленно экспериментировать с категориями бытия и  небытия, а все-таки абсолютный нуль как отсутствие и исчезновение всего мы не можем себе вообразить. Даже если бытие уничтожено, то оно не спроста ведь пропало, а была некая внешняя сила, заставившая все это исчезнуть. Значит, есть некое сверхбытие, которое суть причина бытия.

Если мы рассмотрим небытие как отрицание бытия, то на всякое отрицание найдется свое отрицание и так бесконечно! Диалектика тут как раз довольно здорово нам помогает. Ведь раз есть что-то отрицающее чего-то, то это "что-то" уже есть как бы нечто существующее, пусть и не относящееся к категории бытия. Если небытие или пустота существуют, то значит это то же самое бытие, только другого плана. Просто человеческий разум ограничен и мы живем лишь в какой-то одной данной нам реальности со своими законами и ограничениями. Но стоит отбросить нашу существующую реальность, то мы должны попасть в другую и так хоть бесконечное множество раз. Бытие, можно сказать, есть нечто совершенно бесконечное и в то же время конечное в рамках наших понятий. Опять же парадокс! Отбросим бытие, а получаем небытие, но которое по-сути нечто существующее и потому не является пустотой в подлинном смысле этого понятия. Как бы мы не пытались выкрутится, а все приходим к тому, что все представимое нами в абстракции суть бытие в его многомерности и парадоксальности. Напрашивается вывод, что бытие и вправду самодостаточно, могущественно и бессмертно. Значит, бытие никто и ничто не породило, а оно всегда было, есть и всегда будет во веки веков. И Вселенная пусть и умрет, но бытие то никуда не денется. Пустоты в ее подлинном понятии существовать не может, так как иначе бы и не было бытия как такового, а только пребывала бы вечная пустотность. И опять таки, раз пребывает некое самодостаточное ничто, то не есть ли это особого рода существование, а значит бытийственность? Парадоксы начинают сводить с ума. Но раз бытие в целом самодостаточно, то не есть ли оно нечто божественное? Ведь бог как таковой ни кем и ни чем не создаваем, всегда пребывает сам в себе. Тогда выходит, что само бесконечное бытие и есть бог! Ну, а что еще можно сказать? Спиноза приходил к аналогичным выводам. Или же есть причина бытия, то есть сверхбытие, о котором мы уже сказали. Но ведь сверхбытие по-сути как раз и есть подлинное бытие, основа всего сущего. Тогда представляемое нами бытие суть ограниченное в каких-то рамках сверхбытием, что уже противоречит тому, как мы понимаем бытие в целом. Таким образом, все есть бытие, нигде от него не укрыться. Но получается, что все есть бог и мы приходим к чистому пантеизму. Что ж, пора мне завершать свои ментальные построения, дорогой мой читатель. Сам автор не претендует на истину, а лишь дает пищу для размышлений, выстраивая свои гипотезы. Поломаем же мы еще с вами голову над этими сложными, но очень важными вопросами! В любом случае, нужно искать истину, в этом призвание человека.

Всех благ! 


Рецензии
Вспомнились бессмертные ваганты:
Барашек, мантию надев,
решил, что он учёный лев...

Посмешили, благодарю!

Олег Алексеевич Шарышев   07.01.2019 05:28     Заявить о нарушении