Курочка по зернышку собирает, и то сыта бывает

         Курочка по зернышку собирает, и то сыта бывает               
               
           или  письмо Л.И. Брежневу

 
Вспоминаю 1980-е годы. Дефицит во всём: мясо, колбасу, сыр и другие продукты надо было  «доставать». На стояние в очередной длинной очереди в магазинах у меня никогда не было времени, выручала школьная заведующая столовой, которая иногда продавала учителям продукты. Поэтому после получения очередной зарплаты я ехала домой в прекрасном настроении. Но такое настроение было не всегда, потому что и в транспорте , и на работе иногда возникали всякие непредвиденные обстоятельства. Я тогда продолжала работать в школе учителем русского языка и литературы, с учениками и учителями общение было нормальным и спокойным. В то время я ещё была членом комсомольской организации, вовремя платила членские взносы и принимала участие во всех собраниях, выступала с докладами и отчётами. Администрация ко мне относилась положительно, отрицательных отзывов не было. Чудесное время!
И вот в один прекрасный день, вернее, день для меня выдался неудачным, директор школы прибежала ко мне в кабинет .                Именно прибежала, вид у неё был очень расстроенный, я бы даже сказала, что она была чем-то очень испугана. И женщина сообщила мне, что меня после уроков срочно вызывают в Горком комсомола. На меня, мол, пришёл какой-то компромат. Я должна, не задерживаясь после звонка, явиться на беседу с комсомольским начальством, а после этого вернуться в школу и отчитаться перед администрацией. Представьте моё состояние в этот момент. Еду я в трамвае и думаю, что могло случиться? Перебираю в памяти последние события и моё поведение в школе, вроде бы не было конфликтов и недоразумений на уроках. Но всё-таки чувствую свою какую-то недоказанную вину. Явилась я в  нужный кабинет, ожидаю начальство и, естественно, нервничаю. Вспоминаю, что здесь меня когда-то рекомендовали для поступления в комсомол, задавали множество вопросов, на которые я отвечала. И вот пришла пора отчитаться о своей работе. И пока в кабинете появилась инструктор по организационной работе, я уже перебрала в уме все свои мыслимые и немыслимые  учительские ошибки! Молодая девушка поздоровалась со мной и спросила, знаю ли я о том, что на меня была отправлена в Москву на имя Генерального Секретаря   КПСС   тов. Л.И. Брежнева жалоба. Я сказала, что ничего об этом не знаю, я была удивлена и ошеломлена. Растерянно попросила объяснить причину заявления. Меня спросили, есть ли у меня в классе такая-то ученица( фамилию и имя её я забыла за давностью лет). Да, есть такая девочка, учится слабенько, способности средние, оценки её, в основном, удовлетворительные. А знаю ли я, как классный руководитель, в каких жилищных условиях проживает моя ученица? Да, я знаю очень хорошо! Ко мне на родительское собрание приходила бабушка девочки, которая проживает вместе с ней и дочерью, мамой девочки, в трёхкомнатной квартире, в доме, который расположен прямо рядом со школой. Бабушка пожаловалась мне на плохие условия в их квартире и попросила помочь её семье получить новую квартиру. Я решила проверить их жилищные условия и пошла к ним домой. Позвонила в квартиру и почувствовала странный затхлый запах. Бабушка открыла мне дверь, и вдруг из одной комнаты я услышала кудахтанье, и мне навстречу выбежали ( не думайте, что собачки или кошечки- нормальные домашние животные) несколько  курочек, я так растерялась, не ожидая увидеть здесь курятник, что даже не подсчитала, сколько их тут проживает! Бабуля повела меня во вторую комнату, в которой до самого потолка были сложены старые газеты и книги, видимо, подобранные с помойки, тоже с затхлым запахом! Мне стало трудно дышать!
А старушка повела меня в третью комнату, заваленную вещами и тесную от мебели. Это была спальня, в которой ютились все три члена семьи. Я постаралась корректно объяснить бабушке, что если освободить две комнаты от птичек и макулатуры, то жилищные условия сразу и намного улучшатся. Но женщина даже слушать меня не хотела, приговаривая, что они используют курочек для питания, а макулатуру сдают за деньги, что помогает им выживать на их небольшие деньги, которые они получают. Я вернулась в школу и рассказала об увиденном завучу по воспитательной работе. Помочь в этой ситуации мы ничем не могли. И вот эта семейка сочиняет и отправляет жалобу на меня в Москву, на имя самого Л.И.Брежнева! Мол, классный руководитель не хочет помочь содержать ученицу в нормальных жилищных условиях! Ну и дела! Хорошо(!), что почта в СССР просматривалась и проверялась, письмо было прочитано комсомольскими работниками и не допущено к пересылке. Я объяснила все обстоятельства дела родительскому комитету. Кто-то из этого комитета ходил в квартиру этой семьи, но всё так и осталось. В следующем году я сама получила новую квартиру, переехала и поменяла школу. О дальнейших событиях в этой семье ничего не знаю.


Рецензии
Смешно и грустно. Однако, должен заметить - "эта семейка сочиняет и отправляет жалобу на меня в Москву, на имя самого Л.И.Брежнева! Мол, классный руководитель не хочет помочь содержать ученицу в нормальных жилищных условиях! Ну и дела! Хорошо(!), что почта в СССР просматривалась и проверялась, письмо было прочитано комсомольскими работниками и не допущено к пересылке", что вряд ли соответствует действительности. Письмо же не в горком комсомола было послано, а Брежневу. Перлюстрация корреспонденции была в то время возложена на КГБ, а уж оттуда могли и в горком передать - "для принятия мер".
С уважением

Евгений Пекки   11.11.2019 20:51     Заявить о нарушении