Бабушки - старушки

Сегодня мне хочется поговорить о пожилых и молодых бабушках. Вспомнилось, как, работая в школе учителем русского языка, я обучала учеников описанию внешности человека. Я составляла план, в котором было несколько пунктов. Например, кто изображён на картинке, как его зовут, как этот человек выглядит, какого цвета у него волосы, глаза, какое лицо, какие руки, какая одежда и т. д.          А затем дети должны были  написать небольшое сочинение по описанию любого знакомого человека, используя новый словарный запас.
Всё у меня на уроке шло хорошо, дети с удовольствием устно описывали своих знакомых или родственников. Урок закончился, я решила сходить на перемене в учительскую, посмотреть изменения в расписании, заглянула в кабинет к завучу. Тамара Михайловна Хомхотько – видная и приятная женщина, сидела задумчиво за своим столом, увидев меня, она обрадовалась и сказала, что собирается сейчас прийти ко мне, посетить мой урок. Я немного заволновалась, думая, чем же её можно удивить. Забежала я в подсобку, где хранила раздаточный материал, быстренько нашла картинку с изображением пожилой женщины, прикрепила её к доске и стала ожидать проверку. Ученики активно принимали участие в описании внешности бабушки. Мы обратили внимание на морщинки на её лице, взгляд, выражающий доброту к окружающим, мудрость и жизненный опыт женщины, на её натруженные руки, на простую одежду старушки.
Тамара Михайловна тщательно что-то записывала, потом прошлась по кабинету и проверила записи в тетрадях учеников. Переписала мой план урока, списала с доски все слова и предложения. Выражение её лица было немного странным, я пыталась понять, что  завучу не нравится в моём уроке.
Наконец прозвучал звонок. Все детки выбежали на перемену, а Тамара Михайловна всё сидит за партой. Ну, думаю, неужели решила остаться на следующий урок?! Но вот она встала и подошла ко мне. И я вижу, что сентиментальная женщина вытирает слёзы на глазах. Спрашиваю: «Что случилось?!»
И что вы думаете, завуч мне отвечает? Она говорит: «Я не знала, что так выглядит твоя мама, ты с такой душой описывала её, и дети тебя поддержали! Я даже прослезилась! Я всё зафиксировала в своей тетради. Сейчас иду проводить такой же урок, дай мне эту картинку!»  Вот вам и описание внешности человека!


Рецензии
Преподаватели, священники и врачи особые люди. Всегда уважаю и преклоняюсь! Замечательное произведение! Спасибо, что несёте людям добро.

Наталия Мейснер   14.12.2020 14:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.